Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»

Ирина Ванюшова
Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»

Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»

Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»

Тема: Информационно-прикладная «Военно-полевая почта»

Форма дела: обучающее занятие

Цель: Способствовать формированию военно-патриотического воспитания.

Задачи:

- познакомить детей с видами почты;

-рассказать о работе почты во время Великой Отечественной войны;

- научить детей складывать из бумаги военное письмо-треугольник;

-развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор.

Возраст и количественный состав детей: 6-7 лет, 25 человек (2 подгруппы)

Методические приёмы: вводная беседа, пальчиковая гимнастика, физминутка, выучить дату дня Победы в ВОВ.

Обогащение словаря: военно-полевая, почтальон, Великая Отечественная война, ветераны.

Активизация словаря: почта, победа, письмо, газета.

Материалы: цветные карандаши, тетрадные листы.

Ход занятия

1. Приветствие. Дети сидят за столами. Перед детьми стенд с готовым письмом-треугольником, символами Победы.

Восп.: Ребята, сегодня, на нашем занятии, мы с вами напишем/нарисуем письмо бабушке или дедушке. Затем научимся его складывать треугольником, как во время Великой Отечественной войны.

2. Вводная беседа

Восп.: Ребята, вы знаете, что такое почта? (Да)

- Какую функцию выполняет эта служба? (Пересылка писем, посылок людям в другие города; доставка домой разных газет, журналов; выдача пенсии пенсионерам).

- Какую почту вы знаете? (Гражданскую, авиационная, наземная, военная, полевая)

- Кто такой почтальон? (Это сотрудник почты, который разносит корреспонденцию по домам).

Сегодня мы с вами остановимся на военно-полевой почте.

3. Узнаём новое

Гражданская почта – это почтовая служба, принимающая к отправлению письма, открытки, бандероли, посылки, денежные переводы. А также, в современное время, на почте можно осуществить ряд коммунальных и других платежей.

Военная почта – это гражданская почтовая служба под военным управлением.

Полевая почта – вид почтового обслуживания в войсковых частях в мирное время.

Военно-полевая почта – это почтовая связь, устанавливаемая в действующей армии в условиях ведения военных действий.

Во время Великой Отечественной войны ежемесячно доставлялось в Красную армию 70 млн. писем. В годы войны, основная переписка шла между родными на фронте солдатами и родственниками в тылу. Кроме переписки между родными людьми почта пересылала секретную информацию, приказы, донесения, посылки и ценные бумаги. Данный вид корреспонденции сопровождался вооружёнными солдатами, которые были на почтовой службе.

Письма либо открытки, адресованные в Красную армию, брошенные в почтовый ящик тылового города, сначала отправлялись в гражданское отделение связи, оттуда в тыловой военно-сортировочный пункт. Затем, в почтовом вагоне они отправлялись на военно-почтовый пункт, а оттуда на военно-почтовую базу армии. Потом письма отправляли в дивизию, полк, батальон и наконец, письмо попадало в руки адресату (солдату). Каждая армия, дивизия, полк, батальон имели свой номер. Благодаря этому номеру, почтальоны могли быстро ориентироваться и доставлять письма.

4. Письма-треугольники

- Письма складывались простым треугольником, что не требовало конвертов, которых на фронте всегда не хватало. Конверт-треугольник – это обычный тетрадный лист бумаги, сначала загнутый справа налево, затем слева направо. Оставшаяся полоска бумаги (поскольку тетрадь не квадратной, а прямоугольной формы) вставлялась как клапан, внутрь треугольника. Готовое к отправке письмо не заклеивалось. Почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа. Помимо писем треугольников, во время войны выпускались «секретки», конверты и открытки. Большинство из них имели надпись «Воинское» или «Письмо с фронта».

- Послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Военная почта».

От бойцов не отставая

Шаг за шагом, день за днём

Едет почта полевая,

Пробираясь под огнём…

По лесам и горным склонам,

По тропинкам потаённым

Ходит почта на войне.

Слава честным почтальонам,

Полевым и батальонным,

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

5. Физминутка «Ножки»

Восп.: Прежде чем приступить к написанию письма для бабушки или дедушки, нам с вами необходимо размяться. Повторяйте все движения за мной.

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

Похлопаем в ладошки, пусть попляшут ножки.

Ножки вместе, ножки врозь, ножки прямо, ножки вкось.

На носочках поскачите и на ножках походите.

Устали наши ножки. Присядем на дорожке.

Посидим, отдохнём и опять гулять пойдём.

6. Складываем письмо

Восп.: Ребята, перед вами лежат тетрадные листы бумаги и цветные карандаши. Сейчас мы с вами нарисуем письмо бабушке или дедушке (дети рисуют 5-7 минут). А теперь складываем письмо (схема прилагается ниже).

- Молодцы ребята, правильно сделали. На наружной стороне подписываем, кому это письмо (воспитатель помогает детям подписать письма). Наше письмо-треугольник готово.

7. Закрепляем новый материал

- Как называлось военное письмо? (Письмо-треугольник).

- Какие надписи были на военных письмах? («Воинское», «Письмо с фронта»).

- Кто писал письма? (Родные с фронта писали родственникам в тылу и наоборот).

- Нужно ли было клеить марку на письмо-треугольник? (Нет).

Восп.: Молодцы, ребята. Вы всё правильно сделали и хорошо усвоили новый материал. Наше занятие закончилось. Всем спасибо.

Воспитатель вместе с детьми приводит в порядок рабочие места. Все расходятся.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка "Играем с пиктограммкой", содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.

Работа с математическим планшетом. Система работы с планшетами. 1. Понедельник Слуховые диктанты. Возможны со средней группы детского сада. Используется только девять штырьков.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»
Опубликовано: 12 апреля 2012 в 21:18
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...