Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей 1–3 лет

Наталья Игнатьева
Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей 1–3 лет

Начинать работу по развитию мелкой моторики необходимо с раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

Почему так важно развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и тем самым активизируя отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Пальцы наделены большим количеством рецепторов. Посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

Систематические занятия с ребёнком ведут к положительной динамике развития речи, его всестороннему развитию, а в дальнейшем и успешной подготовке к школе.

Существует множество игр и упражнений. Наиболее простые и эффективные:

- массаж ладошек (игра «сорока-ворона»,

- ладушки (эта игра научит распрямлять ладошки и делать хлопки).

- разрывание бумаги (это занятие приносит детям удовольствие, а также первое знакомство со свойствами бумаги).

- перелистывание страниц,

- бусы (перебирание мелких предметов – это полезно,

- вкладыши мисочки (можно построить из них башенку, вкладывать их друг в друга, эта игра формирует понятие о размере предмета).

- крупы (игра хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения,

- рисование на песке (насыпьте песок на поднос, возьмите пальчик ребёнка в свою руку и проведите им по песку, начать можно с простых фигур – линий, круга, постепенно усложняя задание,

- завинчивание крышки (простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, пузырьков развивает ловкость пальчиков,

- застегивание, расстёгивание. Шнуровка (это не только разовьёт движения рук, но и приучит ребёнка к самостоятельности,

- лепка (используются: пластилин, глина, тесто,

- рисование и раскрашивание (очень полезно обводить контур картинок, состоящих из пунктирных линий; полезно рисовать на вертикальных поверхностях: доске, стене,

- собирание мозаики и пазлов (пазлы и мозайку выбирают с крупными частями; пазлы тренируют также воображение).

Стоит запомнить простую вещь: игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослого. Играть в игры и выполнять упражнения нужно систематически.

Занимайтесь с ребёнком каждый день и скоро заметите, что движения рук вашего малыша с каждым разом становится более плавными скоординированными и чёткими.

Публикации по теме:

«Веселый клоун» — дидактическая игра из пробок«Веселый клоун» — дидактическая игра из пробок Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая.

Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей. Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пожарная безопасность
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей 1–3 лет
Опубликовано: 30 января 2014 в 13:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Беда в лесу». Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе....
Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение, эстетический вкус,...
Дидактическая игра «Телевизор»
В нашей комнате живёт Африканский бегемот, Сто индейцев и пираты, И дремучий лес растёт! Океанские глубины, в них акулы и дельфины. Есть из мультика...
Фотоотчет о кукольном спектакле «Волк и три поросенка»
Ребенок с помощью нас, взрослых постигает мир, учится не только видеть, слышать, но и чувствовать и понимать. До семи лет дети особенно восприимчивы....
Лепбук «Все профессии важны, все профессии нужны»
Лэпбук "Все профессии нужны, все профессии важны" В нашем детском саду широкое применение нашли такие технологии, как проектная деятельность, но особое...
КВН для старших дошкольников «Азбука дорожного движения»
КВН для старших дошкольников «Азбука дорожного движения» - Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который мы посвятили...