Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Составление сказки»

Елена Кулешова
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Составление сказки»

Программное содержание:

Цель:

1. Раскрыть порядок рассказывания

2. Формирование навыков связного, последовательного составления сказки.

3. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, фантазию, способность творчески работать на занятии.

4. Формировать слуховое восприятие и память.

5. Воспитывать сопереживание, сочувствие.

6. Любовь к книгам, сказкам, чтению.

Материал к занятию.

1. Книги: сказки, рассказы о реальных животных.

2. Игрушки: машинки, мячи, кукла, матрешка, пирамидка, картинки последовательности рассказа.

Предварительная работа.

Чтение русских народных сказок, рассматривание и сравнение иллюстраций к сказкам и картинки реальных животных. Беседы по сказкам, просмотр мультфильмов.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.

«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физкультура».

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети подходят к столу, на столе игрушки (яркий мяч, новая машинка, пирамидка, кукла нарядная, матрешка из трех вкладышей).

Воспитатель: Посмотрите у нас новые игрушки. Какая тебе Маша игрушка нравится? (выбирает)

Игрушка: Не хочу с тобой сейчас играть, я с матрешкой разговариваю.

Воспитатель: Ничего не поделаешь, придется потерпеть, пусть они поговорят. Как вы думаете, а игрушки умеют разговаривать? (ответ детей). А в сказке все умеют разговаривать? Интересно, давайте послушаем, о чем говорят кукла с матрешкой.

Диалог: - У меня сегодня новое платье, а у тебя?

- А у меня внутри сестренки сидят.

- А дома вам сказки читали? Кто читает? Какие сказки вы знаете?

Воспитатель: А кто помнит пословицу про сказку?

1. В сказке ложь, а в ней намек, добрым молодцам урок.

- А что такое ложь? Кто это добрый молодец? А какие же уроки добрым молодцам дает сказка? (Не обижать слабых, защищать, слушать взрослых, не обманывать т. д. ; добро побеждает зло).

2. А еще? Скоро сказка складывается, а не скоро дело делается.

3. Кашу кушай, а сказку слушай.

А теперь пойдем и посмотрим, какие книги я принесла, есть ли там сказки? Про кого? Есть ли книги с рассказами о реальных животных? Какие бывают сказки? (авторские, русские народные)

- Как ты узнал, что у тебя сказка? Какие животные нарисованы? Медведь настоящий или сказочный? Как узнал? (В это время разбросать мячи).

- Ой, ребята что это? (мячи) Дети: Кто-то разбросал? Кто-то не убрал?

-Нет, вы посмотрите, корзинка опрокинута, маленькие мячи впереди, большие сзади. Это они, наверное, играли. Выскочили из корзины и стали большие мячи маленьких догонят. А тут мы пришли. Они сразу остановились и перестали играть. Так бывает? Где может такое случится?

А если было так… Жили-были дети, было у них много мячей, играть с мячами они не любили. Мячи соскучились и решили поиграть сами. А мы пришли и им помешали. А они любят, чтобы с ними играли. Берите мячи, поиграйте (игра с мячами).

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда пустился в скач

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой.

Стоп игра (Убрать мячи).

- Вот я вам говорила, про мячи – это сказка. А про эти игрушки можно сказку придумать? Маша хотела с куклой поиграть, а кукла сказала, что она с ней не хочет играть, с матрешкой разговаривает… Посмотрите на игрушки, какая вам больше нравится, давайте придумаем про них сказки, сядем на стульчики подумаем. А кто придумает, будет рассказывать.

- Кем мы решили стать? (сказочниками)

- Посмотрите на стол. Там спрятались сказки.

Рассказывать всегда надо по порядку. Кто хочет научиться сочинять сказку, принесите стул и сядьте вокруг ковра. (Диалог с детьми, о какой игрушке будешь придумывать сказку)

Рассказывать всегда надо по порядку.

1. Сначала надо назвать игрушку.

2. Потом рассказать какая игрушка.

3. Потом у кого жила.

4. А потом что с ней случилось. (Достать картинки обозначения)

- Первая картинка – мяч. Картинка спрашивает: как называется игрушка?

- На второй - много мячей: надо рассказать какая была игрушка, какого цвета, формы.

- Третья картинка спрашивает: у кого жила игрушка… У девочки, мальчика, а может быть там где много детей.

- Четвертая - пустая… Нужно придумать, что случилось с игрушкой, Это вы сами придумайте, по-своему. С каких слов может начинаться сказка, а как сказку можно закончить?

Послушайте еще раз, какую сказку придумала я про мячи.

1. Жили, были мячи.

2. Мячи были большие и маленькие, зеленые и красные, очень красивые.

3. Жили они там, где было много детей, в д/с.

4. Дети не любили с ними играть. Они очень скучали. Один раз опрокинули корзинку и стали догонять друг друга. Маленькие бежали впереди, а большие их догоняли. Им было очень весело.

- Ну, кто из вас еще хочет рассказать сказку? Послушайте, Полина уже придумала сказку. Бери игрушку и расскажи все по порядку (рассказ). Ну как, сказка получилась? Кто готов другую сказку придумать? А вечером мы нарисуем иллюстрации к своим сказкам.

Минутка шалости, танец под музыку.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа. Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа. 1. Обследование связной монологической.

Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Для детей младшего, среднего возраста. Программное содержание: помочь эмоциональному восприятию.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Домашние животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Составление сказки»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 21:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...