Конспект занятия по познавательному развитию для детей третьего года жизни

Таисия Дейнега
Конспект занятия по познавательному развитию для детей третьего года жизни

- Гости все собрались, удобно устроились. Давайте представимся им. Меня зовут Таисия Логвиновна. Дети, и вы назовите, пожалуйста, свое имя.

Дети представляются. Затем звучит музыка, входит бабушка – сказочница.

Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости. Я – сказочница. Зовут меня Дарьей Захаровной. А пришлая, чтобы пригласить на встречу со сказкой Владика, Игоречка, Тимура… (называет детей, которые не будут участвовать в занятии). А остальныхдетей я приглашу в другой раз. У – У – У! Трамвай сейчас поедет. Заходите скорей в вагон.

Дети берутся за веревочку. Сказочница уводит их, звенит колокольчиком и поет песенку:

Бежит трамвай по рельсам

Та – ра – ру – ра – ру - ра.

К сказочнице в гости

Спешит детвора

Обращаюсь к оставшимся детям:

- Посмотрите, дети, какая у меня сумочка. Я сейчас открою ее и посмотрю, что там лежит. Я нашла в сумочке монету. Сколько монет, скажите, пожалуйста. (одна монета). А что лежит в ваших сумочках? (тоже монеты). Сколько монет? (одна). А на какую геометрическую фигуру она похожа (монета похожа на круг). Нарисуйте, пожалуйста, в воздухе пальчиком, какая она круглая. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг). Ну, раз у всех есть деньги, я предлагаю сходить в кинотеатр. Хотите посмотреть кинофильм (да, хотим). Ну пойдем.

- Вот мы и пришли. Сначала надо купить билеты. Их продает вот эта красивая кукла Света. Посмотрите, какое у нее нарядное платье. А что у нее на шее? (это бусы). На какую геометрическую форму похожа бусинка? (бусинка похожа на шарик). Сколько бусинок? (бусинок много). Дети! Давайте положим монету в коробочку, и Света нам даст билеты.

Дети кладут монеты. Я буру у куклы билеты и раздаю их детям.

- Посмотрите внимательно на билет и скажите, на какую геометрическую фигуру он похож? (билет похож на квадрат)

- А теперь давайте подойдем к другой кукле. Ее зовут Леной. У нее тоже очень красивое платье. А что это на голове у куклы? (бантик). На какие геометрические фигуры похож бантик? (на треугольники). Сколько здесь треугольников? (два). Ну, теперь надо положить билеты в коробочку и Лена пропустит нас в кинозал. Кто положил билет, проходите в кинозал и садитесь на стульчик.

Дети проходят и садятся на стульчики.

- В кинотеатре надо вести себя тихо. Внимательно смотреть и слушать. А смотреть мы будем кинофильм о домашних животных и птицах, и их детенышах. Все животные, которых вы увидите, необычны. Они составлены из геометрических фигур. Итак, кинофильм начинается.

Кручу вертушку телевизора. На экране появляется курица с цыплятами.

- Смотрите, кто это такой? (это курица с цыплятами). Сколько курочек? (одна). А сколько цыпляток? (много). Цыплятки маленькие, кругленькие. Пожалуйста, покажите пальчиками, какие они маленькие и кругленькие. (дети показывают кружочек большим и указательным пальцем одной руки). А когда они вырастут, то станут большими. Покажите, пожалуйста, пальчиками обеих рук. Какими они станут? (дети показывают большой круг большими и указательными пальцами обеих рук).

- А кто же это такой маленький стоит и плачет? (котенок). Котенок маленький и плачет, мяукает как, громко или тихо? (тихо). Покажите, как тихо? (дети мяукают тихо).

- Мама кошка услышала голос тихий своего сыночка и сразу же прибежала. Она успокаивает, мяукает. Мама кошка маленькая или большая? (большая). Как она мяукает, тихо или громко? (громко). Покажите, пожалуйста, как громко? (дети мяукают громко).

- Дети, а вы узнаете, кто это такой? (собачка). А как вы думаете, что это такое? (это собачкин домик - будка). Скажите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похожа крыша у домика? (треугольник). Вы знаете песенку про собачку? (знаем). Давайте споем.

Дети исполняют песенку «К нам пришла собачка».

- Услышали собачкины детки. Как называют собачкиных деток? (щенки). Посчитайте, сколько щенков? (два). У большой собачки хвост короткий, или длинный? (длинный). А у щенков, какой? (короткий).

- Му – у! Кто так мычит? (корова). Она зовет своего сыночка на лужок сочной травки пощипать. Скажите, на какую геометрическую фигуру похожи пятнышки у коровы? (на треугольники). А как называют сыночка коровы? (теленочек).

- Теленочек послушный. Он сразу же откликнулся и пришел к маме. У теленочка хвост извилистый или прямой? (прямой). А у коровы какой? (тоже прямой).

- Отгадайте, пожалуйста, загадку:

«Спереди – пятачок,

Сзади – завиток

Посредине – спинка,

А на ней щетинка».

- Кто это такой? (это свинка). На какую геометрическую фигуру похожа голова у свинки? (круг). А что это свинка держит? (держит воздушные шары). Какие геометрические фигуры напоминают шары? (круги). Свинка купила их для своего сыночка. Как называют свинкиного сыночка? (поросеночек). Поросенок прибежал к маме и очень обрадовался, что она купила ему шарики. У поросенка хвостик прямой или извилистый? (извилистый). Нарисуйте пальчиком в воздухе, пожалуйста. (дети рисуют

).А у свинки какой? (тоже извилистый). Свинка увела сыночка домой и кинофильм закончился. Понравился он вам? (да, понравился).

- Дети, не сходить ли нам теперь на дискотеку? Вы хотите потанцевать? (да, хотим).

Дети выходят на середину комнаты. Звучит музыка В. Шаинского «Улыбка» в современной обработке. Зажигается мигающая гирлянда, Предлагаю детям потанцевать. (дети танцуют).

- Как здорово мы сегодня повеселились. Устали? Пойдем отдыхать?

Уходя, замечаю веревку под диваном. Предлагаю детям потянуть за веревочку. Дети тянут, достают мешочек, а в нем записка: «Сюрприз для славныхребятишек». Дети достают из мешочка большие яйца из – под киндер – сюрприза, открывают их и находят там маленькие кубики, называют их. Далее предлагаю детям взять мелкие треугольные призмы и игрушки для обыгрывания и проиграть. Дети играют. Гости уходят.

Программные задачи:

- развитие мышления, усидчивости, внимания; закрепление понятий «большой», «маленький», «один», «два», «много», «круг», «квадрат», «треугольник», «короткий», «длинный», «прямой», «извилистый»;

- продолжать учить отвечать на вопросы короткими предложениями.

Публикации по теме:

Развлечение в первой младшей группе «В гостях у бабушки-сказочницы»Развлечение в первой младшей группе «В гостях у бабушки-сказочницы» Дети входят в зал, их встречает Бабушка-сказочница. БАБУШКА-СКАЗОЧНИЦА: Сегодня я вам буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать.

Театрализованная деятельность во второй младшей группе: драматизация сказки «Рукавичка» Звучит музыка входит сказочница. Сказочница :Детки сегодня я вам расскажу сказку, а сказка называется «Рукавичка». Однажды зимней порой.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей третьего года жизни
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 17:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...