МААМ-картинки

Методические рекомендации для работы над песней

Татьяна Банькова
Методические рекомендации для работы над песней

Методика работы над песней

Разучивание песни – один из самых важных разделов музыкального занятия. Между тем нередко вся работа сводится к разучиванию текста и механическому повторению песни. Это приводит к тому, что песня быстро надоедает детям, оставаясь по сути недоученной. Обычно процесс работы над песней проходит в течение 7-8 занятий и состоит из нескольких этапов:

1. Разучивание песни

2. Закрепление текста

3. Работа над качеством исполнения

4. Закрепление песни

Публикация «Методические рекомендации для работы над песней» размещена в разделах

5. Концертное исполнение

Первый этап – разучивание песни. Его нужно начинать с выразительного исполнения песни педагогом. Разучивание должно вестись в удобной тесситуре и на первом этапе без сопровождения, чтобы дети учились слышать голос педагога и подстраиваться под него.

Второй этап – закрепление текста. Для лучшего запоминания текста возможно использование следующих приемов:

1. Проговаривание текста в ритме песни негромко или шепотом.

2. Пение «эхом», когда фразу сначала поет педагог, а затем повторяют дети.

3. Игра «Я и вы», основанная на перемежающемся пении, когда несколько тактов поет педагог, а после сигнала (жеста рукой, хлопка) песню подхватывают дети.

Третий этап – работа над качеством исполнения – самый сложный и продолжительный. Он представляет собой работу над достижением ансамбля – интонационного, ритмического, динамического, тембрового, дикционного.

Приемы работы над ансамблем :

1. Моделирование высоты звука рукой, рисунком в интонационно сложном фрагменте.

2. Прохлопывание с пением наиболее сложных в ритмическом отношении фраз.

3. Игра «Спрячем мелодию» для старших дошкольников основана на приемах пения про себя и вслух. Когда педагог показывает раскрытую ладонь, дети поют вслух, когда сжимает пальцы в кулак, поют про себя.

4. Вокализация песен на слог «лю» для выравнивания тембрового звучания.

5. Задержка на одном звуке по дирижерскому показу, выполняемому педагогом, для достижения тембрового и интонационного единства.

Четвертый этап – закрепление песни. Только многократное повторение дает прочность усвоения песни. На этом этапе требуется вариативность заданий. Например:

1. Игра «Поиграем с песенкой» для пения по цепочке. Дети по очереди передают друг другу какую-нибудь игрушку на каждую музыкальную фразу. Солирует ребенок, у которого находится игрушка.

2. Инсценирование песни

3. Метод сравнительного анализа, когда по очереди поют несколько солистов, а все дети выбирают наиболее удачный вариант исполнения.

4. Соревнование «Мальчики и девочки». Кто споет песню звонче, выразительнее, ласковее и т. д.

5. Исполнение песни для какого-нибудь персонажа, который одобряет или не одобряет пение детей. Для малышей это может быть зайчик, который поднимает ушки, если ему понравилось пение детей, или опускает их, если что- то ему не понравилось.

Пятый этап – концертное исполнение. Музыкальное сопровождение лучше осуществлять «живым» музыкальным инструментом – фортепиано, аккордеоном. Можно использовать проигрыш на детских музыкальных инструментах (детский оркестр). Что касается использования фонограмм в детском саду, то это спорный вопрос. Стоит ребенку позабыть слова, споткнуться, он сбивается, а музыка идет дальше. В результате получается проваленный номер и масса отрицательных эмоций у ребенка.

Публикации по теме:

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных занятиях для детей с ОВЗ» Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Методические рекомендации при разучивании песни «Праздничная» Методические рекомендации при разучивании песни "Праздничная" музыка Т. Попатенко, слова Е. Найденовой. Диапазон песни: ля - ми Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Флажки» Методичесукие рекомендации при разучивании песни "Флажки" музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой. Диапазон песни: ми - си Программное.

Методические рекомендации при разучивании прибаутки «Петушок» Методические рекомендации при разучивании русской народной прибаутки "Петушок" Обработка М. Красева Диапазон песни ля - ми Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для работы над песней
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 22:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД