Лучший педагог года

Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ

Людмила Журавлёва
Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ

Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

Публикация «Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ» размещена в разделах

Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с нравственным, умственным, экологическим, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения. Эта работа должна вестись во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям.

Задача педагога:

- отбор объектов, впечатления от которых доступны детям. Эпизоды должны привлекать внимание детей, быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес, целесообразными, неповторимыми, характерными для данной местности (своя природа, свой быт, ремёсла, традиции).

- отбор сведений и понятий, которые способен усвоить дошкольник (близость расположения, частота посещения, назначение, удобство)

- расширение диапазона объектов для старших дошкольников – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места, памятники, символика города. Старшие дошкольники должны знать: название города, своей улицы и прилегающей к ней, в честь кого названы.

- огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей (конкретные примеры).

- привитие детям важных понятий как «долг перед Родиной», «любовь к Отчизне», «ненависть к врагу», «фронтовой и трудовой подвиг».

- знакомство с другими городами, столицей, символикой государства.

- показ большого через малое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей.

Работа по патриотическому воспитанию включает в себя целый комплекс задач:

- формирование у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду;

-формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой

родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

- формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

- воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики;

- воспитание уважения к труду, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания : музыка, изобразительная деятельность, художественное слово;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

- формирование элементарных знаний о правах человека.

Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию дошкольников

Семья —- Детский сад —- Родная улица, родной город —- Страна, её столица, символика —- Права и обязанности.

Формы и методы работы с детьми по патриотическому направлению

• Целевые прогулки по улицам города, носящим имена людей, внёсших вклад в развитие и процветание родного города;

• Экскурсии к памятным местам.

• Экскурсии к достопримечательностям города.

• Экскурсии в краеведческий музей.

• Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества, о животном и растительном мире России;

• Чтение и рассказывание произведений фольклора русского народа, разных национальностей;

• Слушание музыкальных произведений о Родной земле, родного города, показа детям фильмов, презентаций о подвигах русских людей, истории России;

• Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни;

Проведение тематических праздников и развлечений: «День города», «День матери», «День защитника Отечества», «День Победы», «День семьи», «День защиты детей», «День России», «День шахтёра».

• Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам, изготовление сувениров для членов семьи, сотрудников детского сада, младших воспитанников. Родители принимают самое активное участие в их подготовке и организации: создание коллажей, подарков, альбомов и прочее.

Подготовка воспитателя к работе по данной теме.

1. Для пополнения знаний об истории и достопримечательностях города посетить краеведческий музей.

2. Изучить краеведческую литературу, пополнить личную библиотеку о городе, о крае.

3. Собрать и систематизировать русские народные пословицы и поговорки отражающие лучшие стороны русского характера: доброту, трудолюбие, любовь к матери, Родине.

4. Изготовить творческие развивающие игры «Разбитая картина» (собери вид Райчихинска из мозаики); «Пройди по городу»; «Помоги добраться до указанного места» (лабиринты, карты – схемы города)

5. Организовать сюжетно – ролевые творческие игры «Машина времени» (путешествие в прошлое и будущее Райчихинска); «Мы пришли в музей» и т. д.

6. Посетить городскую библиотеку по данной теме.

7. Собрать материал о Российской символике, Москве.

8. Изготовить кукол в русских народных костюмах.

9. Подобрать былины, сказания сказки Афанасьева, Корольковой.

10. Подобрать материал о космосе, Гагарине.

11. Изготовить альбом по интернациональному воспитанию

Средняя группа.

Основные задачи: Воспитывать у детей любовь к Родине; учить видеть историю вокруг себя (в домах которые нас окружают, в предметах быта и т. д.). Приобщать к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: доброту, взаимовыручку, сочувствие; развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру; культивизировать эмоциональное, поэтическое отношение к природе, свойственное нашим предкам.

Представленные материал направлен: на формирование представлений о Родине на основе знакомства с ближайшим окружением (дом, двор, улица города) по маршруту от дома до детского сада; детский сад и его территория; на воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок; подчеркивает значение окружающих предметов быта; обращает внимание на природное окружение. Включает в себя знакомство с фольклором России, народными сказками и иллюстрациями к ним, народной музыкой. Привлекает детей к драматизации, режиссерским играм.

Перспективный план содержит 9 бесед, которые проводятся 1 раз в месяц так же представлены формы и методы закрепления материала в течении месяца.

В результате проведенного исследования выявлено, что патриотическое воспитание дошкольника начинается с семьи, в первую очередь, а затем уже с ДОУ.

Работа воспитателей ДОУ должая быть построенная таким образом, что бы проводимые занятия значительно расширяли знания дошкольника о родном городе, России, воспитывает в нём чувство уважения к Родине, патриотизма. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.

Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3–5 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА №42 СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Методическая разработка «Мониторинг физического развития детей в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский.

Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников «Детям о правах» Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников «ДЕТЯМ О ПРАВАХ» АННОТАЦИЯ Права человека, права ребёнка – это важная и.

Методическая разработка по экологическому воспитанию «Огород в детском саду»Методическая разработка по экологическому воспитанию «Огород в детском саду» Огород в детском саду. Цель: познакомить детей с процессом посадки лука на грядке детского сада и дальнейшим уходом за ним. Задачи: -уточнить.

Методическая разработка НОД по экологическому воспитанию «Приключение с муравьишкой Кузей»Методическая разработка НОД по экологическому воспитанию «Приключение с муравьишкой Кузей» Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений у детей на тему : "Приключение с Муравьишкой Кузей" Цель:.

Методическая разработка по этнокультурному образованию в ДОУ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Шебунино» Невельского района Сахалинской области.

Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ»Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Поскольку сегодня день работников ГАИ (ГИБДД, то мой материал будет полезен.

Методическая разработка. «Презентация документации музыкального руководителя ДОУ» -1слайд : Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию презентацию на тему " Документация музыкального руководителя» 2слайд : Как.

Методическая разработка проведения деловой игры с педагогами ДОУМетодическая разработка проведения деловой игры с педагогами ДОУ «Своя игра" Цель игры: повышение уровня практических и теоретических знаний, развитие атмосферы творческого общения и сотрудничества, повышение.

Разработка занятия по патриотическому воспитанию. Подготовительная группа Тема: Моя семья Задачи: - учить детей запоминать и знать имена всех членов своей семьи, свое имя, отчество, а также близких родственников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 20:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД