Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования «монотипия» в средней группе

Ольга Дмитриева
Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования «монотипия» в средней группе

Методическая разработка занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» в средней группе

Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «Монотипия»

Расширять знания детей о подснежнике.

Развивать память, любознательность, мелкую моторику.

Воспитывать экологическое мировоззрение

НОД:

Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Николаевна. Посмотрите на столы догадались какое занятие сейчас у нас будет? Да у нас будет рисование, но не простое. Сегодня мы с вами будем учиться новой технике, которая называется «Монотипия». А вот что будем рисовать угадайте:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Догадались конечно это (подснежник.)

Присаживайтесь ребята.

Подснежники являются одними из первых вестников пробуждения природы от зимнего холода и вызывают у человека радость и приподнятое настроение. Давайте и мы поднимем настроение себе и окружающим

(слышатся голоса птиц) и входит старик – лесовик

Старик: Здравствуйте ребята Меня зовут старичок – лесовичок. куда это я попал? Ходил я ходил по своим делам услышал пение птиц и пошёл на него.

Восп.: Как куда, в детский сад к ребятам. Мы хотим с ребятами нарисовать подснежники.

Старик: подснежники это хорошо, а вы ребята знаете легенду про подснежник (ответы)

А вот послушайте и посмотрите. Включается видео

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

В: Очень красивые цветы, оставайся с нами старичок - лесовичок и посмотри, какие мы будем рисовать подснежники.

Сейчас я вам покажу и расскажу технику «монотипия» Подойдите все ко мне пожалуйста.

1. На файле нарисуйте гуашью подснежник. (стебель и лист рисуем зелёной краской, затем промокнем кисть о салфетку и возьмём синею краску и начинаем рисовать сам цветок)

2. Откладываем файл с рисунком в сторону.

3. Берём губку смачиваем её водой, отжимаем и наносим на лист бумаги.

4. В другую руку берём салфетку чтобы промокните лишнюю воду.

5. Приложите файл на лист бумаги обратной стороной.

6. Прогладьте сверху салфеткой.

7. Снимите лист с отпечатанным рисунком.

8. Ещё можно дорисовать мелкие детали это солнце, небо, первая трава.

Итак приступаем к работе. (звучит тихая музыка просыпающего леса). Если кто –то затрудняется то спрашивайте не стесняйтесь По мере необходимости помогаю детям.

Старик: Ходит вокруг и говорит, какие красивые подснежники у вас получаются.

Динамическая пауза «Подснежник»

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

Из серой земли появился росток -

За ним и подснежника светлый цветок.

(Дети поворачивают голову вправо-влево).

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).

Потом потянулся из всех своих сил

(Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

(Дети поднимают руки вверх).

В: Молодцы ребята, посмотрите какая красивая полянка у нас получилась. Но вот этот цветок мне очень нравится, а у этого не очень точно нарисован цветок. Вызываю 1или 2 детей для анализа рисунков.

Но как тебе старик – лесовик наша полянка?

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

Старик: Очень весёлая получилась Вы знаете, что подснежник - лесной цветок. Но он растёт ещё на полях, в ложбинках. Подснежник занесен в Красную Книгу. Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами и их становится меньше.

Но мы с вами - Друзья Природы и никогда

Мы не будем рвать цветы

- Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут! И на память я вам дарю вот такие подснежники из бумаги. До свидания ребята мне очень с вами понравилось рисовать.

В: Ребята сегодня мы с вами научились новой технике рисования «Монотипия».

На этом наше занятие окончено, спасибо вы мне очень помогли мне приятно было с вами работать.

Публикации по теме:

«Бабочки» (монотипия)«Бабочки» (монотипия) Уважаемые коллеги,я работаю педагогом доп образования по ИЗО в дет саду полтора года, за это время стараюсь сделать свои занятия увлекательными.

Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования. Мастер класс для родителей Мастер класс для родителей Тема: Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей; вовлечение.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования «монотипия» в средней группе
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 15:50
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...