Папки-передвижки

Методическая разработка по организации совместной физкультурно — валеологической деятельности с детьми «Здоровое сердце»

Идолова Валентина Анатольевна
Методическая разработка по организации совместной физкультурно — валеологической деятельности с детьми «Здоровое сердце»

Методическая разработка по организации совместной

физкультурно – валеологической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Здоровое сердце»

Задачи:

1. Закреплять и расширять представления:

- о себе, особенностях своего здоровья;

- о соблюдении правил здорового образа жизни.

2. Учить детей элементарно описывать свое самочувствие.

Публикация «Методическая разработка по организации совместной физкультурно — валеологической деятельности с детьми „Здоровое сердце“» размещена в разделах

3. Упражнять детей в выполнении прыжков различной направленности на нестандартном оборудовании. Развивать у детей координацию. Сохранять равновесие при приземлении. Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами.

4. Познакомить детей со способами перешагивания через подвесную дорожку.

5. Воспитывать у детей наблюдательность и ловкость в движениях.

Оборудование: 10 массажных мячей, нестандартное оборудование (2 прямые дорожки, 1 зигзагом, 1 подвесная, веревочка с мешочком.

Мотивация

Дети заходят в зал. Прилетает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам в гости и долетел очень быстро. Все благодаря моему моторчику. Посмотрите, кокой он у меня! Так, стоп! А где же ваши моторчики? А как же вы передвигаетесь без моторчика? (ответы детей)

Карлсон подводит итог ответам детей.

Карлсон: Значит ваш главный моторчик-сердце? Понятно! Вот мой моторчик вы можете увидеть и услышать, а ваш моторчик-сердце можно увидеть и услышать? (ответы детей)

Карлсон слушает биение сердца у детей.

Карлсон: Ой, дети, а у вас всегда сердце-моторчик звучит так одинаково? (ответы детей)

Воспитатель: Карлсон, вот сейчас ты и узнаешь и услышишь, как может наше сердце по-разному биться. Дети, идем медленно в разных направлениях, а теперь быстрым шагом.

Дети в месте с Карлсоном проверяют биение сердца.

Карлсон (удивленно) : Точно, ваше сердце стало биться еще громче. Ребята, вот я за своим моторчиком ухаживаю, смазываю его маслом, чтобы не ломался. А как вы ухаживаете за своим сердцем-моторчиком, что делаете, чтобы ваше сердце хорошо работало и не болело? (ответы детей)

Воспитатель: Карлсон, оставайся и посмотри, какие мы делаем упражнения, которые укрепляют наше сердце

Карлсон: Я бы с удовольствием! Но, что-то мне так захотелось малинового варенья. У вас нет? Жаль, тогда я полетел к себе домой, вон на ту крышу! Буду кушать варенье и смотреть в подзорную трубу, как вы выполняете упражнения. Я подкреплюсь и прилечу обратно к вам!

Карлсон улетает.

№ Содержание физических упражнений Дозировка

темп Методические

приемы обучения и способы его организации Осуществление

дифференциро-

ванного

подхода

I

II

1.

2.

3.

III

Вводная часть:

Ходьба в колонне.

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

Ходьба перекатом с пятки на носок.

Ходьба в полном приседе.

Бег с высоким подниманием колен.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения (с массажными мячами) :

Игра «Придумай задание»

Основные движения:

- прыжки на одной ноге (поочередно на правой, затем левой ноге);

- «классики» (поочередно на левую и правую ноги);

- прыжки «поцелуйчики»;

- прыжки через дорожку «шашки»;

- прыжок с поворотом на 180 градусов;

- перешагивание через подвесную дорожку

Подвижная игра: «Удочка».

Заключительная часть:

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

30 сек.

20 сек.

20 сек.

25 сек.

20 сек.

30 сек.

10 мин.

2 подхода

2 подхода

1 подход

1 подход

1 подход

3 подхода

3-4 раза

1-2 раза

Указание о равнении в колонне.

Выше поднимаем бедро

В ходьбе по ходу берут массажные мячи, встают в круг, воспитатель называет ребенка, который придумывает рассказывает и показывает упражнение.

Дети делятся на три колонны, прыжки выполняются по прямым дорожкам. Подгрупповой, поточный способ.

Подгрупповой, поточный способ.

Дети стоят в кругу, а воспитатель в центре круга, вращает веревочку с мешочком, дети должны перепрыгнуть.

По считалке выбирается водящий, который прячет предмет. Участники игры закрывают глаза, водящий прячет предмет, по команде водящего все начинают искать спрятанный предмет. Кто находит, незаметно для участников говорит об этом водящему. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не найдут спрятанный предмет.

Дети второго оздоровительного маршрута одеты в носки и чешки

В основном привлекаются дети первого образовательного маршрута

Тем кто затрудняется заменить поворотом на 90 градусов.

Если дети не справляются с заданием, уменьшить нагрузку.

В конце занятия воспитатель предлагает детям оценить выполнение упражнений с помощью разноцветных сердечек.

Влетает Карлсон.

Карлсон: А вот и я! Я все видел, вы так здорово выполняли упражнения! Ой, а это что такое (указывает на взятые детьми сердечки) А почему у вас сердечки разного цвета? (ответы детей)

Ребята, а я знаю, что не только специальные упражнения укрепляют сердце. Вот, посмотрите, какой я здоровый и всегда веселый! Это все потому, что я очень люблю бывать на свежем воздухе! А вы любите гулять? Ну, тогда за мной, на прогулку.

Карлсон вместе с детьми уходит в группу.

Публикации по теме:

Исследовательский метод в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста Цель: распространение опыта по использованию исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Методические рекомендации к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Цель: совершенствовать уровень знаний педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы, изучить программные требования по физическому.

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие по морским глубинам» Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми Воспитатель Пагубина Зульфия Рашитовна Конспект организации совместной.

Методическая разработка беседы по электробезопасности с детьми старшей группы Конспект по электробезопасности. Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда» Цели : 1. Закрепить правила безопасного.

Методическая разработка «О совместной работе музыкального руководителя и воспитателя» Методическая разработка «О совместной работе музыкального руководителя и воспитателя». Годованая О. Ю., музыкальный руководитель МБДОУ д.

Методическая разработка по организации духовно-просветительской работы с родителями Методическая разработка по организации духовно-просветительской работы с родителями. Подготовила: воспитатель I квалификационной категории.

Методическая разработка по организации духовно-просветительской работы с родительской общественностью Берегите семью: в семье – опора народа и государства… Охраняйте же это сокровище. В семейном счастье – защита от жизненных испытаний.

Организации совместной деятельности с детьми в утренний отрезок времени В связи с новыми требованиями к организации образовательной деятельности в ДОУ, тенденция переноса «центра тяжести» образовательного процесса.

Разработка по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми Описание материала: материал предоставлен вниманию воспитателей и инструкторов по физической культуре. Физкультурно-оздоровительная работа.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Дикие животные» Возрастная группа: средняя Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): Учебно-методический комплект (программы):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по организации совместной физкультурно — валеологической деятельности с детьми «Здоровое сердце»
Опубликовано: 31 января 2018 в 08:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД