Методические рекомендации для родителей. «Пальчиковая гимнастика с использованием потешек в развитии речи детей»

Елена Бетина
Методические рекомендации для родителей. «Пальчиковая гимнастика с использованием потешек в развитии речи детей»

Игры с пальчиками (пальчиковая гимнастика – упражнения на развитие пальцевой моторики – стимулирует действие речевых зон коры головного мозга; совершенствуется внимание и память – психические процессы, тесно связанные с речью, облегчит усвоение навыков по изодеятельности и т. п.

«Человечки»

Побежали вдоль реки дети наперегонки – движения указательного и среднего пальцев обеих рук по поверхности стола от себя к краю (повторять несколько раз).

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим – резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.

Мы морковку трем – пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим – движение пальцев, имитирующее, посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем – интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.

«Домик»

1,2,3,4,5 – разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.

Вышли пальчики гулять – ритмично разжимаем все пальцы вместе.

1,2,3,4,5 – сжимаем по очереди, расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.

В домик спрятались опять – ритмично сжимаем все пальцы вместе.

«Зайцы»

Скачет зайка косой – указательный и средний пальцы правой руки вверх, остальные выпрямились и соединить.

Под высокой сосной – ладонь правой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены.

Под другою сосной – ладонь левой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены.

Скачет зайка второй – указательный и средний пальцы моей руки вверх, остальные выпрямить и соединить.

«Коза и козленок»

Идет коза рогатая – указательный палец и мизинец – вверх, остальные прижать к ладони, причем согнутый большой палец сверху.

Идет коза бодатая – указательный и безымянный пальцы – вверх, остальные прижаты к ладони.

К ней козленочек спешит, колокольчиком звенит – пальцы соединены в щепотку, опущены вниз.

Публикации по теме:

Мелкая моторика и речь Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи. М. М Кольцова (сотрудник Института физиологии детей и подростков АПН) пришла к заключению,.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей. «Пальчиковая гимнастика с использованием потешек в развитии речи детей»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 11:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Изготовление книг своими руками»
О влиянии книг и рассматривания иллюстраций на речевое развитие ребенка написано много. И воспитатели, понимая их значимость, штампуют один альбом за...
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Сюжетно-ролевые игры — с какого возраста можно начинать играть?
Роль игры в жизни каждого ребёнка огромна. Игры были и будут всегда, и они принципиально не меняются — меняются только игрушки. Сюжетно-ролевые игры — это...
Тренинг «Эмоциональное выгорание педагогов»
Тренинг с педагогами по теме: « Эмоциональное выгорание педагогов» Цель: Формирование эмоциональной устойчивости педагога Задачи: • Познакомить педагогов с...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...