Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Составление сказки»

Елена Кулешова
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Составление сказки»

Программное содержание:

Цель:

1. Раскрыть порядок рассказывания

2. Формирование навыков связного, последовательного составления сказки.

3. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, фантазию, способность творчески работать на занятии.

4. Формировать слуховое восприятие и память.

5. Воспитывать сопереживание, сочувствие.

6. Любовь к книгам, сказкам, чтению.

Материал к занятию.

1. Книги: сказки, рассказы о реальных животных.

2. Игрушки: машинки, мячи, кукла, матрешка, пирамидка, картинки последовательности рассказа.

Предварительная работа.

Чтение русских народных сказок, рассматривание и сравнение иллюстраций к сказкам и картинки реальных животных. Беседы по сказкам, просмотр мультфильмов.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.

«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физкультура».

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети подходят к столу, на столе игрушки (яркий мяч, новая машинка, пирамидка, кукла нарядная, матрешка из трех вкладышей).

Воспитатель: Посмотрите у нас новые игрушки. Какая тебе Маша игрушка нравится? (выбирает)

Игрушка: Не хочу с тобой сейчас играть, я с матрешкой разговариваю.

Воспитатель: Ничего не поделаешь, придется потерпеть, пусть они поговорят. Как вы думаете, а игрушки умеют разговаривать? (ответ детей). А в сказке все умеют разговаривать? Интересно, давайте послушаем, о чем говорят кукла с матрешкой.

Диалог: - У меня сегодня новое платье, а у тебя?

- А у меня внутри сестренки сидят.

- А дома вам сказки читали? Кто читает? Какие сказки вы знаете?

Воспитатель: А кто помнит пословицу про сказку?

1. В сказке ложь, а в ней намек, добрым молодцам урок.

- А что такое ложь? Кто это добрый молодец? А какие же уроки добрым молодцам дает сказка? (Не обижать слабых, защищать, слушать взрослых, не обманывать т. д. ; добро побеждает зло).

2. А еще? Скоро сказка складывается, а не скоро дело делается.

3. Кашу кушай, а сказку слушай.

А теперь пойдем и посмотрим, какие книги я принесла, есть ли там сказки? Про кого? Есть ли книги с рассказами о реальных животных? Какие бывают сказки? (авторские, русские народные)

- Как ты узнал, что у тебя сказка? Какие животные нарисованы? Медведь настоящий или сказочный? Как узнал? (В это время разбросать мячи).

- Ой, ребята что это? (мячи) Дети: Кто-то разбросал? Кто-то не убрал?

-Нет, вы посмотрите, корзинка опрокинута, маленькие мячи впереди, большие сзади. Это они, наверное, играли. Выскочили из корзины и стали большие мячи маленьких догонят. А тут мы пришли. Они сразу остановились и перестали играть. Так бывает? Где может такое случится?

А если было так… Жили-были дети, было у них много мячей, играть с мячами они не любили. Мячи соскучились и решили поиграть сами. А мы пришли и им помешали. А они любят, чтобы с ними играли. Берите мячи, поиграйте (игра с мячами).

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда пустился в скач

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой.

Стоп игра (Убрать мячи).

- Вот я вам говорила, про мячи – это сказка. А про эти игрушки можно сказку придумать? Маша хотела с куклой поиграть, а кукла сказала, что она с ней не хочет играть, с матрешкой разговаривает… Посмотрите на игрушки, какая вам больше нравится, давайте придумаем про них сказки, сядем на стульчики подумаем. А кто придумает, будет рассказывать.

- Кем мы решили стать? (сказочниками)

- Посмотрите на стол. Там спрятались сказки.

Рассказывать всегда надо по порядку. Кто хочет научиться сочинять сказку, принесите стул и сядьте вокруг ковра. (Диалог с детьми, о какой игрушке будешь придумывать сказку)

Рассказывать всегда надо по порядку.

1. Сначала надо назвать игрушку.

2. Потом рассказать какая игрушка.

3. Потом у кого жила.

4. А потом что с ней случилось. (Достать картинки обозначения)

- Первая картинка – мяч. Картинка спрашивает: как называется игрушка?

- На второй - много мячей: надо рассказать какая была игрушка, какого цвета, формы.

- Третья картинка спрашивает: у кого жила игрушка… У девочки, мальчика, а может быть там где много детей.

- Четвертая - пустая… Нужно придумать, что случилось с игрушкой, Это вы сами придумайте, по-своему. С каких слов может начинаться сказка, а как сказку можно закончить?

Послушайте еще раз, какую сказку придумала я про мячи.

1. Жили, были мячи.

2. Мячи были большие и маленькие, зеленые и красные, очень красивые.

3. Жили они там, где было много детей, в д/с.

4. Дети не любили с ними играть. Они очень скучали. Один раз опрокинули корзинку и стали догонять друг друга. Маленькие бежали впереди, а большие их догоняли. Им было очень весело.

- Ну, кто из вас еще хочет рассказать сказку? Послушайте, Полина уже придумала сказку. Бери игрушку и расскажи все по порядку (рассказ). Ну как, сказка получилась? Кто готов другую сказку придумать? А вечером мы нарисуем иллюстрации к своим сказкам.

Минутка шалости, танец под музыку.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа. Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа. 1. Обследование связной монологической.

Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Для детей младшего, среднего возраста. Программное содержание: помочь эмоциональному восприятию.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Составление сказки»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 21:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...