Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования «монотипия» в средней группе

Ольга Дмитриева
Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования «монотипия» в средней группе

Методическая разработка занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» в средней группе

Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «Монотипия»

Расширять знания детей о подснежнике.

Развивать память, любознательность, мелкую моторику.

Воспитывать экологическое мировоззрение

НОД:

Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Николаевна. Посмотрите на столы догадались какое занятие сейчас у нас будет? Да у нас будет рисование, но не простое. Сегодня мы с вами будем учиться новой технике, которая называется «Монотипия». А вот что будем рисовать угадайте:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Догадались конечно это (подснежник.)

Присаживайтесь ребята.

Подснежники являются одними из первых вестников пробуждения природы от зимнего холода и вызывают у человека радость и приподнятое настроение. Давайте и мы поднимем настроение себе и окружающим

(слышатся голоса птиц) и входит старик – лесовик

Старик: Здравствуйте ребята Меня зовут старичок – лесовичок. куда это я попал? Ходил я ходил по своим делам услышал пение птиц и пошёл на него.

Восп.: Как куда, в детский сад к ребятам. Мы хотим с ребятами нарисовать подснежники.

Старик: подснежники это хорошо, а вы ребята знаете легенду про подснежник (ответы)

А вот послушайте и посмотрите. Включается видео

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

В: Очень красивые цветы, оставайся с нами старичок - лесовичок и посмотри, какие мы будем рисовать подснежники.

Сейчас я вам покажу и расскажу технику «монотипия» Подойдите все ко мне пожалуйста.

1. На файле нарисуйте гуашью подснежник. (стебель и лист рисуем зелёной краской, затем промокнем кисть о салфетку и возьмём синею краску и начинаем рисовать сам цветок)

2. Откладываем файл с рисунком в сторону.

3. Берём губку смачиваем её водой, отжимаем и наносим на лист бумаги.

4. В другую руку берём салфетку чтобы промокните лишнюю воду.

5. Приложите файл на лист бумаги обратной стороной.

6. Прогладьте сверху салфеткой.

7. Снимите лист с отпечатанным рисунком.

8. Ещё можно дорисовать мелкие детали это солнце, небо, первая трава.

Итак приступаем к работе. (звучит тихая музыка просыпающего леса). Если кто –то затрудняется то спрашивайте не стесняйтесь По мере необходимости помогаю детям.

Старик: Ходит вокруг и говорит, какие красивые подснежники у вас получаются.

Динамическая пауза «Подснежник»

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

Из серой земли появился росток -

За ним и подснежника светлый цветок.

(Дети поворачивают голову вправо-влево).

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).

Потом потянулся из всех своих сил

(Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

(Дети поднимают руки вверх).

В: Молодцы ребята, посмотрите какая красивая полянка у нас получилась. Но вот этот цветок мне очень нравится, а у этого не очень точно нарисован цветок. Вызываю 1или 2 детей для анализа рисунков.

Но как тебе старик – лесовик наша полянка?

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

Старик: Очень весёлая получилась Вы знаете, что подснежник - лесной цветок. Но он растёт ещё на полях, в ложбинках. Подснежник занесен в Красную Книгу. Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами и их становится меньше.

Но мы с вами - Друзья Природы и никогда

Мы не будем рвать цветы

- Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут! И на память я вам дарю вот такие подснежники из бумаги. До свидания ребята мне очень с вами понравилось рисовать.

В: Ребята сегодня мы с вами научились новой технике рисования «Монотипия».

На этом наше занятие окончено, спасибо вы мне очень помогли мне приятно было с вами работать.

Публикации по теме:

«Бабочки» (монотипия)«Бабочки» (монотипия) Уважаемые коллеги,я работаю педагогом доп образования по ИЗО в дет саду полтора года, за это время стараюсь сделать свои занятия увлекательными.

Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования. Мастер класс для родителей Мастер класс для родителей Тема: Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей; вовлечение.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования «монотипия» в средней группе
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 15:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...
Лэпбук «Насекомые».
Доброе время суток всем, кто нашёл минуточку и заглянул ко мне на страничку. Сегодня хочу представить вашему вниманию лэпбук "Насекомые" для среднего...
Праздник «Книги»
14 июля 2017 года у нас в детском саду состоялся праздник книги. Мне бы хотелось рассказать, как прошёл этот праздник. Задача приобщения детей к книге,...
Фотоотчет «Как мы проводим лето»
Лето – отличное время для укрепления здоровья детей в детском саду, для отдыха, получения новых сил и впечатлений. И для того чтобы лето принесло лишь...
Фотоотчет «Красавица русская матрешка»
Доброго времени суток , уважаемый читатель! Вот и закончила я работу над методическим пособием "Красавица-русская матрешка". Наконец-то его одобрили и...