Получи документы

Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр (4 фото)

Елена Чигрик
Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр

Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр

Занятия с дидактическими играми в первой младшей группе проводятся с целью развития зрительного и слухового восприятия, движения руки и основных подготовительных этапов развития речи. Они направлены на формирование умений, с которыми в процессе самостоятельных упражнений дети еще овладеть не могут. Совершенствуются каждое умение уже в процессе самостоятельной деятельности ребенка.

Публикация «Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр» размещена в разделах

Занятия с дидактическими играми планируются с учетом ведущих линий развития ребёнка, которые определяются возрастными особенностями. В конце календарного месяца ребенок выполняет индивидуальное задание, направленное на выявление уровня сформированности определённых операций и действий. В дидактические игры постепенно вводят более сложные правила: разнообразные способы использования игрушек (сначала обращается внимание детей на общий вид предмета, а в дальнейшем выделяются отдельные признаки предмета: цвет, форма, величина).

В дидактических играх, используются приемы наглядно – действенного обучения (демонстрация, объяснение способов использования материалов и игрушек, включение речевых и двигательных поручений).

Дидактические игры также способствуют и развитию речи детей. Активность детей поддерживается с помощью разнообразных вопросов и поручений. Познавательные задачи дидактической игры решаются опосредованно. Они связываются с занимательным началом, игровыми действиями. Для детей 2-3 лет в дидактических играх используют приемы неожиданного появления и исчезновения предметов, смене действий, поиску предметов, отгадыванию. Игры и упражнения с дидактическими игрушками незаменимы, когда необходимо потренировать детей в разнообразных действиях. Однако в самостоятельной деятельности детям предоставляются только те игры, которыми они научились действовать во время занятий. Поэтому храниться они должны в определенном месте, доступном для детей, чтобы при желании ребенок мог сам проявить инициативу к игровым действиям.

Проведение игр и упражнений предусматривает индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. Обучение необходимо начинать с выполнения задания ребёнком в совместной деятельности со взрослым. В дальнейшем позиция взрослого по отношению к ребенку может меняться: рядом с ребенком, а затем напротив. Каждое действие ребёнка должно быть прокомментировано и обобщено в речевом плане. Сенсорное развитие необходимо планировать в тесной взаимосвязи со всеми остальными направлениями работы, включать в процесс интегрированной деятельности. Успешная организация занятий по ознакомлению с величиной, формой, цветом предметов возможна при наличии определенного уровня физического развития ребенка. Прежде всего, это относится к развитию движений руки при осуществлении действий по вкладыванию, выниманию, втыканию предметов, при работе с мозаикой, рисовании красками.

Дидактическая игра «Разноцветные бусы»

Цель: развивать умение различать геометрические фигуры;

определять их цвет;

закреплять представления детей о четырёх цветах;

учить выделять цвета,

развивать мелкую моторику пальцев;

закреплять знание основных геометрических фигур, умение их сравнивать;

развивать внимание и мыслительные операции.

Оборудование: большие карточки с образцами рисунков; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) 4-х основных цветов.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть большую карточку и ответить на вопрос: «Из каких геометрических фигур составлены бусы?» затем дети, определяют – какого цвета фигуры и как они расположены. После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры, и выкладывают точно такой же узор.

Игровое правило: брать только одну карточку.

Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр

Игра «Забавные животные»

Цель: закреплять знание о геометрических фигурах; формировать умение из них конструировать забавных животных, упражнять в назывании геометрических фигур, развивать речь.

Оборудование: мягкие плоскостные геометрические фигуры.

Ход игры: Воспитатель обращает внимания детей на мягкие фигуры, которые лежат в коробке. Показывает детям мордочки, хвостики, которые есть на фигурах. Говорит, что кто-то приходил в группу, когда дети ушли домой и перепутал все фигуры. Предлагает детям помочь фигурам, собрать из них забавных животных. Дети вместе с воспитателем составляют животных, при этом повторяют названия геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Фото №1 Они направлены на формирование умений с которыми в процессе самостоятельных упражнений дети еще овладеть не могут Фото №2 Совершенствуются каждое умение уже в процессе самостоятельной деятельности ребенка

Игра «Четырёхцветик»

Цель: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Материал: круг разделён на четыре сектора разного цвета. Цветы на прищепках тех же цветов, что и сектора (красный, синий, жёлтый, зелёный)

Ход игры: Воспитатель показывает ребенку круг, разделенный на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики (полянки) для цветочков. Обратить внимание на то, что каждый цветочек живет в домике (на полянке) своего цвета, и просит детей посадить цветочки на сои места.

Взялись цвета мы изучать

Ну, с чего же нам начать?

Есть у нас одна игра

Очень круглая она.

Тот кружок наш разделён

Четыре цвета включает он

И ребята с ним играют

Все цвета, там изучают

Зеленый, красный,

Желтый, синий.

Все известны нам отныне.

А ещё цветочки есть у нас

Помогут нам они сейчас

Мы в руки цветочки возьмём

И дом по цвету им найдем.

Фото №3 Публикация Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр размещена в разделах Дидактические игры Игрушки
Публикации по теме:

«Куклы — это серьезно!» Методические рекомендации для педагогов По мере взросления ребенка, старше становится и кукла. Постепенно она становится не только предметом заботы и ухода, но и задает образ взрослого.

Методические рекомендации для организации детей при пении Правильная организация и размещение детей во время занятия по пению имеют существенное значение. Основное условие – это постоянный контакт.

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации процесса питания и сервировке столов в группах. Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации процесса питания и сервировке столов в группах. Консультация подготовлена старшим.

Методические рекомендации по организации досуговой деятельности Методические рекомендации по организации досуговой деятельности. Решению задач физического воспитания в детском саду «Солнышко» г. Уварово.

Методические рекомендации по организации мини-музея в ДОУ «Методические рекомендации по организации мини- музея в ДОУ» Мини- музей – это выставка предметов. Выставки по определению Даля «это собрание.

Методические рекомендации по организации обучения чтению детей с ОВЗ. Тема. «Согласные звуки [б], [п], [б’], [п’], отличающиеся по признаку звонкости-глухости. Обозначение звуков [б], [п] ,[б’],[п’] буквами.

Методические рекомендации по организации тематических прогулок — трудовых акций Трудовая акция (субботник) – ограниченная по месту и времени проведения специально организованная предметно – практическая трудовая деятельность.

Методические рекомендации по организации работы с родителями в процессе введения ФГОС в ДОУ . Основной задачей методической службы должно стать раскрытие направлений и форм взаимодействия ДОУ с семьей. Можно выделить следующие.

Методические рекомендации по планированию и организации прогулок с детьми раннего возрастаМетодические рекомендации по планированию и организации прогулок с детьми раннего возраста В процессе работы с детьми в условиях прогулки заложены большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности.

Методические рекомендации для воспитателей по организации совместной деятельности с детьми Совместная деятельность взрослых и детей Памятка воспитателю Совместная деятельность взрослых и детей – деятельность двух и более участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр
Опубликовано: 14 января 2016 в 04:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД