Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста. «Рыбки живые и игрушечные»

Лариса Рыбалко
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста. «Рыбки живые и игрушечные»

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1,5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками,расширяются и обогащаются словарь детей,объясняются значения новых слов;в игре дети учатся сочетать слова с движениями.

Тема:

Рыбки живые и игрушечные.

Цель:

1. Дать детям представление о рыбках (живых и игрушечных):какие рыбки,что делают,чем питаются и т. д.

2. Развивать активный и пассивный словарь (плавники,брюшко,чешуя,корм).

3. Воспитывать желание ухаживать за рыбками,бережное отношение к ним.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Аквариум с рыбками, игрушечные рыбки, таз с водой, корм, шапочки утят

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети рассаживаются полукругом на стульчики. На одном столе стоит накрытый аквариум с рыбками, на другом - таз с водой с игрушечными рыбками

(говорит загадочно)

Ребятки, сегодня я вам что-то принесла

Вот здесь у меня на столе что-то стоит, сейчас мы посмотрим, что же здесь спрятано (Снимаю с аквариума накидку) (Дети внимательно рассматривают)

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста. «Рыбки живые и игрушечные»

Что это? Чей это дом? Кто в нем живет?

Что есть у рыбок? (Ответы детей)

У рыбок есть голова, хвост, брюшко, спина, плавники.

Какое у рыбок тело? - Тело у рыбок гладкое,

вытянутое, покрытое чешуей.

Где могут жить рыбки? (в воде, в аквариуме)

У меня есть еще и вот такие рыбки (снимаю накидку) большие игрушечные. Идите сюда (дети подходят к столу, где в тазу плавают игрушечные рыбки, я достаю одну рыбку и рассматриваем их).

У них тоже есть голова, хвост, плавники, брюшко, спина

Голова у рыбок впереди, хвост сзади, плавники находятся на спине, хвосте и брюшке. Спина сверху, брюшко снизу. На голове есть.

Что есть на голове у рыбок? (рот, газа)

Наши игрушечные рыбки могут плавать?

Нет, они не могут плавать, они только лежат сверху на воде, потому что неживые - игрушечные.

Наши рыбки проголодались, давайте покормим рыбок в аквариуме.

(Наблюдаем, как они поедают корм)

Что рыбки едят? (корм из сухих червячков)

А теперь игрушечных рыбок покормим (насыпаем корм и наблюдаем)

Едят ли игрушечные рыбки корм? Игрушечные рыбки не могут есть корм, потому что неживые. Но с ними можно поиграть, можно держать в руках и не беспокоиться за их жизнь.

А с живыми рыбками можно играть? Нельзя. На них можно только смотреть, давать корм, а доставать из воды нельзя:

они могут погибнуть!

Давайте еще раз посмотрим на наших рыбок, как они плавают.

Проводится подвижная игра:

«Утята»

Ребята, а вы знаете, кто еще плавает?

(показывает утку).

Кто это? Уточка, она тоже плавает.

А давайте с вами поиграем, вы будете утята, а я - ваша мама - уточка.

Я произношу слова, и все движения выполняем вместе с детьми

Рано-рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят (пауза)

Дети идут «гуськом» за взрослым. Руки прямые, назад (хвостик). Дети выполняют бег, а взрослый подбадривает их словами: «Утки- утки, кря-кря»

Уж она их учит-учит:

«Вы плывите утки-утки.

Ровно в ряд»

Дети наклоняются вперед, спину прогнуть, а руки отвести назад и помахать кистями рук (крылышками)

Хоть сыночек не велик.

Мама трусить не велит!

Дети приседают, руки на колени. Затем встают, разводят руки в стороны

Плыви, плыви утеныш,

не бойся, не утонешь!

Дети лежат на животе, руки согнуты, ладони упираются в пол. Поднять голову И ОПУСТИТЬ

Рано-рано утречком

Вышла мама — уточка

Поучить утят

Повторить первое движение

.

Игра повторяется два-три раза.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игрыМузыкально-дидактические игры Всем известно, что самый доступный вид деятельности для детей дошкольного возраста - игра. В игре ребенок развивается, получает и закрепляет.

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста. «Рыбки живые и игрушечные»
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 17:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...