МААМ-картинки

Методические разработки «Ларчик с играми» использование гендерных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста

Ольга Вакулевич
Методические разработки «Ларчик с играми» использование гендерных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста

Методические разработки «Ларчик с играми» использование гендерных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Здоровье и движение – два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а ребенка в особенности. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, привычки, черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни. Вопрос о природе различий в развитии двигательных функций мальчиков и девочек дошкольного возраста представляет большой интерес. Причины этих различий нельзя считать точно установленными. Их выявление требует специальных исследований физиологов, генетикой, психофизиологов, педагогов, а также специалистов в области физической культуры и спорта. Проблемы психологии половых отличий и половой дифференциации, с нашей точки зрения, не нашли достаточного отражения в отечественной науке, за исключением работ Б. Г. Ананьева, И. С. Кона и некоторых их учеников. Половая идентичность, т. е. осознанная принадлежность к определенному полу, результат сложного процесса, соединяющего онтогенез, половую социализацию и развитие самосознания.

Публикация «Методические разработки „Ларчик с играми“ использование гендерных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В 5- 6 лет ребенок окончательно осознает необратимость половой принадлежности, что совпадает с бурным усилением половой дифференциации деятельности. Своеобразие первичной полоролевой социализации старших дошкольников связано с различающимися интересами и предпочтениями, установками, стилем поведения. Вопросы становления психологического пола впервые стали изучаться в начале XX века. Наиболее значительный вклад в изучение проблемы внесли представители биологизаторского направления зарубежной психологии: З. Фрейд, У. Бронфенбреннер, Д. Доусон, С. Кох и др. Российские исследователи Т. А. Репина, Р. Б. Стеркина - обращают внимание на особые характеристики педагогического общения в вопросе формирования полоролевой ориентации детей, а именно целенаправленность, инструментированность, опосредованность, методичность. Сегодня физическое воспитание детей практически не имеет различий для мальчиков и девочек. Педагоги дошкольных учреждений на протяжении последних нескольких лет ищут пути осуществления дифференцированного подхода. Однако в большинстве дошкольных учреждений физическое воспитание детей, как и все дошкольное воспитание, ориентировано на “условного” ребенка, а не на мальчика или девочку: те же упражнения, та же нагрузка, та же методика обучения. Половые различия упоминаются лишь в результатах тестирования уровня физического состояния детей, потому что, как правило, нормативы для девочек несколько ниже, чем для мальчиков. Особенности развития движений у дошкольников в зависимости от пола. Одной из первых исследовала Е. Г. Леви - Гориневская. М. А. Рунова доказала наличие наиболее значимых половых различий в средних величинах показателей двигательной активности. В работах А. П. Усовой говорится о высокой степени достоверности половых различий в развитии метания на дальность. Такие ученые как О. Г. Аракелян, Л. В. Карманова дали научное обоснование двигательным предпочтениям детей дошкольного возраста в зависимости от половой принадлежности. Ученые С. Ярнесакс, Э. С. Вильчковский выявили,что в процессе игр у мальчиков большое место занимает движения скоростно - силового характера (бег, метание предметов в цель, лазание, борьба, спортивные игры).Девочки любят игры с мячом, скакалкой, ленной.

Система физического воспитания в ДОУ строится на следующих принципах (В. А. Шишкина, Н. В. Мащенко) :

1. Принцип разностороннего развития личности. Любое физкультурное мероприятие активизирует мыслительную деятельность, создает условия, в которых ребенок сам ищет наиболее рациональный способ поведения, упражняется в трудовых действиях, фиксирует внимание на красках, формах окружающей обстановке и оборудования, эмоционально воспринимает ритм, музыку;

2. Принцип гуманизации и демократизации. Вся физкультурная работа строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений ребенка;

3. Принцип индивидуализации. Обеспечение здорового образа жизни в детском саду каждому ребенку с учетом его здоровья, развития, интересов и т. д.

Методические разработки «Ларчик с играми» представляют собой подборку старинных давно забытых детских подвижных игр для мальчиков и девочек, включающие в себя 3 раздела. «Ларчик с играми» у вас в руках. У него нет секретного замка, его сможет открыть каждый, кто любит игру, спорт, умеет дружить.

1. РАЗДЕЛ: Во дворе и на спортплощадке.

В этом разделе собраны подвижные игры для игры на улице. Для этих игр почти ничего не нужно готовить заранее. Они не нуждаются в специальном инвентаре. Почти во всех подвижных играх этого раздела есть одно общее правило – в игре обязательно есть водящий. Водящий в играх выбирается по существующим испокон веков правилу – жеребьевки или считалки.

2. РАЗДЕЛ: «Снежные игры для больших и маленьких»

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. А зима - не исключение из правила! Чтобы холод принес пользу, займите детей интересным делом. Ведь только зимой есть снег, поэтому используйте его в подвижных играх.

3. РАЗДЕЛ: «Стадион на столе и дома»

Когда спортивный зал занят или находится далеко от дома, а на улице ненастье, можно играть в спортивные игры на столе и в квартире. Игра на столе интересна и полезна. В ней можно проявить волю, наблюдательность. Плохая погода. Дождь – не помеха изобретательным, умелым в этом разделе «Ларчика» собраны игры для «стадиона на солее». И домашнего стадиона.

«Ларчик открывается – игра начинается

«Во дворе и на спортплощадке» Игры для мальчиков Игры для девочек

«Анаконда» - придумали дети Чили

«Бег с картошкой».

«Водоносы»

«Хромая ворона» (Узбекская игра)

«Русская присядка»

«Лиса и виноград»

«Компас»

«Колобок» (игра с мячом)

«Цветные мячи»

«Живая цель» (игра с мячом)

«Переплетчики»

«Янусы» (Римская игра)

«Аяксы» (Греческая игра)

«Треноги «(Башкирская игра)

«Лебедь, рак, да щука» (перетягтвание каната)

«Аркан-тартыш» (Кригизкая игра)

«Атакующая тройка»

«Ялыга-таусман» (Туркменская игра)

«Погоня - за зеброй» (Африканская игра)

«Змея и доктор Айболит»

(Вьетнамская игра)

«Прыгалки»

«Чешкая-прыгалка»- (упражнения с веревкой или резинкой с поворотом нам180-360 градусов)

«Ребанэ» (Эстонская игра – «Лисичка»)

«Классы»(народов зарубежных стран и России)

«Перстенек»

«Волна» (игра с мячом)

«Гонки со скакалками»

«Гонки с зонтиками»

«Невесом»

«Не урони мячик»

«Зеваки»

«Барсучок» (Сибирская игра)

«Сова и ловцы»

«Паранг»

(Венгерская игра)колокол

«Цыплята и лиса»

«Кружева»

«Капканы»

«Ленок» (Белорусская игра)

«Отдай платочек»

(Азербайджанская игра»

«Снежные игры для больших и маленьких»

«Стадион на столе и дома» «Сторожа»

«Живая мишень»

«Снежный ком»

«Крутые виражи»

«Подними предмет»

«Воздушный десант»

«Настольное серсо»

«Волейбол»(на столе)

«Потяни шнур»

«Можешь - выручи»

«Возьми кеглю»

«Передай мяч»

«Расставь посты»

«Слушай команду»

«Поймай флажок» (игры с санками)

«Льдинка

«Кто больше»

«Череашки»

«Воронята» (использование пластмассовых бутылок)

«Игольное ушко»

«Меченные палочки»

«Стоп»

(«Тише едешь - дальше будешь)

«Менялки»

«Королева сказала»

Использованная литература

1. Бочарова Н. Некоторые вопросы дифференцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек// Дошкольное воспитание, 1997 г. № 12, с. 72-75.

2. С. В,Глязер. Ларчик с играми. М., «дет. лит.». 1975г. 240с.

3. В. М. Баршай. Активные игры для детей. Ростов н \ Д 2001г. -320. с

4. Дошкольная Педагогика- № 4 -2008г

5. В. И. Рождественская. Подвижные игры., М. 1967г. -5- 63 с.

6 .https://www.bibliodetstvo.org.ru

Публикации по теме:

Презентация для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Происшествие в Солнечном городе» Цель: Формирование основ правовой культуры Использование презентации в непосредственной образовательной деятельности позволяет разнообразить приемы активизации познавательных способностей.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические разработки «Ларчик с играми» использование гендерных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 14:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД