Методическая записка к мультимедийному дидактическому пособию «Профессии наших родителей»

Татьяна Ильина
Методическая записка к мультимедийному дидактическому пособию «Профессии наших родителей»

Методическая записка к мультимедийному дидактическому пособию «Профессии наших родителей»

Использование в работе педагогов дошкольных образовательных организаций информационно-коммуникативных технологий и средств приобретает в настоящее время особую актуальность.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к современному педагогу и его профессиональной компетентности. В частности, к ком-муникативной, предполагающей способность успешно выстраивать коммуникации в различных форматах: устной, визуальной, компьютерной, электронной.

На сегодняшний день в детских садах формируется новая образовательная среда, появляются высокотехнологические информационные средства развития дошкольников (компьютеры, проекторы, интерактивные доски, расширяется использование в работе с детьми развивающих и образовательных мультимедийных продуктов: компьютерных игр, электронных энциклопедий, мультфильмов, учебных видеофильмов, программ, сайтов.

В среднем дошкольном возрасте у детей проявляется огромный познавательный интерес, готовность к принятию нового, а использование в работе мультимедийных пособий помогает детям стать активным участником образовательного процесса, способствует результативному усвоению представлений, использование эффекта анимации, при демонстрации красочно оформленного материала, способствует развитию любознательности и интереса к предоставляемому педагогом развивающему материалу.

Формирование представлений детей дошкольного возраста о труде взрослых во все времена имело особую значимость. Ребенка, бесспорно, привлекает мир взрослых людей. Дошкольник еще неосознанно видит во взрослом человеке перспективу собственного развития, как личностных качеств, так и деловых. Поэтому очень важно, чтобы образцом для подражания были близкие, реальные взрослые, со своими привлекательными, лучшими чертами, необходимыми умелому, творческому, деловому человеку, на которые ребенок может ориентироваться, определяя и выбирая свои моральные представления, формируя понимание важности труда, как для самого человека, так и для окружающих.

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей — вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.

Данное пособие направлено на формирование позитивных установок к различным видам труда взрослых: ознакомление с основными профессиями родителей детей, посещающих нашу группу: повара, учителя, швеи, водителя, строителя, врача, почтальона, продавца, парикмахера, сотрудника полиции и пожарного, орудиями их труда и результатом работы. Пособие может быть использовано для организации индивидуальной, подгрупповой или групповой работы с детьми 4-5 лет, состоит из 12 ознакомительных слайдов и одного слайда с заданием для детей.

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе

Тема пособия: «Профессии наших родителей»

Возраст целевой группы: средняя возрастная группа (4-5 лет)

Цель пособия: формирование позитивных установок к различным видам труда и углубление представлений детей среднего дошкольного возраста о профессиях.

Задачи пособия:

- развивать интерес детей к различным видам трудовой деятельности;

- закреплять и расширять представления детей об орудиях труда и функциональной деятельности представителей различных профессий;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1 Титульный лист

Воспитатель озвучивает тему пособия «Профессии наших родителей»

№2 Воспитатель читает стихотворение о профессиях (нажимает кнопку мыши)

Столько профессий, и все хороши:

Каждый способен найти для души.

Стряпает торты и кексы кондитер,

Груз на машине привозит водитель.

Смелый пожарный потушит огонь,

Спляшет на сцене артист под гармонь.

Ловит рыбак судака и треску,

Клоуны в цирке разгонят тоску.

В цехе портные одежду сошьют,

А продавцы ее нам продают.

Каждое дело по своему цнно,

И пригодится всегда непременно!

Можешь ли сейчас понять,

Кем ты хочешь после стать?

Где работать, кем трудиться,

На кого пойти учиться?

Да, вопросы сложноваты,

Но решенье есть, ребята!

Нужно пробовать, мечтать,

О профессиях читать,

В разные кружки ходить,

Чтоб понять, кем хочешь быть!

И сейчас мы познакомимся с профессиями наших мам и пап, обратим внимание на то, какие предметы они используют в своей работе и что получается в результате их работы.

№3

Кто в столовой самый нужный?

Кто готовит сотни блюд?

Все ответят сразу дружно:

Его поваром зовут.

Повещенко О. (нажимает кнопку мыши)

Повара уж очень ловко

Чистят ножиком морковку,

Сыр на крупной терке трут:

Взад-вперед, то там, то тут.

Суп мешают поварешкой

И толкушкой мнут картошку

Режут ножиком укроп

Вжик-вжик-вжик и в миску оп!

(нажимает кнопку мыши)

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимают пробы,

Чтобы наша детвора

Была сытая всегда!

Жарит, парит и печёт –

Вот пирог, вот каша.

И за то ему почёт,

Благодарность наша!

Санин Е.

№4

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

(нажимает кнопку мыши)

Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

неухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

(нажимает кнопку мыши)

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас парикмахер.

№5

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

(нажимает кнопку мыши)

В магазине возле касс

Продавец встречает нас:

То пакетами шуршит,

То бумагой шелестит.

На весах живая стрелка,

И она быстра, как белка, -

Очень точные весы.

Мы купили колбасы,

Сыру твёрдого, конфет,

Кошке рыбу на обед.

Мирясова В. .(нажимает кнопку мыши)

Мы приходим в магазин.

В нём обилие витрин.

Выбрать нужную покупку

Продавец поможет чуткий.

Повещенко О.

№6

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский врач. (нажимает кнопку мыши)

Если щеки запылают

Вдруг сильнее кумача,

Если кашель — вызывают

Всем немедленно врача.

Выпишет он нам пилюли,

Травок этих, травок тех,

Чтоб назавтра мы проснулись

Сразу здоровее всех.

Ну а если будет нужно —

Тут же сделает укол,

Чтоб скорей с командой дружной

Вновь играли мы в футбол. (нажимает кнопку мыши)

Ко врачам мы разным ходим —

Это что смотря болит:

«Свинку» терапевт находит,

Стоматолог зуб сверлит.

В час любой и дня, и ночи

Он поможет нам, друзья,

И из всех профессий прочих

Выбираю эту я!

№7

Победит огонь коварный, тот, кого зовут пожарный (нажимает кнопку мыши).

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь! (нажимает кнопку мыши)

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен сочно

Он огонь погасит точно.

№8

Полицейский по форме одет,

Даст всегда только дельный совет,

На красный свет ты не ходи!

И хорошо себя веди! (нажимает кнопку мыши)

В жизни полиция людям нужна,

В деле любом она очень важна.

Нас от злодеев вмиг защитит,

Зло в нашем мире искоренит.

Смело отвечу на вопрос детворе:

«Лучше профессии нет на земле

Полиция наша добра и сильна,

Она справедлива, с нами честна.

В ней бойцы первоклассные,

Им преграды под силу опасные.

У нашей полиции много забот,

С преступностью бой не на шутку ведёт.

(нажимает кнопку мыши)

Милиция нас бережет,

Давайте же помнить об этом!

Она нам порядок несет,

Спокойствие взрослым и детям.

№9 В городах больших и селах

По утрам звенит звонок,

И спешат ребята в школу —

Начинается урок. (нажимает кнопку мыши)

На учителя пытливо

Смотрит столько разных глаз!

Отвечает терпеливо

Он на сто вопросов в час!

«Почему заходит Солнце?»

«Где ночует бегемот?»

«Слон когда-нибудь смеется?»

«Дождик отчего идет?»

Если трудно — он поможет,

Непонятно — объяснит.

Драчунов вихрастых тоже

Очень быстро примирит. (нажимает кнопку мыши

Нет, учитель — не волшебник,

Просто должен много знать.

Не ленитесь книгу, дети,

Тоже чаще открывать.

№10 Посмотри, зимой и летом

Заяц, белка, серый волк

Хорошо всегда одеты —

Видно, в шубах знают толк.

Ну а мы за платьем новым

Обращаемся, друзья,

Обязательно к портному,

Без него никак нельзя. (нажимает кнопку мыши)

Мерку снимет он сейчас же,

Модный подберет фасон,

Ткани разные покажет:

Яркий ситец, шелк и лен.

И скорее за машинку,

Строчки ровные бегут.

Складки здесь, а здесь — резинка

Молния, конечно, тут.

Вот строителю — спецовка,

Белый для врача халат. (нажимает кнопку мыши)

Обшивает очень ловко

Он и взрослых, и ребят!

№11 Кирпичи, бетон, песок,

Будет дом построен в срок.

В оранжевой он каске,

На стройке ведь опасно!

(нажимает кнопку мыши)

Если кто еще не знает,

Я открою вам секрет:

В нашем доме проживает

Удивительный сосед.

Не похож он на героя,

Ростом мал и слишком худ,

Но дома такие строит,

Что до неба достают.

За кирпичиком кирпичик —

Вот и вырос новый дом.

Целых сто квартир отличных

Разместилось сразу в нем.

Очень рады новоселы,

Все спасибо говорят,

А еще за почту, школу,

Магазин и детский сад.

Не похож он на героя

И не пишут книг о нем, (нажимает кнопку мыши)

Но зато он город строит,

Тот, в котором мы живем!

№12 Он все время за рулем,

Возит все что нужно, он,

Кто это? Скажите?

Может быть водитель? (нажимает кнопку мыши)

Нам баранки всем известны —

Часто с маком их пекут.

Почему же, интересно,

Руль баранкою зовут?

Чтобы руль был вкусным, сладким,

Не слыхал я до сих пор.

Разгадает кто загадку?

Ну, конечно же, шофер!

Целый день не выпускает

Ту баранку он из рук.

Светофор ему мигает —

Он шофера лучший друг.

Не поедет без шофера

«Поливалка», самосвал.

Не дождется кто-то «скорой»,

Хоть три раза вызывал. (нажимает кнопку мыши)

И звенят тугие шины,

Весело урчит мотор.

Очень разные машины

Приручил к себе шофер.

№13 Письма, телеграммы,

Газеты и журналы.

Знает город, каждый дом,

Это дети – почтальон (нажимает кнопку мыши).

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз (нажимает кнопку мыши)

На ногах с рассвета он

Кто же это? (почтальон)

№14 Какие разные профессии у наших родителей. Посмотрите на экран! Там нарисована интересная схема. Она поможет вам рассказать о том, кем работает ваша мама или папа. (Воспитатель объясняет схему ответа).

Игровое задание «Кем работает моя мама (папа)»

Затем при помощи считалки выбирается ребенок, который расскажет о профессии родителей (Остальные внимательно слушают и затем обсуждают).

№15 Завершающий слайд. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, и вас ждет сюрприз, мы вместе можем отдохнуть и потанцевать. При нажатии кнопки мыши на значок играет музыка (значок расположен на кленовом листочке).

Загадки о сотрудниках:

http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/8906-stixi-pro-povara-povarov-povarenka

http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/surprizi-k-prazdnikam-stihyi/3167-stikhi-pro-professii.html

http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1452-detyam-zagadki-o-professiyakh-parikmakher.html

http://www.o-detstve.ru/forchildren/magicfeather/magicfeather_2014/15686.html

Прикреплённые файлы:

profesi-nashih-roditelei_6m5vc.pptx | 1559,99 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) старшей группы «Смешарики» Цель: выявить степень.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Консультация для родителей «Игры наших детей» .

Консультация для родителей «Здоровье наших детей в наших руках» Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от.

Методическая разработка для родителей по ПДД Методические рекомендации для родителей по ПДД" Проблема дорожно-транспортного травматизма в настоящее время становится самой актуальной,.

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Сенсорный твистер»Методические рекомендации к дидактическому пособию «Сенсорный твистер» Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте переоценить невозможно. Именно это возраст считается наиболее благоприятным для.

Методические рекомендации к многофункциональному игровому пособию для детей старшего дошкольного возраста Геометрический коМетодические рекомендации к многофункциональному игровому пособию для детей старшего дошкольного возраста Геометрический ко Цель: всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физического развития. Задачи: Формировать.

Образовательный проект «Профессии наших родителей» Введение Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде.

Рабочая тетрадь по энергосбережению «В гостях у королевы Энергоберегини». Приложение к методическому пособию. Уважаемые коллеги, работаю над созданием проекта "В гостях у королевы Энергоберегини" в рамках Всероссийского Фестиваля энергосбережения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Методическая записка к мультимедийному дидактическому пособию «Профессии наших родителей»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 22:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт. 4 июня. Праздник васильков. День — синитель, васильковый повелитель
Родовое название василька связано с легендой о кентавре Хироне. Во время схватки с Гераклом кентавру Хироне были нанесены глубокие раны, которые помог...
Конспект НОД по пластилинографии «Ставенки резные» в старшей группе
Конспект открытого НОД ( художественно-эстетическое развитие) Тема «Ставенки резные» Цель: украсить оконные наличники ( картонные наличники) пластилином в...
Методическая разработка «Настроение» для детей 3–4 лет
Пояснительная записка. Жизнь без эмоций, без эмоционального реагирования, без эмоциональной окрашенности событий не может быть полноценной, гармоничной....
Педагогический проект «Птицы нашего двора»
Педагогический проект на тему: "Птицы нашего двора" учителя - дефектолога муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69»...
Консультация для воспитателей «Руководство играми детей во второй группе раннего...
Особенности игровой деятельности детей второй группы раннего возраста . В игре отражается эмоциональный и интеллектуальный опыт, представления об...