Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ во 2-й младшей группе «Моя семья», «Мой дом, мой город»

Светлана Бердникова
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ во 2-й младшей группе «Моя семья», «Мой дом, мой город»

ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование «Моя семья»

2 младшая группа.

Разработано: Бердниковой С. А МКДОУ детский сад №2 «Светлячок» г. Вятские Поляны Кировской области.

Цель: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие «Семья»

Задачи:

Формировать у детей представление о семье.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

Учить проявлять заботу о родных людях.

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Познавательно-речевое развитие.

Коммуникация.

Стихотворение недели

Семья – это счастье

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Игра-тренинг.

«Утреннее фото»:

Встань, как только солнце встанет (руки вверх)

И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет (руки вперёд)

Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышку)

Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)

Пусть твой день весёлым, звонким будет (широко разводят руки)

Беседы с детьми ««Моя семья».

Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

«Бабушка, дедушка»

Цель: Мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

Беседа по картине «Семья дома».

Цель: Поощрять детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине.

Познание.

Разучивание загадок о семье.

Рассматривание: картин, иллюстраций, демонстрационного материала «Семья».

Игры с правилами «Расскажи о членах своей семьи» (по фотографиям из семейного фотоальбома) и другие.

Цель: Побуждать ребенка задавать вопросы о себе, о родителях,

Д. и. «Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Д. и «Добавь словечко»

Цель: Учить детей добавлять нужные по смыслу слова.

Д. у. «Мою маму зовут.»

Цель: Называть имена своих мам.

Д. и. «Очень мамочку люблю.»

Цель: Научить детей строить словосочетания со словом мама.

Д. и. «Я помогаю маме»

Цель: Активизировать речь детей

Игры по РЭМП: «Один-много»

Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным

Чтение художественной литературы

Чтение стихов, потешек.

Цель: Учить внимательно, слушать, высказывать, свое отношение к содержанию. воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

объяснять детям поступки персонажей и их последствия.

С. Прокофьева «Когда можно плакать?»

М. Шварц «Семья – словечко странное»

Е. Таранова «Семья – это мама и папа, и дед»

С. Черный «Когда никого нет дома»

А. Шибаева "Кто играет?"

А. Барто «Младший брат»

А. Барто «Две сестры глядят на брата»

А. Барто «Мама уходит на работу»

Р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

«Гуси-лебеди»

«У страха глаза велики»

Социально-личностное развитие.

Социализация.

С. р. игра: «Семья»

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей.

«Помоги кукле Тане навести порядок в уголке семья»

Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

Труд.

Собирать со столов материал после занятия. Убирать строительный материал.

Чистим дорожки от снега, сгребание снега в кучу, сделать новые постройки из снега.

Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Безопасность.

Беседа на тему: «Красный, желтый, зеленый»

Цель: расширить представление детей о правилах дорожного движения.

Художественно – эстетическое развитие.

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность: Рисование с натуры «Моя рука – моя семья»

Цель: Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности. Закрепить приемы рисования фломастерами

Лепка: «Мама» Стр. 30 Д. Н. Колдина

Цель: Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заостренной палочки. Аппликация: Тема: «Ладошка» Стр. 34 Д. Н. Колдина

Цель: Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием.

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие.

Физкультура.

Подвижные игры: «Маленькие и большие ножки»

Цель: формировать навык легкого бега стайкой; воспитывать правильную осанку.

«Пружинки»

Цель: ритмично приседать, сгибая и выпрямляя ноги, подготавливая движение прыжка.

«Ладушки»

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.

Пальчиковые игры.

Цель: Развитие мелкой моторики и речевого ритма.

«Этот пальчик – дедушка»

«Моя семья»

«Кто приехал?»

«Радуются взрослые и дети»

«Семья»

«Моя семья»

«Раз, два, три, четыре»

"Семейная зарядка".

Физкультминутки.

«Кто живет у нас в квартире»

«Помощники»

«Я с папой и мамой»

«Мама спит»

«Ладушки».

Здоровье.

КГН - учить правильно держать ложку:

Ложки всем я подавала,

Подавала и считала:

Папе, маме, тёте Кате,

Это сестрам, это братьям.

Полежите смирно, ложки,

Подождите-ка немножко:

Суп на стол сейчас подам,

И работа будет вам.

Беседа «Сохрани своё здоровье»

Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Книжный уголок: рассматривание книг, иллюстраций по теме «Семья» Центр продуктивной деятельности: Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с семьёй.

Оформление фотоальбома «Моя семья»

Консультация «Чего нельзя говорить малышу»

Консультация «На зарядку вместе с мамой, вместе с папой».

ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование «Мой дом, мой город»

2 младшая группа.

Разработано: Бердниковой С. А МКДОУ детский сад №2 «Светлячок» г. Вятские Поляны Кировской области.

Цель: Расширять представления об окружающем мире. Развитие представлений о городе на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улица города, детский сад и его территория)

Задачи:

Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру).

Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

Учить проявлять заботу о родных людях.

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Познавательно-речевое развитие.

Коммуникация.

Стихотворение недели

Вот какой красивый дом,

в этом доме мы живём.

1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире

Игра-тренинг.

«Утреннее фото»:

Встань, как только солнце встанет (руки вверх)

И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет (руки вперёд)

Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышку)

Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)

Пусть твой день весёлым, звонким будет (широко разводят руки)

Беседы с детьми «Город, в котором я живу».

Цель: Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь.

«Дом, в котором ты живешь»

Цель: Формировать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом, улица города). Воспитывать добрые чувства. Интерес к месту, где живешь.

Беседа по картине «Семья дома».

Цель: Поощрять детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображеннии на картине.

Познание.

Разучивание загадок о семье.

Рассматривание: картин, иллюстраций, демонстрационного материала «Мой город».

Д. и. «Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Д. и «Мой дом»

Цель: познакомить с частями дома.

Д. и. «Кошкин дом»

Цель: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под.

Д. и. «Разноцветная улица»

Цель: закрепить и расширить словарь по теме, научить располагать дома ровно в ряд.

Д. и. «Строитель»

Цель: активизировать словарь по теме.

Д. и. «Построим красивый дом»

Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Игры по РЭМП: «Подбери по форме»

Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным

Чтение художественной литературы

Чтение стихов про дом.

Цель: Учить внимательно, слушать, высказывать, свое отношение к содержанию. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

объяснять детям поступки персонажей и их последствия.

С. Маршак «Кошкин дом»

Р. н. с. «Колобок».

«Заюшкина избушка»

«Теремок».

Вызвать желание слушать сказку, рассматривать иллюстрации, беседовать по содержанию.

Социально-личностное развитие.

Социализация.

С. р. игра: «Моя семья»

Цель: формировать умения детей играть в дружную семью, формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для семьи, знакомить с традициями семьи.

Сюжетно – ролевая игра «Строительство» («Строим домик для куклы Маши»)

Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку.

Труд.

Собирать со столов материал после занятия. Убирать строительный материал.

Чистим дорожки от снега, сгребание снега в кучу, сделать новые постройки из снега.

Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Безопасность.

Беседа на тему: «Один дома»

Цель: Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации.

Художественно – эстетическое развитие.

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность: Рисование с натуры «Мой дом»

Цель: Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий.

Стр. 33 Д. Н. Колдина

Лепка «Домик для зайчика и петуха» Стр. 31 Д. Н. Колдина

Цель: Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с по мощью пластилина.

Аппликация: Тема: «Домик для зайчика и петуха» Стр. 35 Д. Н. Колдина

Цель: Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие.

Физкультура.

Подвижные игры:

«Найди свой домик»

Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

«Найди домик»

Цель: Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник).

«Найди свой домик»

Цель: Учить сочетать ходьбу с другими видами движений.

«По коридорчику»

Цель: Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать свободно, небольшими группами.

Пальчиковые игры.

Цель: Развитие мелкой моторики и речевого ритма.

«Пять этажей»

"Строим дом"

«Дом»

«Строим дом».

«Домик»

Физкультминутки.

«У оленя дом большой»

«А сейчас мы с вами дети»

«Уборка»

Здоровье.

КГН - Учить наводить порядок в своем шкафчике.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Беседа «В гости к Елке»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Книжный уголок: рассматривание книг, демонстрационного материала по теме «Мой город, мой дом»

Центр продуктивной деятельности: Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с семьёй.

Консультация «Путешествие по квартире - как играть с ребенком раннего возраста»

Консультация «Подбор игрушек и игры детей дома»

Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ во 2-й младшей группе «Моя семья», «Мой дом, мой город»
Опубликовано: 9 июля 2013 в 14:20
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...