«В гости к волшебнице воде». Исследовательская деятельность дошкольников подготовительной группы с природным материалом

наталья дуванова
«В гости к волшебнице воде». Исследовательская деятельность дошкольников подготовительной группы с природным материалом

гости к волшебнице воде"

(Исследовательская деятельность дошкольников на основе природного материала)

Цель: закреплять умение детей получать новые знания в поисковой деятельности.

«Познание»:

• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и формах воды;

«Социализация»:

• способствовать развитию у детей умения договариваться между собой.

«Безопасность»:

• закреплять знания детей о правилах проведения опытов.

«Труд»:

• способствовать развитию у детей навыков самостоятельного отбора средств и материалов, действовать по инструкции взрослого в трудовой деятельности.

«Коммуникация»:

• активизировать и обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, карты мира, проведение беседы «Если б не было воды».

Материал: аудиозапись с шумом океана, ручейка, сахар, стаканы, ложки по количеству детей, краски, кисточки, емкости разной формы, кувшин с водой (прозрачный, пластиковые стаканчики, кубик, шарик, картинки (речка, снежинки, дождь, роса на цветке, облако, морковь, стакан, камень, магнитная доска, чайник с горячей водой.

Логика образовательной деятельности.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к одной волшебнице. Для того, чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать.

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать.

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без (воды)

В гости к волшебнице воде мы с вами и отправимся. А вы сами хотите стать маленькими волшебниками? (Ответы детей).

(звуки запись с шумом океана, воспитатель надевает шапки детям)

Ну, мои волшебники, а вы знаете, что такое вода? (Жидкость).

Где встречается вода? (река, озеро, море).

А в каких состояниях вода может находиться в природе? (твердое, жидкое, газообразное, пар, туман).

Для чего нужна вода?

Кому нужна вода? (ответы детей).

А сейчас вспомните все, что вы знаете о воде, какая она? У меня есть волшебная палочка, она вам поможет.

Игра «Какая вода?»

(пресная, соленая, холодная, горячая, чистая, грязная, прозрачная, сладкая)

А хотите еще больше узнать о воде? (Ответы детей).

Тогда проходите вот к этому столу, где нас ждут различные предметы для исследования.

Опыт 1.

Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Педагог спрашивает у детей, какой формы эти предметы? (Ответы детей). А имеет ли форму вода? Давайте проверим. Возьмите узкую баночку и наполните ее водой, затем перельем в широкую баночку, форма которую принимает вода, все время изменяется. Итак, какой мы с вами делаем вывод.

Вывод: вода не имеет форму, и принимает форму того сосуда в котором находится.

Опыт 2.

Какого цвета вода?

Возьмем два стакана: один с водой, а другой с молоком.

Возьмем картинку и поставим ее за стакан с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставьте картинку за стакан с молоком, что же вы обнаружили? (ответы детей).

Вывод: через воду картинка видна, а через молоко нет. Значит вода – прозрачная.

Прозрачную воду можно сделать непрозрачную (цветной). Возьмите кисточки, окуните в краску. Добавляем краску понемногу в воду, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Далее ставим картинку, картинки не видно.

Опыт 3.

«Куда исчез сахар?» (на столе стоит стакан с водой и записка «Куда исчез сахар?»). Как вы думаете куда мог исчезнуть сахар (ответы детей). Дети пробуют воду.

Как вы думаете, что же произошло после встречи сахара с кипятком? (ответы детей).

А что произошло бы, если бы он встретился не с горячей водой, а с холодной? (ответы детей).

Как вы думаете, в какой воде быстрее сахар растворится: в горячей или в холодной? (ответы детей).

Как вы считаете, чтобы проверить в какой воде сахар растворится быстрее, его надо положить в горячую и холодную воду одновременно или поочередно? (ответы детей).

Можно ли не пробуя определить, что вода горячая? (идет пар).

Возьмите сахар и положите в воду.

В какой же воде сахар растворился быстрее? (Ответы детей)

Вывод: сахар растворился быстрее в горячей воде.

Итог:

Запомните то, что вы узнали о волшебнице воде, а она вам дарит частичку себя «Капельки».

Кому сегодня было трудно, и неинтересно возьмите грустную капельку, а кому все понравилось, возьмите веселую.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«В гости к волшебнице воде». Исследовательская деятельность дошкольников подготовительной группы с природным материалом
Опубликовано: 31 марта 2013 в 13:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....