Методические рекомендации для работы с детьми в ДОУ «Развивающая среда»

Валентина Скворцова
Методические рекомендации для работы с детьми в ДОУ «Развивающая среда»

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГТ должна строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

В моей группе предметно-пространственная среда выполняет две важные функции: информативную и развивающую. В группе создан эрудиционный фон, чтобы дети самостоятельно могли найти ответ на любой вопрос (лупы, пробирки, карты, схемы, карточки и т. п., удовлетворить свои потребности в различных видах деятельности: познавательной, поисковой, игровой, трудовой.

Принцип стабильности - динамичности развивающей среды предполагает определенный набор предметов, изделий, изображений и т. д., которые постоянно обновляются, сменяют друг друга; несут детям разнообразную информацию. В окружении разнообразных предметов, объектов социальной деятельности, ребенок - действующее лицо, которое по мере взросления осваивает свойства объектов, их пространственные отношения это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу: рисованием, конструированием, моделированием, экспериментированием.

Развивающую среду выстраиваю на основе возрастных, индивидуальных и половых особенностей воспитанников, учитывая интересы и наклонности мальчиков и девочек, периода обучения и реализуемой программы.

Благодаря учету всех принципов построения развивающей среды, я добилась, что среда представляет собой единый комплекс различных модальностей: цветовой, звуковой, кинетической (движение, осязание). Проект среды имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Иначе говоря, среда в моей группе является не только развивающей, но и развивающейся.

Предметная развивающая среда должна подбираться с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области я использую и в ходе реализации других областей.

Эффективность этой работы во многом зависит от материалов и оборудования, которые имеются в распоряжении воспитателя и которыми пользуются дети. Важно помнить, что предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Публикации по теме:

Зонирование кабинета психологаЗонирование кабинета психолога Представляю вашему вниманию фото книг, зон и развивающей среды своего кабинета. Организация развивающей среды в МБДОУ должна строиться таким.

Создание развивающих центров в ДОУ. Старший дошкольный возраст Создание специальной развивающей среды предусматривает систему условий, которые обеспечивают не только эффективность работы, но и позволяет.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Транспорт
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Методические рекомендации для работы с детьми в ДОУ «Развивающая среда»
Опубликовано: 5 января 2014 в 20:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Музей в воспитании ребенка»
"Музей в воспитании ребенка" Одним из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в нашем дошкольном учреждении являются...
Детский мастер-класс: «Нарциссы»
наступила весна и так приятно любоваться весенними красками цветов Узкий лист, узорчатый наряд аромата тонкого каприз По весне наполнит снова сад Хрупкою...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата....
Фотоотчет экологического проекта «Земля наш дом родной»
Планета Земля — родимый наш дом. Но много ли, дети, мы знаем о нем. Земля несравненная! Чудо природы! Ее населяют зверье и народы. Жизнь на Земле...
Презентация по ознакомлению с окружающим «Кто живет рядом с нами»
Ознакомление с окружающей действительностью ведется по разным направлениям. Это ознакомление и с неживыми объектами, и с живой природой, и с явлениями...