Папки-передвижки

Методические приемы при реализации проекта «Кукольный театр «Арлекин»».

Ольга Амирова
Методические приемы при реализации проекта «Кукольный театр «Арлекин»».

Ольга Амирова

Статья

Методические приемы при реализации проекта

«Кукольный театр «Арлекин»».

Методические приемы при реализации проекта

«Кукольный театр «Арлекин»».

Одной из задач ФГОС дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. И для создания таких условий, сегодня педагогу необходимо совершенствовать традиционные методы дошкольного воспитания детей и искать новые подходы к организации образовательного процесса.

Публикация «Методические приемы при реализации проекта „Кукольный театр „Арлекин““,» размещена в разделах

Но на данный момент существует реальное противоречие между установками традиционной системы обучения дошкольников и факторами, обусловливающими необходимость развития творческого потенциала личности в условиях воспитательной системы дошкольного учреждения. Таким образом, задача, поставленная перед педагогом в дошкольном учреждении это творческое развитие личности, готовой к самостоятельной деятельности, к нахождению нестандартных решений, коммуникативно компетентной. И для решения этой задачи, педагогу необходимо самому применять творческие, нестандартные приемы в повседневной образовательной деятельности.

Самой органичной и правильной формой развития дошкольника является игра. Именно играя, ребенок дошкольного возраста познает мир, примеряя на себя разнообразные роли.

И насытить жизнь детей игрой поможет театрализованная деятельность. «Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир» словами Мерзляковой из «Волшебного мира театра». А Л. С. Выготский определил игру, как ведущую деятельность в дошкольном возрасте.

Игра в театр ненавязчивое, но очень эффективное педагогическое средство. Используя театральные игры, можно решить множество задач.

- Активизировать мышление дошкольника, тренировать память и образное восприятие,

- Развивать воображение и фантазию.

- Помочь в совершенствовании речи ребенка: осваивать богатство родного языка, его выразительные средства, использовать различные интонации, стремиться говорить четко. - Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а правильно поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

- В процессе театрализованной деятельности у детей формируется уважительное отношение друг к другу.

- Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это радует и стимулирует продолжать работу с театром.

- Игра может выступать также и методом коррекции недостатков, отставания в развитии.

Наблюдение за игрой детей даёт педагогу массу информации, как об игре ребёнка, так и о нём самом.

- Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Организуя театрализованную деятельность детей в старшей и подготовительной к школе группе «ЦРР – детский сад № 44», в рамках долгосрочного проекта «Кукольный театр «Арлекин»» мною была поставлена цель – развитие коммуникативных качеств детей, обучение вербальным и невербальным видам общения, формирование опыта социальных навыков поведения, развитие способности образного освоение мира, посредством чувственного восприятия, переживания, фантазии и самовыражения.

И, исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие Задачи

В социально – коммуникативной области развития:

-воспитывать гуманные чувства у детей.

- формировать умение взаимодействовать друг с другом, задавать вопросы, проявлять инициативу в процессе совместной деятельности.

- развитие эмоциональной составляющей в игре.

- формировать умение общаться в соответствии с нормами и правилами в жизни общества.

В познавательной области развития:

- формировать представления о видах театра, о театральных профессиях.

- развитие воображения и творческой активности, внимания, памяти.

В речевой области развития:

- способствовать развитию монологической и диалогической речи.

- обогащать словарный запас.

- формировать умение донести свои мысли и эмоции различными средствами общения (словесными и невербальными).

В художественно-эстетической области развития.

- формировать интерес к восприятию музыки, художественной литературе, фольклору.

- развитие эмоциональной отзывчивости.

- формировать умения в конструкторской, моделирующей, художественной деятельности при совместном создании кукол, костюмов, декораций.

- развитие образного, ассоциативного мышления.

В физической области развития:

- способствовать развитию общей и мелкой моторики: координации движений, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

- формировать умение согласовывать движение и сопроводительной речи.

Театрализованная деятельность особенно актуальна для детей 5-7 лет, так как именно в этом возрасте выражена потребность во взаимопонимании и сопереживании. И при изучении литературного произведения дети этого возраста могут дать свою нравственную и эмоциональную окраску (дружба, доброта, честность, смелость, трусость, ложь). Благодаря этому, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, учиться сопереживанию, умению понять и увидеть чувства другого. Этот возраст является сензитивным для реализации индивидуальных творческих проявлений, в этом возрасте дети очень любознательны, эмоциональны, воображение еще свободно от штампов, что и способствует решению поставленных выше задач.

В процессе реализации долгосрочного проекта «Кукольный театр «Арлекин» были сделаны следующие методические разработки –

- Лэпбук «Театральный сундучок».

Это такой мини театр, с наполнением его различными методическими играми, карточками, заданиями и так далее. Эта игра в мини театр является самой любимой в нашей группе. Первые сценки были разыграны воспитателями, а дети были зрителями. Далее сыграны сказки «Теремок», с подсказкой и под руководством воспитателя. А сейчас дети самостоятельно играют в театр, со всеми соответствующими атрибутами (покупкой и продажей билетов, с указанием места, со звонками и антрактам, с буфетом и гардеробной). Кроме артистов и зрителей, присутствует и режиссер, и декоратор, и осветитель, и другие театральные профессии.

- Оформление беседки в стиле «Театр» для стилизованных игр на улице.

Дети и родители также оценили этот прием. Такое использование беседки привнесло много новых, ярких моментов и помогло в организации подвижных игр с элементами игры в театр.

- Показ спектакля по сказке Сутеева В. Г. «Мешок яблок» перед детьми, родителями и сотрудниками нашего Центра раннего развития.

Это было итоговым продуктом проекта в 2015-2016 учебном году. В этой постановке в ролях задействованы были практически все дети, что было конечно не просто для руководителей проекта в плане организации.

Несмотря на это, премьеры спектакля прошла очень успешно, у детей и родителей было много положительных эмоций, долго сохранялся интерес детей к театральной деятельности.

Процесс работы над долгосрочным проектом подразумевает включение театрализованные игры во все виды образовательной деятельности. Для успешной реализации проекта работа ведется в активном сотрудничестве с музыкальным руководителем, руководителем театрального кружка, воспитателей, логопеда, педагога-психолога, физического руководителя.

Очень необходима помощь и участие родителей, в нашей группе она выражалась в создании декораций, игрушек, костюмов, заучивании ролей с детьми дома. В посещение театров самостоятельно со своими детьми и в участии в совместных экскурсиях в кукольный театр. Наибольшую радость и соответственно и эффективность приносят совместные игры в театр, заинтересованное участие родителей во всех этапах проекта.

Наблюдая за детьми в процессе этой важной и очень интересной работы, я отметила следующий изменения. На начальных этапах проекта артистами соглашались быть только самые активные дети, остальных устраивала роль зрителей. К концу же первого года работы над проектом, нужно было придумать очень много ролей для итогового спектакля, так как практически все дети хотели получить свою роль. А выступать перед всеми детьми и родителями Центра развития очень ответственно и дети уже за год смогли преодолеть и робость, и застенчивость, научиться внятно и четко сыграть свою роль.

Очень понравились, особенно девочкам, мастер- классы по созданию кукол. На них мы учились шить настоящими иголками и в результате получались настоящие куклы.

Читая с детьми книгу, мы теперь не просто обсуждаем героев и ситуации, пытаемся их показать, понять и изобразить эмоции.

Наблюдая за детьми, в процессе реализации данного проекта, я увидела много позитивных результатов:

- большинство детей свободно владеют импровизационными умениями;

- умело используют средства театральной выразительности : мимику, жест, движения и средства интонации;

- владеют техникой кукловождения;

- владеют простейшими исполнительскими навыками и активно участвуют в театрализованных представлениях;

- с удовольствием выполняют творческие задания;

- стали намного добрее, общительней, внимательней друг к другу;

- дети стали организованней, легко включаются в сюжет и не бояться зрителей.

Таким образом, я делаю вывод о успешном применении методов театрализованной деятельности, при реализации долгосрочного проекта «Кукольный театр «Арлекин»».

Публикации по теме:

Кукольный театр — детям Театр кукол! Как много он значит для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Кукла может всё или почти всё. Она творит.

Кукольный театр для детей с ОВЗ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – особый вид театрального представления, в котором вместо актеров (или наряду с актерами) действуют куклы. Кукольный театр.

Кукольный театр «Ёлка для зайчат» Кукольный театр «Ёлка для зайчат» Декорации: Ширма, украшенная под зимний лес; Елочка, установленная на ширме (подвижная); Игрушки (шарики,.

Кукольный театр на новый лад «Кошкин дом» Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Я к вам с вопросом – кто мне ответит? Огонь хорошо это, иль огонь – это плохо! Кто даст ответ.

Кукольный театр своими рукамиКукольный театр своими руками С помощью этих героев можно обыграть несколько сказок: «Колобок», «Теремок», «Снегурушка и лиса» и др. Герои связаны крючком, вытянутыми.

Кукольный театр своими рукамиКукольный театр своими руками Самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Участвуя в театральных играх, дети становятся.

Кукольный театр «В гостях у сказок»  (фотоотчет)Кукольный театр «В гостях у сказок»  (фотоотчет) 15 июля 2016 г. в нашем саду дети и взрослые решили отправиться в мир сказок. Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся.

Кукольный театр в жизни малышейКукольный театр в жизни малышей Младший дошкольный возраст – это именно тот период, когда у ребёнка активно развиваются восприятие, мышление, внимание, воображение, память.

Методические приемы по усвоению слов с непроверяемым написанием на уроках русского языка в начальной школе Значение словарной работы на уроках русского языка. Начальная школа важное время жизни для тех, кого мы называем будущие члены общества.

Мой кукольный театр или как творить из ничегоМой кукольный театр или как творить из ничего Я уже рассказывала о персонажах для сказки "Курочка Ряба". На них решила не останавливаться) И теперь у меня уже есть много героев из всеми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические приемы при реализации проекта «Кукольный театр «Арлекин»».
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 09:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД