Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Наталия Юрикова
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот, во многом риторический вопрос и стала востребованная педагогами образовательного учреждения здоровье сберегающих образовательных технологий.

Здоровье сберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровье сберегающей педагогики. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Зачем необходимо применять здоровьесберегающие технологии?

Дошкольный возраст является важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Вот почему применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий может повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

В нашем ДОУ разработана «технология здоровьесбережения», задачами которой являются:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала. Задачи здоровьесберегающих технологий :

Объединить усилия родителей и педагогического коллектива для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, профилактики нарушений осанки и плоскостопия;

Обучить воспитанников безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в городе и в природных условиях;

Осуществить преемственность между ДОУ и школой посредством физкультурно-оздоровительной работы.

Здоровьесберегающие технологии в целом делятся на 4 группы:

I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников.

Динамические паузы (физкультминутки, включающие пальчиковую, дыхательную, гимнастику для глаз и артикуляционную гимнастику);

Спортивные и подвижные игры;

Тренажеры, контрастная дорожка.

II. Технологии обучения ЗОЖ.

Физкультурные занятия;

Гимнастика после сна;

Точечный массаж;

Бассейн;

Спортивные праздники, развлечения;

СМИ (ситуативные малые игры - подражательная ролевая имитационная игра);

День здоровья.

III. Технологии музыкального воздействия.

Музыкотерапия;

Сказкотерапия.

IV. Технология коррекции поведения.

Средства здоровьесберегающих технологий :

1. Средства двигательной направленности:

• элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание);

• физические упражнения;

• физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др. 2. Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фототерапия, ингаляция).

3. Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня….)

Методы здоровьесберегающих технологий : фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий. Существуют следующие приемы:

1. Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения).

2. компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, лечебная физкультура, массаж)

3. Стимулируюшие (элементы закаливания, приемы психотерапии, фитотерапии).

4. Информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, педагогам). Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место гармония физических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.

Существует десять золотых правил здоровьесбережения :

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10. Желайте себе и окружающим только добра!

Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья. Занятия проводятся индивидуальные и групповые (физкультурные занятия). Существуют следующие формы работы: утренняя гимнастика, гимнастика до занятий в детском саду, физкультминутки, игры, развлечения, соревнования и др. Цель таких занятий – активный отдых, восстановление и укрепление здоровья, сохранение и повышение работоспособности.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Зуйкова Н. В., воспитатель МБДОУ № 4 «Сказка» р. п. Култук. На сегодняшний день проблема здоровья.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Презентация инструктора по физической культуре на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Здоровьесберегающие технологии в дошкольном.

Фотоотчёт «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Фотоотчёт «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация перед сном и после занятия.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Мастер-класс Тема: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Педагог: Минина Валентина Анатольевна Место проведения: аудитория Целевая аудитория:.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Дошкольное образование ориентируется на подход к ребенку с пониманием и уважением его возможностей, способностей, а также социальных прав.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Счастливый ребенок – это прежде всего такой ребенок, которой здоров. Здоровый ребенок полон энергии,.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. «Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире».

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье человека всегда будет актуальной темой. Его невозможно удержать лекарствами. Есть более действенное средство - движение. Физические.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья детей, поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 15:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД