Методические разработки, проектная деятельность, старшие группы.

Гульназ Харисова
Методические разработки, проектная деятельность, старшие группы.

Проект "Моя семья"

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский. Семья для ребенка – это модель общества, с помощью которой он входит в мир. Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные образцы, по которым растущий человек проверяет и строит свое поведение.

Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания (материального и духовного). В семье есть близкие люди, которые понимают и принимают его таким, какой он есть. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире. Именно в семье складываются его представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье ребенок переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Из семейного опыта он усваивает представления о себе, о других и о мире в целом.

Семья – это единственный воспитательный институт, нравственное воздействие которого человек испытывает на протяжении всей своей жизни.

Для того чтобы воспитывать ребенка во всех отношениях, необходимо и знать его во всех отношениях. Поскольку развитие ребенка обусловлено отношениями внутри семьи – с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами, поэтому в полной мере необходимо знать семью ребенка, особенности семейного воспитания.

К сожалению, чаще всего бывает так, что все общение с семьей воспитанников заканчивается на пороге группы. И часто мы можем что-то узнать о ребенке важное для воспитательной работы только урывкам. Поэтому проект «Семья», направленный на более глубокое и детальное изучение семьи ребенка и тесный контакт с ней, имеет очень важное значение.

Цель проекта:

воспитание чувства привязанности и любви к своим близким (родителям, родственникам).

Задачи проекта:

- привлечь к духовно-нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности участия в воспитательном процессе

- объединить интересы детей и взрослых

- познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи» – научить составлять древо своей семьи

- способствовать сплочению и единению представителей разных поколений

- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи

- развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи

- воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи

Участники проекта:

старшие и подготовительные группы детского сада – возраст 5-7 лет.

Продолжительность проекта:

3 месяца

Тип проекта:

творческий.

Этапы проекта

1. подготовительный этап

На подготовительном этапе мы планируем изучить программный материал с целью определения ЗУН, которые дети должны будут усвоить за время проекта. Также планируется проведение анкетирования среди родителей с целью определения их ожиданий на выходе из проекта, а также анкетирование детей – определение ЗУН на начало проекта. В подготовительном этапе мы определили методы, средства и формы работы над проектом.

2. Основной этап Мероприятия(М.)

Заседание семейного клуба «За чашкой чая» с рассматриванием семейных фотографий

Результаты (Р)

Ознакомление с семьей детей

(М)Конкурс рисунков о семье

(Р)Выставка рисунков, определение победителей конкурса

(М)Детские рассказы о семье (подготовка дома с родителями)

(Р)Выпуск газеты «Я и моя семья» со статьями – детскими рассказами

(М)Чтение художественной литературы о семье

(Р)Выставка книг

(М)Разучивание стихов, песен о семье

(Р)Конкурс стихов и песен «Моя семья»

(М)Семейный конкурс «Герб моей семьи» и его презентация

(Р)Награждение победителей конкурса

(М)Экскурсии на места работы родителей с целью знакомства с профессией родителей

(Р)Проведение игры «Семья»

Дети узнают профессии родителей

(М)«А раньше мы играли так…» проведение бабушками и дедушками подвижных игр на прогулке

(Р)Знакомство с играми старшего поколения

(М)Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

(М)Проведение дидактических игр «Назови правильно», «Угадай, про кого говорим»

(Р)Закрепление знания родственных отношений, знания профессии родителей

(М)Составление генеалогического древа

(Р)Составление и выпуск книги «Моя большая, дружная семья!»

(М)Праздник «Секреты нашей семьи»

(Р)Номера от семьи (чтение стихов, песни, танцы, сценки)

(М)«Семейная юморина»

(М)Рецепты домашней кухни, советы

(Р)Оформление книг

(Р)Заучивание пословиц и поговорок о семье

(М)Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»

(Р)Оформление уголков и инвентаря для проведения подобных игр

(М)Консультация для родителей «Родословная – старинная русская традиция»

(Р)Оформление папки для чтения родителей

(М)Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей!»

(М)Мастерские, проводимые родителями «Моё любимое занятие»

(Р)Выставка работ детей

(Р)Разучивание стихов, песен о семье

(Р)Конкурс стихов и песен «Моя семья"

3. Заключительный этап

Анализ проведённой работы,поджведение итогов,рефлексия-что удалось,что нет,что можно было сделать иначе.

Заключение.

Мы предполагаем, что за время реализации проекта «Семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысится.

- дети лучше узнают свои корни, узнают, что такое род, родословная, семья.

- в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Надеюсь материал был интересным полезным. Это моя первая серьёзная работа на нашем сайте. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Подготовка к празднику «Вместе дружная семья».Подготовка к празднику «Вместе дружная семья». "Семья-самое дорогое, что есть у любого человека. Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка-это родители. Потребность в родительской любви.

Семья А семья-это дом. Это двое и третий, И, быть может, четвертый, и пятый потом. Это теплые строки в желанном конверте, Если машет разлука.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цифры
  • Дикие животные
Автор публикации:
Методические разработки, проектная деятельность, старшие группы.
Опубликовано: 16 октября 2012 в 23:14
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...