Методические рекомендации для воспитателей «Планирование работы с учётом ФГТ»

Ирина Давыдова
Методические рекомендации для воспитателей «Планирование работы с учётом ФГТ»

МБДОУ «ЦРР детский сад №63»

ПЕРСПЕКТИВНО – КАЛЕНДАРНОЕ

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В ГРУППАХ

(методические рекомендации)

Старший воспитатель И. В. Давыдова

методкабинет

2013 год

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ПЛАНА

ПЛАН

воспитательно-образовательной работы с детьми

группы № 6 (старшая) «Непоседы» (название группы)

в 2012-2013 учебном году

Воспитатели: Ф. И. О.

ПЕРВЫЕ ЛИСТЫ ПЛАНА

• Задачи воспитательно-образовательной работы МБДОУ на 20___ - 20___ учебный год

• Реализуемые в МБДОУ программы, ее цель. Парциальная программа, ее цель

• Цели и задачи содержания психолого-педагогической работы с детьми

• Тематическое планирование ВОП в группе

• Интеграция образовательных областей. «Звуковая страничка» и список детей группы, зачисленных на занятия с логопедом. Списки детей и расписание коррекционных занятий с детьми своей группы у психолога и соц. педагога

• Лист здоровья детей группы

ПОСЛЕДУЮЩИЕ ЛИСТЫ ПЛАНА

(для своей возрастной группы)

1. Социальный паспорт группы.

2. Непосредственно организованная образовательная деятельность (см. перечень основных видов непосредственно образовательной деятельности для своей возрастной группы).

3. Графики:

• проведения утренней зарядки,

• график занятости залов при неблагоприятных погодных условиях.

4. Тематические выставки литературы и иллюстраций в книжном уголке (темы по месяцам см. в папке «Художественное чтение» своей группы).

5. Взаимодействие с семьями воспитанников:

• Состав родительского комитета.

• Член родительского комитета МБДОУ.

• Тематика мероприятий с родителями детей (даты и темы род. собраний, общесадовых совместных с родителями смотров-конкурсов и анкетирований взять у старшего воспитателя). Консультации и т. д. – вписать свои из плана работы с родителями группы.

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

• Месяц разбит на два периода (каждый со своей темой) или одна тема на весь месяц. Обязательно указывать итоговое мероприятие (см. «Тематику планирования ВОП» своей возрастной группы, ставить дату и ответственных (воспитатели группы; или воспитатели группы, муз. руководитель (Ф. И. О.); или воспитатели группы, инструктор по физической культуре (Ф. И. О.). Если ответственный, например, за оформление выставки кто-то один из воспитателей – указывать Ф. И. О.

Если тема месяца одна, указывать ее периоды, дату итогового мероприятия и ответственных за каждый период.

• Реализуемые задачи интеграции образовательных областей указывать кратко, по периодам (см. распечатку «Интеграция образовательных областей»). Обязательно кратко указать мероприятия – т. е. перспективное планирование тем игр, досугов и т. п. !

План по неделям заполнять кратко:

Организованная образовательная деятельность. Тема, цель (программное содержание, автор, стр. Музыка и физическая культура – вписываются или вклеиваются специалистами, вносить основные движения, основные разделы музыки. Например: Слушание….Пение….Муз. игра…. или: Прыжки, бег, метание, игра….

Работу в режимные моменты обязательно интегрировать со всеми видами детской деятельности, придерживаясь основной темы.

• Самостоятельную детскую деятельность планировать через создание условий (способствование развитию) для развертывания игр, организации концертов, драматизаций, конструирования, двигательной активности и т. д.

Работу с родителями заполнять конкретно, не менее 4-5 пунктов ежемесячно.

• Индивидуальную работу с детьми заполнить на весь месяц воспитателям и специалистам (переносить затем в ежедневную работу).

ПОРТФОЛИО «ДОКУМЕНТАЦИЯ ГРУППЫ»

Данное портфолио ведется наравне с планом ВОР в группе и предъявляется по первому требованию контролирующему.

1. Тетрадь – «Сведения о родителях детей группы». Данные сверять ежеквартально.

2. Фильтровой журнал группы.

3. Тетрадь учета родительской платы.

4. Папка-скоросшиватель «Развитие детей группы» (с индивидуальными картами на каждого ребенка в отдельных файлах).

5. Папка-скоросшиватель «Мониторинг развития детей группы» (с таблицами мониторинга в файлах).

6. Папка-скоросшиватель «Инструкции и должностные обязанности для воспитателей группы» (находится в портфолио или расположена (висит на стене, лежит на столе) на видном месте в рабочей зоне воспитателя).

7. Папка-скоросшиватель «Работа с родителями» (план, тетрадь протоколов родительских собраний с материалами к ним, конспекты консультаций, памяток и т. д. за текущий год).

8. «Ежедневник воспитателя» - тетрадь или блокнот (на всех собраниях, планерках, педсоветах присутствующему воспитателю иметь при себе – для записей и последующего ознакомления напарником (если присутствуют оба воспитателя – запись в ежедневнике ведет кто-то один). Ежедневник не терять, вести аккуратно, ставить дату, записывать все рекомендации.

Дополнительно вести папку со всеми методическими рекомендациями, которые получаете из педкабинета – в отдельных файлах, аккуратно. Следить, чтобы все распространяемые в группы методматериалы были в группе (не терять).

1. Задачи воспитательно – образовательной работы МБДОУ на 20___ - 20___ учебный год.

Реализуемая в группе программа, ее цель. Парциальная программа, ее цель.

Задачи воспитания и обучения в ___ группе детского сада.

2. Список детей с датой рождения.

3. Социальный паспорт группы. Список детей группы; из какой семьи (полная, неполная, малообеспеченная, опекаемый ребенок); личностные особенности, интересы; уровень двигательной активности; какая сфера развития ребенка нуждается в коррекции.

4. Расписание организованной образовательной деятельности; графики проведения утренней зарядки, график занятости залов при неблагоприятных погодных условиях.

5. Тематика (по месяцам) художественного чтения и работы с детьми в книжном уголке.

6. Состав родительского комитета, председатель. Член родительского комитета МБДОУ.

7. Список используемой литературы по разделам программы Плана).

8. Папка – скоросшиватель с приложениями к Плану (все материалы в файлах):

• уровни двигательной активности;

• физическое развитие данного возраста;

• лист здоровья детей группы;

• звуковая страничка;

• результаты реализации Программы;

• результаты реализации ФГТ;

рекомендации по планированию тематических дней;

• другие нормативно – правовые рекомендации, требования СанПиНов;

• сведения о детях и родителях;

• тетрадь учета родительской платы;

• фильтровой журнал;

• протоколы родительских собраний.

(Данная папка является рабочим материалом наравне с Планом; предъявляется проверяющему по требованию, т. е. не обязательно сдается на проверку ежемесячно).

В группах необходимо иметь картотеки (или папки, содержащие описание упражнений, заданий при проведении разных режимных моментов:

• физкультминутки;

• динамические паузы (или игры малой подвижности);

• фольклорный материал;

• другие картотеки (по желанию и необходимости) с играми, упражнениями и т. д.

В план вкладываются:

1. Лист «Цели и задачи МБДОУ на учебный год».

2. Лист «Реализуемые в МБДОУ программы».

3. Режим дня группы.

4. Двигательный режим группы.

5. Лист здоровья детей группы.

6. Социальный паспорт группы.

7. Непосредственно организованная деятельность с детьми.

8. Графики, тематический план по художественному чтению.

9. Лист «Цели и задачи содержания психолого-педагогической работы с детьми».

10. Лист «Интеграция образовательных областей».

11. Лист учителя-логопеда «Звуковая страничка» и расписание коррекционных занятий с детьми группы.

12. Лист педагога-психолога со списком детей и расписанием коррекционных занятий.

13. Лист социального педагога со списком детей и расписанием коррекционных занятий.

14. (Все специалисты и воспитатели группы заполняют лист «Индивидуальная работа» ежемесячно по своим наблюдениям).

15. План взаимодействия с семьями воспитанников на год.

16. Лист «Примерная тематика планирования воспитательно-образовательного процесса (ВОП) в группе» - по своей возрастной группе - на год.

17. Список методической литературы.

• Перспективно-календарный комплексно-тематический план ВОП на месяц.

Работа с семьями воспитанников на месяц.

• Индивидуальная работа с детьми на месяц.

• Пополнение педпроцесса на месяц.

• Перспективно-календарный план - на месяц.

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Месяц___

Тема месяца___

Период ___

Итоговое мероприятие ___

Дата___Ответственные___

Тема месяца___

Период___

Итоговое мероприятие___

Дата___Ответственные___

Интеграция образовательных областей (по теме месяца)

Образовательная область Реализуемые задачи и тематика мероприятий по интеграции образовательных областей в соответствии с темой месяца

Первый период месяца Второй период месяца

задача мероприятие задача мероприятие

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Социализация»

«Труд»

«Безопасность»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

«Музыка»

День недели/ даты Организованная образовательная деятельность

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Понедельник

1.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

3.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Игры

Утро

1. Игры

Утро

1. Игры

Утро

1. Игры

2. Беседы (рассматривание)

2. Беседы (рассматривание)

2. Беседы (рассматривание)

2. Беседы (рассматривание)

3. Дежурства (поручения)

3. Дежурства (поручения)

3. Дежурства (поручения)

3. Дежурства (поручения)

4. Инд. работа

4. Инд. работа

4. Инд. работа

4. Инд. работа

5. Зарядка, КГН, завтрак

5. Зарядка, КГН, завтрак

5. Зарядка, КГН, завтрак

5. Зарядка, КГН, завтрак

Прогулка

1. Наблюдения

Прогулка

1. Наблюдения

Прогулка

1. Наблюдения

Прогулка

1. Наблюдения

2. Игры

2. Игры

2. Игры

2. Игры

3. Труд

3. Труд

3. Труд

3. Труд

4. Инд. работа

4. Инд. работа

4. Инд. работа

4. Инд. работа

5. Общая подвижная игра

5. Общая подвижная игра

5. Общая подвижная игра

5. Общая подвижная игра

Вечер

1. Чтение

Вечер

1. Чтение

Вечер

1. Чтение

Вечер

1. Чтение

2. Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и др.)

2. Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и др.)

2. Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и др.)

2. Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и др.)

3. Игры

3. Игры

3. Игры

3. Игры

4. Совместная деятельность

4. Совместная деятельность

4. Совместная деятельность

4. Совместная деятельность

5. Инд. работа

5. Инд. работа

5. Инд. работа

5. Инд. работа

Самостоятельная деятельность детей

1. Игры

1. Игры

1. Игры

1. Игры

2. Рассматривание

2. Рассматривание

2. Рассматривание

2. Рассматривание

3. Художественное творчество

3. Художественное творчество

3. Художественное творчество

3. Художественное творчество

4. Драматизации

4. Драматизации

4. Драматизации

4. Драматизации

5. Игры-упражнения

5. Игры-упражнения

5. Игры-упражнения

5. Игры-упражнения

Прогулка

Прогулка

Прогулка

День недели/ даты Организованная образовательная деятельность

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Вторник

1.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

3.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Игры

Утро

1. Игры

Утро

1. Игры

Утро

1. Игры

2. Беседы (рассматривание)

2. Беседы (рассматривание)

2. Беседы (рассматривание)

2. Беседы (рассматривание)

3. Дежурства (поручения)

3. Дежурства (поручения)

3. Дежурства (поручения)

3. Дежурства (поручения)

4. Инд. работа

4. Инд. работа

4. Инд. работа

4. Инд. работа

5. Зарядка, КГН, завтрак

5. Зарядка, КГН, завтрак

5. Зарядка, КГН, завтрак

5. Зарядка, КГН, завтрак

Прогулка

1. Наблюдения

Прогулка

1. Наблюдения

Прогулка

1. Наблюдения

Прогулка

1. Наблюдения

2. Игры

2. Игры

2. Игры

2. Игры

3. Труд

3. Труд

3. Труд

3. Труд

4. Инд. работа

4. Инд. работа

4. Инд. работа

4. Инд. работа

5. Общая подвижная игра

5. Общая подвижная игра

5. Общая подвижная игра

5. Общая подвижная игра

Вечер

1. Чтение

Вечер

1. Чтение

Вечер

1. Чтение

Вечер

1. Чтение

2. Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и др.)

2. Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и др.)

2. Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и др.)

2. Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и др.)

3. Игры

3. Игры

3. Игры

3. Игры

4. Совместная деятельность

4. Совместная деятельность

4. Совместная деятельность

4. Совместная деятельность

5. Инд. работа

5. Инд. работа

5. Инд. работа

5. Инд. работа

Самостоятельная деятельность детей

1. Игры

1. Игры

1. Игры

1. Игры

2. Рассматривание

2. Рассматривание

2. Рассматривание

2. Рассматривание

3. Художественное творчество

3. Художественное творчество

3. Художественное творчество

3. Художественное творчество

4. Драматизации

4. Драматизации

4. Драматизации

4. Драматизации

5. Игры-упражнения

5. Игры-упражнения

5. Игры-упражнения

5. Игры-упражнения

Прогулка

Прогулка

Прогулка

Прогулка

День недели/ даты Организованная образовательная деятельность

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Среда

1.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

3.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Игры

Утро

1. Игры

Утро

1. Игры

Утро

1. Игры

2. Беседы (рассматривание)

2. Беседы (рассматривание)

2. Беседы (рассматривание)

2. Беседы (рассматривание)

3. Дежурства (поручения)

3. Дежурства (поручения)

3. Дежурства (поручения)

3. Дежурства (поручения)

4. Инд. работа

4. Инд. работа

4. Инд. работа

4. Инд. работа

5. Зарядка, КГН, завтрак

5. Зарядка, КГН, завтрак

5. Зарядка, КГН, завтрак

5. Зарядка, КГН, завтрак

Прогулка

1. Наблюдения

Прогулка

1. Наблюдения

Прогулка

1. Наблюдения

Прогулка

1. Наблюдения

2. Игры

2. Игры

2. Игры

2. Игры

3. Труд

3. Труд

3. Труд

3. Труд

4. Инд. работа

4. Инд. работа

4. Инд. работа

4. Инд. работа

5. Общая подвижная игра

5. Общая подвижная игра

5. Общая подвижная игра

5. Общая подвижная игра

Вечер

1. Чтение

Вечер

1. Чтение

Вечер

1. Чтение

Вечер

1. Чтение

2. Развлечение (досуг)

2. Развлечение (досуг)

2. Развлечение (досуг)

2. Развлечение (досуг)

3. Игры

3. Игры

3. Игры

3. Игры

4. Совместная деятельность

4. Совместная деятельность

4. Совместная деятельность

4. Совместная деятельность

5. Инд. работа

5. Инд. работа

5. Инд. работа

5. Инд. работа

Самостоятельная деятельность детей

1. Игры

1. Игры

1. Игры

1. Игры

2. Рассматривание

2. Рассматривание

2. Рассматривание

2. Рассматривание

3. Художественное творчество

3. Художественное творчество

3. Художественное творчество

3. Художественное творчество

4. Драматизации

4. Драматизации

4. Драматизации

4. Драматизации

5. Игры-упражнения

5. Игры-упражнения

5. Игры-упражнения

5. Игры-упражнения

Прогулка

Прогулка

Прогулка

Прогулка

День недели/ даты Организованная образовательная деятельность

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Четверг

1.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

3.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Игры

Утро

1. Игры

Утро

1. Игры

Утро

1. Игры

2. Беседы (рассматривание)

2. Беседы (рассматривание)

2. Беседы (рассматривание)

2. Беседы (рассматривание)

3. Дежурства (поручения)

3. Дежурства (поручения)

3. Дежурства (поручения)

3. Дежурства (поручения)

4. Инд. работа

4. Инд. работа

4. Инд. работа

4. Инд. работа

5. Зарядка, КГН, завтрак

5. Зарядка, КГН, завтрак

5. Зарядка, КГН, завтрак

5. Зарядка, КГН, завтрак

Прогулка

1. Наблюдения

Прогулка

1. Наблюдения

Прогулка

1. Наблюдения

Прогулка

1. Наблюдения

2. Игры

2. Игры

2. Игры

2. Игры

3. Труд

3. Труд

3. Труд

3. Труд

4. Инд. работа

4. Инд. работа

4. Инд. работа

4. Инд. работа

5. Общая подвижная игра

5. Общая подвижная игра

5. Общая подвижная игра

5. Общая подвижная игра

Вечер

1. Чтение

Вечер

1. Чтение

Вечер

1. Чтение

Вечер

1. Чтение

2. Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и др.)

2. Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и др.)

2. Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и др.)

2. Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и др.)

3. Игры

3. Игры

3. Игры

3. Игры

4. Совместная деятельность

4. Совместная деятельность

4. Совместная деятельность

4. Совместная деятельность

5. Инд. работа

5. Инд. работа

5. Инд. работа

5. Инд. работа

Самостоятельная деятельность детей

1. Игры

1. Игры

1. Игры

1. Игры

2. Рассматривание

2. Рассматривание

2. Рассматривание

2. Рассматривание

3. Художественное творчество

3. Художественное творчество

3. Художественное творчество

3. Художественное творчество

4. Драматизации

4. Драматизации

4. Драматизации

4. Драматизации

5. Игры-упражнения

5. Игры-упражнения

5. Игры-упражнения

5. Игры-упражнения

Прогулка

Прогулка

Прогулка

Прогулка

День недели/ даты Организованная образовательная деятельность

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Пятница

1.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

3.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Игры

Утро

1. Игры

Утро

1. Игры

Утро

1. Игры

2. Беседы (рассматривание)

2. Беседы (рассматривание)

2. Беседы (рассматривание)

2. Беседы (рассматривание)

3. Дежурства (поручения)

3. Дежурства (поручения)

3. Дежурства (поручения)

3. Дежурства (поручения)

4. Инд. работа

4. Инд. работа

4. Инд. работа

4. Инд. работа

5. Зарядка, КГН, завтрак

5. Зарядка, КГН, завтрак

5. Зарядка, КГН, завтрак

5. Зарядка, КГН, завтрак

Прогулка

1. Наблюдения

Прогулка

1. Наблюдения

Прогулка

1. Наблюдения

Прогулка

1. Наблюдения

2. Игры

2. Игры

2. Игры

2. Игры

3. Труд

3. Труд

3. Труд

3. Труд

4. Инд. работа

4. Инд. работа

4. Инд. работа

4. Инд. работа

5. Общая подвижная игра

5. Общая подвижная игра

5. Общая подвижная игра

5. Общая подвижная игра

Вечер

1. Чтение

Вечер

1. Чтение

Вечер

1. Чтение

Вечер

1. Чтение

2. Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и др.)

2. Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и др.)

2. Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и др.)

2. Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и др.)

3. Игры

3. Игры

3. Игры

3. Игры

4. Совместная деятельность

4. Совместная деятельность

4. Совместная деятельность

4. Совместная деятельность

5. Инд. работа

5. Инд. работа

5. Инд. работа

5. Инд. работа

Самостоятельная деятельность детей

1. Игры

1. Игры

1. Игры

1. Игры

2. Рассматривание

2. Рассматривание

2. Рассматривание

2. Рассматривание

3. Художественное творчество

3. Художественное творчество

3. Художественное творчество

3. Художественное творчество

4. Драматизации

4. Драматизации

4. Драматизации

4. Драматизации

5. Игры-упражнения

5. Игры-упражнения

5. Игры-упражнения

5. Игры-упражнения

Прогулка

Прогулка

Прогулка

Прогулка

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Автор публикации:
Методические рекомендации для воспитателей «Планирование работы с учётом ФГТ»
Опубликовано: 11 июля 2013 в 15:52
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...