Методическая разработка занятия «Безопасность на дороге»

Раиса Коробицына
Методическая разработка занятия «Безопасность на дороге»

Методическая разработка занятия «Безопасность на дороге».

Цель занятия:

Установить взаимосвязь между тормозным путем автомобиля и его скоростью и массой.

Задачи:

Воспитательная задача: воспитать ответственное отношение к ПДД.

Образовательная задача:

Дать понятие «тормозной путь», скорость, масса, трение.

Развивающая задача:

Понимание взаимосвязей между определенными явлениями. Развитие речи детей.

Методические приемы: рассказ, физ. минутка, проведение эксперимента.

Ход занятия:

1. Повторить ТБ на дороге.

2. Дать понятие тормозного пути.

3. Установить понятие скорости.

4. Установить понятие массы.

5. Провести эксперимент.

1. Повторить ТБ на дороге. Ответить на вопросы:

Как должен вести себя пешеход?

Где нужно переходить дорогу?

Опасности, которые нас подстерегают на дороге.

Светоотражающие элементы – что это такое и для чего.

Работа водителя, внимание и реакция.

Экстренное торможение,устройство тормозной системы автомобиля.

тормозной путь, сила трения.

Легенда:

Мальчики играли в мяч у дороги. Мяч полетел на дорогу, один мальчик побежал за мячом, а второй закричал ему вслед: «Стой! машина!». Тут раздался громкий скрип тормозов.

Как вы думаете, что дети делали не правильно? (играли в мяч у дороги)

Как вы думаете, успеет ли остановиться машина? Машина может сразу остановиться только при скорости 5 км/ч и на сухой дороге. А в других случаях торозной путь есть.

От каких факторов это зависит?

Зависит ли от дорожного покрытия?

Зависит ли от скорости?

Зависит ли от массы автомобиля?

Проведем эксперимент:

Установим взаимосвязь между тормозным путем автомобиля и его скоростью и массой.

Масса: 1. Сконструируем раму автомобиля и пустим ее с маленькой горки (под горкой установлена коробка, на сколько см сдвинулась эта коробка - запишем под 1 (это легкая машина)

2. Утяжелим машину всеми деталями конструктора- это тяжелая машина – грузовик. Замеряем на сколько см сдвинулась эта коробка - запишем под 2.

Определили взаимосвязь. Запишем в таблице.

Скорость: 1. Пустим произвольно сконструированную машину с маленькой горки (под горкой установлена коробка, на сколько см сдвинулась эта коробка - запишем под 1.

2. Пустим произвольно сконструированную машину с большой горки (под горкой установлена коробка, на сколько см сдвинулась эта коробка - запишем под 2.

Определили взаимосвязь. Запишем в таблице.

Таблицы с карандашом раздать каждому ребенку.

имя Масса Скорость

1 2 1 2

Рефлексия

Какова взаимосвязь между тормозным путем автомобиля и его скоростью?

Какова взаимосвязь между тормозным путем автомобиля и его массой?

Вывод: Во избежание несчастных случаев соблюдать ПДД и не играть у дороги.

Сортировка деталей конструктора, пересчет и складывание в контейнер.

Форма проверки знаний учащихся: наблюдение в ходе обучения с фиксацией результата.

Техническое обеспечение занятия: Конструктор Lego, горка низкая и высокая, пустая коробка из-под обуви.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге» ТЕМА: БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ Цели: вспомнить и дополнить знания о ПДД с детьми на уроке валеологии. Образовательная: Расширить знания учащихся.

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге» Тема: «Безопасность на дороге» Цель: Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Закреплять знания о сигналах.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Методическая разработка занятия «Букет для мамы»Методическая разработка занятия «Букет для мамы» .

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методическая разработка занятия «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 19:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...