Методические рекомендации для родителей «Краткая энциклопедия правил безопасности на улице для взрослых и детей»

Юлия Воротилина
Методические рекомендации для родителей «Краткая энциклопедия правил безопасности на улице для взрослых и детей»

На основе этих правил, а также анализа программ для дошкольных образовательных учреждений отобрано примерное содержание знаний и умений, которыми должен овладеть ребенок к концу дошкольного возраста.

Примерное содержание знаний и умений безопасного поведения на улице, доступное детям дошкольного возраста

Содержание представлений

• Знать свои имя, фамилию, домашний адрес, телефон.

• Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках).

• Иметь представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы.

• Знать следующие правила дорожного движения:

o переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

o не играть на дороге или около проезжей части;

o переходить улицу только по пешеходному переходу;

o при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины - направо;

o знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

• Знать правила поведения в транспорте:

o нельзя детям ездить в транспорте без родителей, без сопровождающих взрослых;

o не стоять у дверей;

o разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;

o нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна;

o уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

• Знать и соблюдать правила поведения во дворе:

o не ходить никуда без разрешения взрослых;

o играть только на детской площадке;

o не бегать, смотреть под ноги;

o нельзя лазить на крыши, деревья, гаражи;

o нельзя подходить к открытому люку колодца или вставать на крышку люка;

o нельзя играть на стройплощадках и свалках;

o нельзя раскачиваться высоко на качелях;

o знать приемы оказания первой помощи при ушибах, ссадинах;

o соблюдать осторожность и не уходить никуда с чужими людьми;

o не брать никакие предметы и угощение от чужих людей.

• Детям следует знать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с животными могут привести к травмам, царапинам, укусам; чаще всего животные кусаются, когда они напуганы, рассержены или не вовремя потревожены. Поэтому нельзя:

o подходить к животному, даже хорошо знакомому, сзади и прикасаться к нему, если оно не видит ребенка;

o подходить к животным, когда у них появились детеныши;

o дразнить животных, даже если они добрые;

o трогать, гладить, брать на руки и играть с незнакомыми животными (бездомными).

• Если укусило какое-нибудь животное, об этом обязательно нужно сообщить родителям, а в их отсутствие оказать элементарную помощь.

o Знать, к кому можно обратиться за помощью, если потерялся на улице.

o Иметь представления о стихийных явлениях природы.

• Знать об опасности посещения водоемов в разные периоды года.

Познавательные и игровые умения

• Уметь с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице.

• Уметь различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека.

• Уметь называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак.

• Отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.

Практические умения

• Совместно со взрослыми переходить проезжую часть дороги, соблюдая правила дорожного движения.

• При играх во дворе дома соблюдать необходимые меры предосторожности.

• Кататься на велосипеде (самокате, роликовых коньках) только по тротуару, правильно вести себя по отношению к прохожим.

• В транспорте применять правила этичного и безопасного поведения.

• Соблюдать меры предосторожности при опасных ситуациях на пешеходной части тротуара, улицы или двора, например: там, где ведутся ремонтные работы; с крыш домов сбрасывают сосульки; могут упасть сосульки.

• Отличать домашнее животное от бездомного.

• Обратиться за помощью, если потерялся на улице, к полицейскому, женщине с ребенком, продавцу, зная свой адрес, телефон или ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости).

• В случае ушиба обратиться за помощью к взрослому; сразу идти домой и подставить под струю холодной воды или приложить холодный предмет.

• При ранах и ссадинах оказать следующую помощь:

если рана покрыта грязью, надо ее промыть под краном холодной водой в течение нескольких минут;

если нет возможности сразу удалить грязь, надо прикрыть рану носовым платком и идти домой.

• Если укусила собака, обязательно показать родителям, а затем врачу.

Публикации по теме:

Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для поступления в школу. В наше время появилось много элитных школ и гимназий, изменились.

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей «Краткая энциклопедия правил безопасности на улице для взрослых и детей»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 11:29
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...