Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста. «Рыбки живые и игрушечные»

Лариса Рыбалко
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста. «Рыбки живые и игрушечные»

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1,5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками,расширяются и обогащаются словарь детей,объясняются значения новых слов;в игре дети учатся сочетать слова с движениями.

Тема:

Рыбки живые и игрушечные.

Цель:

1. Дать детям представление о рыбках (живых и игрушечных):какие рыбки,что делают,чем питаются и т. д.

2. Развивать активный и пассивный словарь (плавники,брюшко,чешуя,корм).

3. Воспитывать желание ухаживать за рыбками,бережное отношение к ним.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Аквариум с рыбками, игрушечные рыбки, таз с водой, корм, шапочки утят

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети рассаживаются полукругом на стульчики. На одном столе стоит накрытый аквариум с рыбками, на другом - таз с водой с игрушечными рыбками

(говорит загадочно)

Ребятки, сегодня я вам что-то принесла

Вот здесь у меня на столе что-то стоит, сейчас мы посмотрим, что же здесь спрятано (Снимаю с аквариума накидку) (Дети внимательно рассматривают)

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста. «Рыбки живые и игрушечные»

Что это? Чей это дом? Кто в нем живет?

Что есть у рыбок? (Ответы детей)

У рыбок есть голова, хвост, брюшко, спина, плавники.

Какое у рыбок тело? - Тело у рыбок гладкое,

вытянутое, покрытое чешуей.

Где могут жить рыбки? (в воде, в аквариуме)

У меня есть еще и вот такие рыбки (снимаю накидку) большие игрушечные. Идите сюда (дети подходят к столу, где в тазу плавают игрушечные рыбки, я достаю одну рыбку и рассматриваем их).

У них тоже есть голова, хвост, плавники, брюшко, спина

Голова у рыбок впереди, хвост сзади, плавники находятся на спине, хвосте и брюшке. Спина сверху, брюшко снизу. На голове есть.

Что есть на голове у рыбок? (рот, газа)

Наши игрушечные рыбки могут плавать?

Нет, они не могут плавать, они только лежат сверху на воде, потому что неживые - игрушечные.

Наши рыбки проголодались, давайте покормим рыбок в аквариуме.

(Наблюдаем, как они поедают корм)

Что рыбки едят? (корм из сухих червячков)

А теперь игрушечных рыбок покормим (насыпаем корм и наблюдаем)

Едят ли игрушечные рыбки корм? Игрушечные рыбки не могут есть корм, потому что неживые. Но с ними можно поиграть, можно держать в руках и не беспокоиться за их жизнь.

А с живыми рыбками можно играть? Нельзя. На них можно только смотреть, давать корм, а доставать из воды нельзя:

они могут погибнуть!

Давайте еще раз посмотрим на наших рыбок, как они плавают.

Проводится подвижная игра:

«Утята»

Ребята, а вы знаете, кто еще плавает?

(показывает утку).

Кто это? Уточка, она тоже плавает.

А давайте с вами поиграем, вы будете утята, а я - ваша мама - уточка.

Я произношу слова, и все движения выполняем вместе с детьми

Рано-рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят (пауза)

Дети идут «гуськом» за взрослым. Руки прямые, назад (хвостик). Дети выполняют бег, а взрослый подбадривает их словами: «Утки- утки, кря-кря»

Уж она их учит-учит:

«Вы плывите утки-утки.

Ровно в ряд»

Дети наклоняются вперед, спину прогнуть, а руки отвести назад и помахать кистями рук (крылышками)

Хоть сыночек не велик.

Мама трусить не велит!

Дети приседают, руки на колени. Затем встают, разводят руки в стороны

Плыви, плыви утеныш,

не бойся, не утонешь!

Дети лежат на животе, руки согнуты, ладони упираются в пол. Поднять голову И ОПУСТИТЬ

Рано-рано утречком

Вышла мама — уточка

Поучить утят

Повторить первое движение

.

Игра повторяется два-три раза.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игрыМузыкально-дидактические игры Всем известно, что самый доступный вид деятельности для детей дошкольного возраста - игра. В игре ребенок развивается, получает и закрепляет.

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста. «Рыбки живые и игрушечные»
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 17:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
"Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке «Курочка Ряба»....
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет! Через год мои детки старшей...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...