Получи документы

Методическая статья «Социально-нравственное воспитание»

Наталья Радостева
Методическая статья «Социально-нравственное воспитание»

Каждое утро я направляюсь в детский сад, он не только место моей работы, он второй дом, в котором есть и радости, и заботы, и проблемы. Хорошо быть среди детей, поскольку доброта, бескорыстие, сочувствие хранятся в их натуре, а именно они создают целый мир, где нет чужих, а все вместе один большой дом. И поэтому внешне озабоченные, мы взрослые должны помнить, что все начинается с детства.

Способность наблюдать окружающий мир очень важное преимущество детства, оно помогает познанию, проникновению в мир. Дети очень наблюдательны, они подмечают многое: особенности строения предметов, животных, их поведение, настроение людей, когда оно имеет к ним отношение, подмечают интонацию голоса близких, манеру двигаться. (Маленькие дети хотят все знать.)

Публикация «Методическая статья „Социально-нравственное воспитание“» размещена в разделах

Опираясь на свой опыт работы с детьми, мне представляется очень важным социально – нравственное воспитание. Работу по этому начала с умения осознавать самого себя. Впервые употреблять местоимение «Я». Для этого использовала такие примеры:

-Кто в зеркале смотрится?

-Кто это на фотографии?

Это помогало вызвать у ребенка самооценку в отношении своей внешности. Например: Ваня смотрится в зеркале, отметив при этом у него длинные, красивые ресницы. В группе наблюдения в зеркале помогало в общении детей друг с другом. В индивидуальной работе при рассматривании одежды друг у друга, подвела к выводу, что каждый ребенок имеет право носить, то что ему нравится. Все эти моменты помогали мне воспитывать у детей требовательность к себе и к другим, быть более общительными со взрослыми и детьми.

В младшем возрасте в общении с ребенком имеет большое значение убеждение, доводы. Поэтому общение со сверстниками так же необходимо как и со взрослыми, порой особенно во время игры. Это наиболее желательно. Убедилась в играх, во время проведения тематической недели «У нас в гостях кукла Катя». Вначале дети устраивали ей комнату, расставляли мебель. А для уюта разукрасили стол салфеткой. Как уютно и красиво! На следующий день «Катя хочет чаю», дети учились заваривать чай, называть чайную посуду. А затем «День рождения у Кати». Кукла ждет гостей. Дети учились тому, как правильно вести себя в гостях, общаться друг с другом вежливо. В детях развивались организаторские способности, даже у мало общительных, укреплялась возможность право лидера. При любом подходящем случае не забывала развивать в детях эмоциональное восприятие окружающего. Эмоция одна из составляющих частей человеческой натуры. Поэтому во всех режимных моментах, в познавательной деятельности сопровождаю свою речь исполнением потешек, стихов, дразнилок.

В группе имеется «волшебный сундучок», где лежат открытки. Сундучок пополнится только тогда, когда вспомним добрые слова и поступки, умение вежливо вести себя. Используя разнообразные методы, такие как лабиринт настроения, упражнения для поднятия настроения, этюды на выражение эмоций и д. р., растормошили даже самых малоактивных детей. В жизни детей встречаются случаи, когда дети ссорятся, обижают друг друга. Чтобы помочь снять отрицательные эмоции, выполняем упражнение:

-Кто скажет о нем хорошо.

-Повтори страшилку.

Лабиринт настроения помогает настроится на весёлый лад. Включая элементы психоаналитика на занятиях, в детях проявляются свои возможности, снимается напряжение.

Для решения социально-значимых задач привлекаю родителей – своих союзников. В общении с ними в утренние и вечерние часы обращаю внимание на темы индивидуальных бесед: «3-х летний кризис», «Дни рождения», «Игра-это серьезно». Обращаю внимание родителей на положительный пример, наблюдаю за сотрудничеством «родитель-ребенок».

Таким образом считаю нужным продолжить учить социальным нормам поведения, продолжить знакомство с особенностями внешнего вида людей, передавать эмоциональное состояние в имитационно-образных играх, пробуждать эмоциональную отзывчивость.

Нет ничего удивительно в том, что хочу видеть в своих детях радость. Ведь улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто её одаривает. Она длится мгновенно, а в памяти остается порой навсегда.

Публикации по теме:

Конкурс в старшей группе среди родителей «Символ года 2013»Конкурс в старшей группе среди родителей «Символ года 2013» В моей группе давно ведется работа с родителями путем привлечения их к участию в различных конкурсах и викторинах. Среди них особой популярностью.

Мне сегодня 55.Мне сегодня 55. Сегодня у меня - Юбилей. Пожелать приятно в Юбилей Крепкого здоровья, вдохновенья, Чуткого внимания друзей, И невероятного везенья! Пусть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая статья «Социально-нравственное воспитание»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 11:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД