Методические рекомендации для родителей «Играем вместе с детьми»

Юлия Филатова
Методические рекомендации для родителей «Играем вместе с детьми»

Методические рекомендации для родителей «Играем вместе с детьми»

«Футбол» – классическая игра, которую можно использовать для решения многих задач:

1. Развитие синхронной работы полушарий мозга (разминка к играм напоминает кинезиологическую гимнастику в упрощенном варианте)

2. Развитие мелкой моторики (развитие подвижности пальцев рук)

3. Развитие дыхания (силы, направленности, длительности выдоха)

4. Укрепление артикуляционных мышц (губ, языка)

5. Воспитание самоконтроля (умение удержать нужную артикуляционную позу)

6. Развитие связной речи (умение рассказать правила игры)

Пособие «Футбольное поле» выполнить очень просто:

1. Приготовить фото-рамку

2. Вырезать по размеру фото-рамки лист цветной бумаги (по умолчанию – зеленый)

3. Из белой бумаги вырезать и наклеить разметку середины поля и ворота

4. Вставить бумажное «поле» в фото-рамку.

А можно просто импровизированно устроить футбольный матч на столе.

Я поделюсь играми, в которые мы играем с детьми и которые разделили на

три вида:

1. Игры с пальчиками

2. Игры с губами

3. Игры с язычком

Игры с пальчиками

Цель: Развитие синхронной работы полушарий мозга (разминка к играм напоминает кинезиологическую гимнастику в упрощенном варианте). Развитие подвижности пальцев рук; совершенствование статической и динамической организации движений. Воспитание самоконтроля (умение удержать нужную позу, преодолевая напряженность и скованность движений, точно воспроизводить серию движений). Развитие связной речи (умение рассказать правила игры) .

«Разминка» Перебираем пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем (последовательно указательный, средний и т. д.) и постепенно увеличивая скорость. Выполнить в прямом и обратном порядке сначала каждой рукой, потом одновременно двумя руками. Разминка выполняется перед каждым «матчем»

«Игра-щелчок»

Действия: Приготовить большой и указательный палец ведущей руки в позу «щелчка». Силу «щелчка» необходимо регулировать. Бить по воротам соперника можно ватным шариком или шариком, который скатали дети из салфетки.

Усложнение: Заменить указательный палец на средний (безымянный, мизинец). Поиграть другой рукой.

«Пальчики-футболисты»

Действия: Большой палец ведущей руки прижимает к ладони безымянный и мизинец, а выпрямленные указательный и средний пальцы выполняют роль ног человечков-футболистов, которые «бегают» или «ходят» по футбольному полю и стараются забить гол игрушечным мячом (ватный или бумажный шарик, который дети с удовольствием скручивают самостоятельно) .

«Многоножки – футболисты»

Действия: руки поставить на край футбольного поля на кончики пальцев, превращаясь в пятилапых зверьков. По сигналу зверьки устремляются к противоположному краю поля, передвигая пальцами-ножками. Каждая ножка должна успевать сделать шажок – скользить по поверхности или прыгать нельзя. Мяч можно пинать любой «ножкой».

Усложнение: «пинать» мяч любым другим пальцем-ножкой (по договоренности)

«Слоники-футболисты»

Действия: Указательный и безымянный пальцы – передние ноги слона. Большой палец и мизинец – задние ноги. Вытянутый вперед средний палец – хобот. Слон, переваливаясь, шаг за шагом ступает по полю. Подпрыгивать и касаться хоботом земли слону строго запрещено. Мяч в ворота он будет забивать одной из передних ног. Когда слон научится хорошо ходить и бегать, то мяч в ворота можно будет забивать и хоботом. Усложнение: Когда движения слона станут привычными для ведущей руки, можно выпустить на простор и второго слона – вторую руку.

Игры с губами

Цель: Развитие силы выдоха, умения выполнять длительный ротовой выдох; не надувать щеки. Укрепление артикуляционных мышц (укреплять мышцы губ, их подвижность; удерживать губы в заданном положении). Формирование умения выполнять фиксированный и форсированный выдох. Воспитание самоконтроля (умение удержать нужную артикуляционную позу). Развитие связной речи (умение рассказать правила игры) .

«Ветерок»

Действия: Губы сложить «трубочкой» как при произнесении звука «У». Сделать вдох, не поднимая плеч, а выдохнуть, не раздувая щек. Регулируя силу выдоха, направить мяч (ватный или бумажный шарик) в ворота соперника.

«Футболист пыхтит»

Действия: Сделать вдох, не поднимая плеч, а при выдохе, размыкаем губы воздушной струей (получится «затяжной»звук «п»). Или сделать выдох, много раз смыкая и размыкая губы с помощью воздушной струи: «п-п-п».

Игру можно использовать при постановке звуков «п», «пь» при помощи подражания или при автоматизации звуков «п», «пь»

Игры с язычком

Цель: Развитие дыхания: вырабатывать умение дуть посередине языка, спокойно лежащего на нижней губе, а также в форме «трубочки»; умение выполнять длительный ротовой выдох; не надувать щеки. Укрепление артикуляционных мышц (укреплять мышцы губ, их подвижность; удерживать губы и язык в заданном положении). Воспитание самоконтроля (умение удержать нужную артикуляционную позу). Развитие связной речи (умение рассказать правила игры) .

«Язычок-футболист»

Действия: Широкий язык спокойно положить на нижнюю губу и выдувать воздух посередине языка, направляя мяч к воротам соперника. Вдох делать, не поднимая плеч, а выдыхать, не раздувая щек, регулируя силу выдоха.

Усложнение: Свернуть язык «трубочкой»

Публикации по теме:

Безопасное поведение детей в быту. Методические рекомендации для родителей Безопасное поведение в быту (методическая рекомендация для родителей). На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска.

Играем вместе. (Советы для родителей) Вопросы детей отражают их особое видение мира, круг интересов, тип темперамента и характер. Ни в коем случае не отмахивайтесь от детских.

Методические рекомендации по работе с детьми с ДЦП Методическая рекомендация по работе с детьми с ДЦП. Подготовительная группа (6 - 7 лет) К детям с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Методические рекомендации для родителей гиперактивного ребенка-дошкольника Гиперактивный ребенок. Гиперактивность - проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью, посторонними движениями.

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста. Проведение диагностического исследования позволило.

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семьеМетодические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. В этот период для познавательного развития ребенка.

Методические рекомендации к работе по теме «Освоение космоса» с детьми 5–6 летМетодические рекомендации к работе по теме «Освоение космоса» с детьми 5–6 лет Данная методическая разработка позволяет диверсифицировать компетенцию воспитателя в работе с детьми в области познавательного развития.

Методические рекомендации по использованию опорных схем-символов в работе с детьми Работу по опорным схемам желательно проводить с использованием настоящих предметов, игрушек, а также игровых пособий - лото со специальным.

Методические рекомендации по использованию устного народного творчества в образовательной деятельности с детьми Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности.

Методические рекомендации по планированию и организации прогулок с детьми раннего возрастаМетодические рекомендации по планированию и организации прогулок с детьми раннего возраста В процессе работы с детьми в условиях прогулки заложены большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей «Играем вместе с детьми»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 14:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков» в средней группе
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с друг другом. ( Слайд «Доброе утро») Кричите там, где это нужно, Кричите громко, дружно, дружно слово Привет!...
Логопедическая ритмика как форма организации здоровьесберегающей работы
С каждым годом, по наблюдениям специалистов, растет количество детей с различными патологиями и особенно речевыми нарушениями ( ФНР, ФФНР, ОНР, моторная...
Познавательно-творческий проект для детей средне-старшей группы «Моя дружная семья»
Вид проекта: краткосрочный познавательно-творческий, коллективный. Сроки реализации проекта: июль. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта:...
Видеоурок «Лето. Поэтапный урок аппликации»
Как сделать аппликацию "Лето" ( поэтапный урок № 4 ) Аппликация -портрет по цветному фону «Лето » 3+ На нашем уроке – по аппликации. Вы научитесь: 1....
Конспект подвижной игры «Самолетики» для младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Самолетики» Цель игры. Учить детей двигаться цепочкой, обходить препятствия, поднимать руки в стороны. Материал. Игрушечный...