Получи документы

Конспект занятия по математике «Счет предметов»

Галина Куулар
Конспект занятия по математике «Счет предметов»

"Предшкола"

Цели занятий :

1) определить исходный уровень знаний, умений учащихся;

2) совершенствование моторного развития детей (тонкой ручной моторной и артикуляционной);

3) активизация процессов внимания, памяти, мышления, речи;

4) развитие функции произвольного поведения, самостоятельности, активности детей;

5) обеспечить овладения детьми основными компонентами учебной деятельности, развитие логического мышления, вычислительных навыков;

6) систематизировать знания, умения каждого учащегося;

7) формировать индивидуальные учебно-познавательные умения;

Публикация «Конспект занятия по математике „Счет предметов“» размещена в разделах

8) психологический настрой учащихся к обучению в школе, формировать мотивационную готовность;

9) формировать умения взаимодействия со сверстниками в процессе обучения.

10) развивать разнообразные практические умения, другими словами, деятельностную умелость.

Пояснительная записка.

Подготовительный период является важным периодом в обучении детей, где закладываются основы обучения предметов. К сожалению, в практике школы этот период сводится к минимуму уроков. В поставленных целях занятий аргументирована вся важность предлагаемого подготовительного периода. Цели подготовительного периода определены, исходя из того, что дети приходят в школу с различным уровнем подготовки.

План занятий по математике.

занятия Тема занятия Кол – во часов Дата план. Дата фактич.

1. Счет предметов. 1

2. Счет предметов. Графические диктанты. 1

3. Сравнение предметов. 1

4. Сравнение длин предметов. 1

5. Сравнение длин предметов. Длиннее, короче. 1

6. Сравнение длин предметов. Длиннее, шире. 1

7. Сравнение масс предметов. 1

8. Сравнение масс предметов. Тяжелее, легче. 1

9. Пространственные ориентиры. 1

10. Пространственные ориентиры. Графические диктанты. 1

11. Время суток и время года. 1

12. Год. Месяц. Неделя. День. 1

Всего: 12 часов

ЗАНЯТИЕ № 1

МАТЕМАТИКА.

Тема: Счет предметов.

Цели: - познакомить со счетом предметов, с понятиями «стоять

перед…», «следовать за…», «находиться между…» и др;

- учить писать графические диктанты;

- развивать познавательные способности детей в

подготовительный период.

Оборудование: - магнитофон, набор цифр, сказочные герои,

игрушки-звери.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Знакомство с детьми.

Каждый ребёнок встает и называет своё имя. (Показать ребятам, как дети должны приветствовать взрослых и поднимать руку).

2. Математическое занятие.

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказочной стране, в которой нас ждут сказочные герои.

Задания Незнайки:

1). Проговаривание стихотворения с движениями:

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой руки)

На цветы (круговое движение правой руки)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся – ой, ой, ой! (покачивание головы)

Побежали мы домой, (бег на месте)

Прибежали мы домой и сели (садимся за парты)

А в окошко смотрим – в небе дождь идёт.

- Сейчас я вам буду говорить, как идет дождь – медленно или быстро:

- Кап… кап… кап… (-А вы пальчиками по столу постучите, покажите, как это бывает – как на фортепиано).

2). Работа в тетрадях.

- А теперь откройте тетради в клеточку и покажем Незнайке, как идет дождь (ставим точку в угол каждой клетки).

- Можно капельки рисовать синим цветом? Почему?

Синий цвет – цвет воды.

- А красным? Почему?

Красный – как конфетки с неба.

- Зеленым? Зеленый – как горошек.

- Сначала дождик капал, а теперь он стал сильнее. Вот – что получилось на стекле:

- Но вот дождик закончился, и мы можем поиграть.

(Дети пальчиками стукают, как на пианино, изображая, как стучит дождик.) Задания Буратино:

1) Счет предметов (прямой и обратный).

2) - Нарисуйте столько красных квадратиков, сколько пальчиков на левой руке. - Поднимите левую руку.

- Сколько пальчиков?

- Посчитаем хором …

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Буратино подтянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся,

Руки – в стороны развел,

Ключик – так и не нашел,

Чтобы ключик тот достать,

Надо чуть повыше стать

Дети становятся на носочки, чтобы достать ключик.

Задание Мальвины:

- Сколько рыбок на рисунке? (1)

- Кто сможет из данных цифр найти единичку?

- Нарисуйте 1 рыбку.

Задания Колобка:

- Назовите зверей: кот, медведь, белка, заяц.

- Кто стоит первым? - Кто стоит последний? - Кто стоит между медведем и зайцем? - Между кем стоит медведь? - Кто стоит второй? - Кто стоит за медведем? - Кто стоит перед зайцем?

Задания Зайчонка: Графический диктант.

- Сейчас мы будем рисовать линии по клеточкам, и вы увидите, кто же у нас получится.

3. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспекты занятий к рабочей программе по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (ч.2 10–17 занятия) Занятие 10 Цель: развитие идентификации, мыслительных операций (обобщение, классификация, аналитико-синтетической деятельности, умения.

Конспекты занятий к рабочей программе по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (ч.3 18–20 занятия) Занятие 18 Цель: развитие наблюдательности, логического мышления, речи, произвольной памяти и внимания. Приветствие: Игра «Приятные слова».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Счет предметов»
Опубликовано: 29 мая 2015 в 17:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД