МААМ-картинки

Методические разработки к проекту «Тропинка в школу»

ольга диброва
Методические разработки к проекту «Тропинка в школу»

В ходе реализации проекта «Тропинка в школу» мы попробовали объединить творческие усилия учителя-логопеда и специалистов ДОУ с целью создания условий для ранней пропедевтики речевых нарушений у детей через театрально - игровую деятельность. Для этого были разработаны конспекты игр и занятий, логосказки, консультации для родителей и др. Буду рада, если наш опыт окажет помощь логопедам и воспитателям детских садов.

Обучающее групповое занятие для детей и родителей

«В ГОСТЯХ У ВЕСЁЛОГО ЯЗЫЧКА»

Цели:

Публикация «Методические разработки к проекту „Тропинка в школу“» размещена в разделах

1. Дать представление о частях и функциях артикуляционного аппарата на материале “Сказки о Весёлом Язычке”.

2. Развивать внимание, память, фонематический слух, подвижность артикуляционного аппарата, речевое дыхание, связную речь.

3. Расширение активного словарного запаса.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки, стихотворные тексты в мультимедийном варианте.

Ход

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к необычному герою. А к кому вы сейчас сами мне скажите:

Если б не было его

не сказал бы ничего!

- Конечно, вы сразу догадались, это – язык. Это самый главный орган речи.

- Ребята, а как вы думаете, а какие еще органы помогают нам разговаривать?

1 слайд: “Кто в домике живёт?”

- Правильно, еще нам помогают губы, зубы.

2 слайд: Знакомство с органами речи. “В гостях у Весёлого Язычка”

- Еще к органам речи относятся: нёбо, альвеолы (бугорочки за зубами, маленький язычок, верхняя и нижняя челюсти, голосовые связки. (Показ на схеме)

- Сегодня Весёлый Язычок вас познакомит со своим уютным домиком.

А Весёлый он, потому что будет вам показывать интересные упражнения. А помогать ему будут ребята.

- Жил-был Весёлый Язычок. Он любил играть, путешествовать. Захотелось Язычку порезвиться. Открыл он сначала одну дверку домика (губы, затем вторую дверку (зубы).

(Дети улыбаются, обнажая нижние и верхние передние зубы, приоткрывая рот, раздвигают зубы.)

Выглянул он из домика, увидел ласковое солнышко и решил погреться, позагорать.

3 слайд: Упражнение “Лопаточка”

Язык лопаткой положи

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счё т его держать:

Раз, два. Три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

- Разогрелся Язычок на солнышке, ручки-ножки вытянул и стал похож на струнку или на Иголочку.

4 слайд: Упражнение “Иголочка”

Язык в иголку превращаю,

Напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну,

До пяти считать начну.

Раз, два, три, четыре, пять!

Иголку я могу держать.

- Позагорал и опять спрятался в домик.

Снова выглянул из домика Язычок.

Посмотрел направо, потом налево.

Ему это очень понравилось и закачался он словно маятник на старинных часах.

5 слайд: Упражнение “Часики”

Влево-вправо, влево-вправо

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

Покачался. Покачался и в домик спрятался. Посмотрел дома на потолок, а там паутина висит. Решил он ее убрать. Взял веник и стал им двигать вперед-назад, как маляр кистью, когда красит что-то.

6 слайд: Упражнение “Маляр”

Красить потолок пора,

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Язык к нёбу поднимаем,

Поведём вперёд-назад -

Наш маляр работе рад!

- Хорошо потрудился, устал Язычок, сел чай попить. Выбрал самую красивую чашку.

7 слайд: Упражнение «Чашечка»

Язык широкий положи,

Его в чашку преврати,

Чашку на губе держи,

Осторожно в рот вноси.

- А чай Язычок пил с вареньем.

8 слайд: Упражнение “Вкусное варенье”

Ох, и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

- Посмотрите на картинку и подумайте, с каким вареньем пил чай Язычок? (С яблочным, сливовым, клубничным, грушевым)

Отдохнул язычок и опять решил порезвиться. Выглянул в окошко и увидел там девочку, которая качалась на качелях. И он тоже покачался.

9 слайд: Упражнение “Качели”

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

До крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

- Потом он поиграл в футбол.

10 слайд: Упражнение “Футбол”

Будет языку веселье,

Будем с ним сейчас играть -

Мяч в ворота забивать!

Потом решил скатиться с горки.

Домик Язычка стоял на опушке леса. Отправился Непоседа туда. На полянке росли грибы.

11 слайд: Упражнение “Грибок”

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы?

- Обрадовался Язычок, что нажарит на ужин грибов. Но он не знает, какие грибы можно собирать, а какие нет. Давайте, ребята, ему поможем. Ребята, назовите съедобные и несъедобные грибы, которые вы знаете.

- Устал Язычок и отправился домой. Идти не может. Увидел на лугу лошадку. Попросил ее. Чтобы она его довезла до домика.

12 слайд: Упражнение “Лошадка”

Я лошадка Серый Бок!

Цок – цок – цок - цок.

Я копытцем постучу,

Цок – цок – цок – цок.

Если хочешь – прокачу!

Цок – цок – цок – цок!

- Вот наш Язычок и дома! Решил он на прощание всем вам поиграть на гармошке, чтобы у вас всегда было хорошее настроение!

13 слайд: Упражнение “Гармошка”

К нёбу язычок прижми,

Челюсть ниже опусти.

Рот открой, потом прикрой,

Гармонист ты неплохой.

- Ну вот, ребята, сказка закончилась! Молодцы! Все очень хорошо повторяли упражнения.

Логосказка «КОЛОБОК - НЕДОПЕЧЁННЫЙ БОК»

Цель: Всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.

Задачи:

6. Развитие слуховых и зрительных представлений.

7. Совершенствование двигательных навыков.

8. Совершенствование координации речи с движениями.

9. Закрепление правильного произношения звуков в речи.

10. Воспитание гражданско – патриотического чувства через народное творчество.

Действующие лица: Колобок, Дед, Баба, Лиса, Заяц, Волк, Медведь.

Ход занятий.

Ведущий - Здравствуйте. Ребята, я хочу загадать вам загадки. Слушайте.

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса,

Кто же это (Лиса)

2. По полю скачет- ушки прячет,

Встанет столбом, ушки торчком

или (Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год,

Шуба серая для лета.

Для зимы другого цвета.) (Заяц)

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк)

4. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

А попробуйте отгадать. Кто это:

Его имя начинается со звука [к] и заканчивается звуком [к].

Если дети не отгадывают сразу, делаю подсказки. Это Колобок.

Ведущий: Вот об этих героях, про которых вы отгадали все загадки, я хочу рассказать вам одну историю.

Жили- были в одной деревне старик со старухой.

Бабка с дедкою вдвоём Жили в домике т в своём.

И сказать о них нам нужно:

Жили вместе они дружно.

Вот зима уже проходит,

А еды запас уже проходит.

Хоть весна стучится в дверь,

В доме голодно теперь.

На печи они сидят,

О еде лишь говорят.

Дед толкает бабку в бок:

Дед: Испеки мне колобок

Баба: Я давно бы испекла,

Да что- то приболела я.

Ведущий: Делать нечего, решил Дед сам Колобок испечь.

Дед: Скатал я колобок, в печку поставил.

- Вот испечёшься, Колобок, станешь румяненький, красивенький.

Ведущий: Вдруг Колобок из печи как выскочит. Один бочок у него недопечённый, а другой подгоревший.

Баба: Положу – ка на окошко,

Пусть остынет хоть немножко.

Ведущий: Положили на оконце,

Чтоб подальше был от солнца

Охладить недопечённый бок.

Колобок лежал немного

И решил пора в дорогу.

Колобок: Ай, да бабка! Ай, да дед!

Съесть меня решили? Нет!

Здесь остаться не могу,

Лучше в лес я убегу.

(исполняется песня)

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Не попался на зубок

Вот какой я Колобок.

На пригорок, на горбок,

Через поле и лесок

Полечу я, Колобок,

Жаль, что я не голубок!

Припев:

Все: Колобок, колобок

Ну куда ты дружок?

Ну какой тебе прок

Убегать за порог?

Остановился, увидел на поляне Зайца.

Тот что-то бормочет, записывает в блокнот.

Исполняется песня «Заяц белый».

Заяц белый, заяц белый

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал:

«Я не бегал, я скакал»

Колобок: Привет, Ушастый!

Ты чем здесь занимаешься?

Заяц: Я зайчик – поэт. Я здесь стихи сочиняю. Вот послушай…

Колобок: Да слышал уже. А я Колобок – недопечённый бок, а ещё я лучший поэт в мире. Хочешь – про тебя сочиню:

Живёт в лесу лохматый зверь, он всех ушастей и страшней! У-у-у!

(Заяц падает в обморок)

Колобок: Вот что настоящие стихи делают. Ну, ладно, не пугайся, Ушастый! Ты дружи со мной и я научу тебя стихи придумывать. А теперь я прочту тебе самые гениальные стихи в мире:

Я Колобок, недопечённый бок,

Я от бабушки убёг…

Заяц: Колобок! Надо говорить не «убёг», а «убежал».

Колобок: Вот как дам, так сразу убегёшь.

Заяц убегает.

Вот так друг. Уж и пошутить нельзя. Просто взял и убёг… а может всё-таки «убежал».

Машет рукой

Поёт песню.

Снова мчался Колобок

Улыбался Колобок.

С кем встречался Колобок-

Похвалялся Колобок

Все - припев.

Выходит Волк. Звучит фонограмма пения птиц. Волк дирижирует.

Поё т:

Деревья распускаются,

Звери ждут весну

Ну, а волку серому

Скучно одному.

Спрятался куда-то

Весь лесной народ

Кто же по тропиночке

Навстречу мне идёт?

Колобок: Здорово, серый!

Чем это ты тут занимаешься?

Волк: Здравствуйте! Я волк. Мы с моими друзьями- птичками, разучиваем новую песню.

Колобок: Фу, до чего скучные песни вы поёте.

Я- Колобок, недопечённый бок, самый пресамый лучший певец.

Волк: Ладно, пой!

Да только быстро!

Ох люблю, я вас, артистов.

Колобок: (поёт)

Я весёлый Колобок,

Колобок румяный бок.

По сусекам я скребён

На сметане я мешён

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайчика ушёл,

А от тебя волк и подавно уйду.

Колобок катится, волк убегает.

Ведущий: Укатился Колобок

Замелькал недопечённый бок

Волк скорей за ним погнался,

Но, увы – ни с чем остался.

А навстречу ой, ой, ой

К нему медведь идёт большой.

Поют

Трещат кусты под лапою

Под лапою мохнатою

Берегись, народ лесной,

То медведь идёт большой

Ну, а это кто такой?

На тропиночке лесной?

Колобок: Здравствуй, Толстый!

Ты чем тут занимаешься?

Медведь: Я учу цветочки танцевать.

Хочешь, и тебя научу?

(танцуют)

Ритмическая мозаика «Плюшевый медвежонок»

Колобок наступает мишке на лапу.

Мишка плачет. Колобок встаёт,

пренебрежительно отряхивается.

- Что, дружище, устал?

Ну, отдыхай!

(иронией) : Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу.

Мишка плачет, уходит.

Ведущий: А навстречу ой, ой, ой

Шла Лиса тропой лесной.

Лиса (поёт)

Все зовут меня сестрицей,

Это просто небылица!

Я коварна и хитра.

А зовут меня Лиса.

(увидев Колобка)

Это кто передо мной

На тропиночке лесной?

У него недопечённый бок…

Да ведь это Колобок.

Колобок: Привет, рыжая.

Я тут в лесу самый главный

А ты кто?

Лиса: Здравствуй самый – пресамый. Вы где же это воспитывались? В какой печи испекли, такого неуклюжего? Это уж не вы ли тот самый круглый, грубый и хвастливый неумеха, про которого все в лесу говорят?

Такого съешь и отравиться недолго, но попробовать можно.

Лиса догоняет Колобка, хватает его.

Ведущий: Ребята! Лиса ведь сейчас съест Колобка! А вам не жалко? Давайте возьмём его в нашу группу и поможем ему. Научим его петь, и танцевать, и стихи сочинять. С вами он научится хорошим манерам, научится дружить с другими. А в сентябре вместе с вами пойдёт в школу.

Дед: Как хорошо, что у нашей сказки не печальный конец.

Все: А кто слушал – молодец!

Все исполняют танец «Добрый жук»

Уходят в зал парами.

Публикации по теме:

Характеристика оздоровительной программы и основы методики ее разработки Следует четко уяснить, что оздоровительная программа — это не набор лечебно-профилактических или физкультурных мероприятий. Она представляет.

Дидактические разработки Открытое занятие для детей младшей группы: воспитатель Торопкова Оксана Анатольевна. Задачи приоритетной образовательной области: «Социально.

Дидактические разработки Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Путешествие.

Конспект экологического занятия на тему: «Лесная тропинка» (старшая группа компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи). Воспитатель: Сыромятникова Тамара Фёдоровна Образовательная область:.

Макет для разработки циклограммы воспитателя по организации совместной организованной образовательной деятельности .

Методические рекомендации по проекту «Звуки классической музыки вокруг нас» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "ЗВУКИ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ВОКРУГ НАС". «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семейная тропинка» АКТУАЛЬНОСТЬ: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа.

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу! Хочу ли я в школу?» Тема проекта: «Скоро в школу!Хочу ли я в школу!» Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, психолог, музыкальный работник, учителя.

Технологическая карта разработки программы краткосрочной образовательной практики по выбору детей (КОП) Система краткосрочных образовательных практик по выбору детей (КОП)в свете современных требований к дошкольному образованию является механизмом.

Технология разработки программы развития ДОО - титульный лист; - паспорт программы; - информация о ДОУ; - проблемно ориентированный анализ состояния образовательного процесса; - концепция.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические разработки к проекту «Тропинка в школу»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 13:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД