Методические рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания логопеда

Марина Николаенко
Методические рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания логопеда

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

1. Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.

2. Время занятий (15-20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий помогает усвоению учебного материала.

3. Выполнение всех заданий обязательно.

Это дисциплинирует ребенка, организует его и

подготавливает к восприятию школьной программы.

4. Артикуляционная гимнастика выполняется перед

зеркалом. Консультации о правильном её выполнении

вы можете получить у логопеда.

5. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

6. Ваша речь должна быть образцом для ребенка.

7. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.

8. Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий.

Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.

9. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.

10. Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи, однако когда изучаемый звук находится на этапе

автоматизации (т. е. поставлен, родителям нужно в

ненавязчивой форме напоминать о его правильном

произношении.

11. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к

занятию, прекратите его, возобновив снова спустя

некоторое время.

12. Приучайте ребенка бережно относиться к

тетради и прилагаемым карточкам (карточки сдаются вместе с тетрадью).

13. Пусть выполнение домашних заданий станет игрой для ребенка.

Все «домашние задания» объединены общей лексической темой и задачами, а содержание определяется целью.

При выполнении «домашних заданий» решаются не только коррекционные и образовательные задачи, но и проблемы нравственного воспитания ребёнка, а совместное творчество радует и детей и всех членов семьи. Взрослые начинают интересоваться успехами

своих малышей, помогают логопеду формировать правильную и красивую речь.

Помните:совместная работа логопеда, воспитателей и

родителей определит общий успех коррекционного

обучения вашего ребенка.

Желаем удачи!

Публикации по теме:

Памятка родителям.Памятка родителям. Памятка родителям Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. Время занятий.

Заботливым родителям о работе логопеда в детском саду в условиях логопунктаЗаботливым родителям о работе логопеда в детском саду в условиях логопункта ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ О РАБОТЕ ЛОГОПЕДА В ДЕТСКОМ САДУ Уважаемые родители! С детьми Вашей группы работает логопед Добрынина Эльвира.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Дикие животные
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания логопеда
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 20:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мандал в работе с дошкольниками.
Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные , нервозные. В работе с такими ребятишками я...
Детский мастер-класс рисование одуванчика в нетрадиционных техниках.
Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель :нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи :познакомить...
Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня хочу...
Фотоотчет «Мы кормушку смастерили».
Фотоотчет «Мы кормушку смастерили». В рамках проекта «Птицы нашего края» в нашей группе «Кораблик» была проведена акция «Мы кормушку смастерили»....
Детский мастер-класс в смешанной технике: «Черёмуха в цвету»!
В прошлую пятницу, ребята моей средней группы, попросили меня рассказать про черёмуху. Но, мне не хотелось, чтобы это была просто беседа. Хотелось чего -...