Папки-передвижки

Методические рекомендации для учителей по составлению рабочих программ УМК «Планета Знаний» 2 класс

Елена
Методические рекомендации для учителей по составлению рабочих программ УМК «Планета Знаний» 2 класс

I. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

Публикация «Методические рекомендации для учителей по составлению рабочих программ УМК „Планета Знаний“ 2 класс» размещена в разделах

2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11. 2015 №3 «О внесении изменений в СанПиН2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»

3. Приказ Министерства Образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011г. № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 31.12.2015 № 1576)

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.15г. №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»

6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной основной образовательной программы начального общего образования» (Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2010г. №03-48).

7. Приказ Министерства Образования и науки РФ от 21.04.2016г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/17 учебный год, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253».

8. Письмо Министерства образования и науки Ульяновской области от 13.07.2017г. № 73-иогв-01/4841исх «Об организации 2017-2018 учебного года в общеобразовательных организацияхУльяновской области».

9. Образовательная программа ООО НОО МБОУ «СШ №86 И. И. Вереникина».

10. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 2-й класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний» : русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физкультура:[сборник]. - М: АСТ: Астрель, 2012, изданной под общей редакцией И. А. Петровой.

11. Положение о рабочей программе МБОУ «СШ №86 И. И. Вереникина» города Ульяновска. Утверждено на педагогическом совете Пр. №1 от 29.08.2017г.

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с «Программой общеобразовательных учреждений. Начальная школа: 1-й класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний». - Москва: Астрель, 2012, изданной под общей редакцией И. А. Петровой.

Программа курса «Изобразительное искусство» (Н. М. Сокольникова)

Во втором классе на изучение изобразительного искусства отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Программа 2 класса обеспечивается следующим комплектом учебных и методических пособий :

1. Сокольникова Н. М., Ломов С. П. «Изобразительное искусство 2 класс» - учебник - Москва: АСТ. Астрель, 2014 г.

2. Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство 2 класс» : программа, методические рекомендации для учителя поурочные разработки. Москва: АСТ. Астрель, 2012 г.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения изобразительного искусства к концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

• внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

• эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

• понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

• положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

• интереса к посещению художественных музеев, выставок;

• представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• понимать цель выполняемых действий,

• понимать важность планирования работы;

• выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

• осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

• адекватно оценивать правильность выполнения задания;

• осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

• решать творческую задачу, используя известные средства;

Учащиеся получат возможность научиться :

• продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

• различать и соотносить замысел и результат работы;

• включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

• сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

• характеризовать персонажей произведения искусства;

• группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

• конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться :

• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

• сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты

дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

• уметь слышать, точно реагировать на реплики;

учитывать мнения других в совместной работе;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться :

• выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др. ;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

• задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;

• определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);

• передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

• подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

• использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.

Учащиеся получат возможность научиться :

• называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;

• правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

• изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;

• выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;

• понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др. ;

• выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;

• подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

Учащиеся должны знать/ понимать или узнавать:

- цветовой круг (12 цветов, основные и составные цвета, тёплые и холодные - цвета, насыщенные и ненасыщенные цвета, контрастные и нюансные цвета;

- известные народные художественные промыслы Севера России (Каргополь, Мезень, Пермогорье, Архангельск, произведения из этих центров;

уметь:

- работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также выполнение заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

- выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);

- элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа);

- передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

- составлять дополнительные цвета из основных цветов;

- подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

- выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);

- определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (каргопольская игрушка, мезенские, борецкие и пермогорские прялки, архангельская щепная птица, тетёрки);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- развития представлений о роли искусства в жизни человека; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- анализа результатов собственной и коллективной работы;

- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др. ;

- самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, декоративной и конструктивной);

- приобретения опыта коллективной творческой работы;

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема блока Количество часов

1 Мир изобразительного искусства 14

2 Мир народного и декоративного искусства 15

Декоративное искусство 8

Народное искусство 7

3 Мир дизайна и архитектуры 5

Итого 34 ч.

IV.Тематическое планирование

п\п Тема урока Кол-во часов Дата

По плану Фактически

Мир изобразительного искусства – 14 ч.

1 1 четверть

Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца 1 06.09

2 Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди» 1 13.09

3 Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди» (продолжение работы) 1 20.09

4 Акварель. Тёплый цвет.

«Небо на закате» 1

5 Акварель. Холодный цвет. «Облака».

«Зимнее окно» 1

6 Школа живописи. «Краски и настроение» 1

7 Графика. В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики.

«Ветвистое дерево» 1

8 Выразительные средства графики.

Что может карандаш. «Нарядные ёлочки» 1

9 2 четверть

Тушь и перо. «Кувшин и яблоко» 1

10 Школа живописи и графики. «Осенний

листок» 1

11 Скульптура в мастерской художника-

скульптора 1

12 Лепка декоративной чаши 1

13 Лепка рельефа «Птички».

«Котик» и «Медвежонок» 1

14 Проверочный урок.

Твои творческие, достижения 1

Декоративное искусство – 8ч.

15 Декоративное искусство вокруг нас 1

16 Декоративное рисование.

«Грибы и ёлочки» 1

17 3 четверть

Азбука декора. Контрастные цвета

в декоре. Линейный орнамент 1

18 Монотипия «Бабочка». «Волшебные

ладошки» 1

19 Печать предметами Печать листьями 1

20 Декоративные эффекты. Рисуем клякса-

ми. Рисование солью 1

21 Коллаж. «Грибы». «Лесные человечки» 1

22 Проверочный урок. Твои творческие

достижения 1

Народное искусство – 7 ч

23 Народное искусство. Росписи Северной

Двины. Пермогорская роспись 1

24 Пермогорские узоры. Прялки 1

25 Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы 1

26 Каргопольская игрушка. Полкан 1

27 4 четверть

Печенье Тетёрки 1

28 Архангельская Птица счастья 1

29 Проверочный урок. Твои творческие достижения 1

Мир дизайна и архитектуры – 5 ч.

30 Дизайн. Архитектура Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей 1

31 Пирамиды. Конструирование упаковки. Игрушки - пирамидки 1

32 Конусы. «Петушок». «Весёлая мышка» 1

33 Цилиндры. «Весёлые зверята». «Гусеничка» 1

34 Проверочный урок. Твои творческие достижения. 1

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов по обучению слабослышащих первоклассников С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью.

Анализ программ и учебников русского языка по УМК «Школа России» и «Начальная школа 21 века» .

Из личного опыта. Методические рекомендации для заучивания стихотворений Методические рекомендации для заучивания стихотворений. Развитие речи детей занимает особое и важное место в работе детского сада. Особое.

Конспект открытого просмотра для учителей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Конспект открытого просмотра для учителей МБОУ «Лицей с. Верхний Мамон» в подготовительной группе «А» по теме: «Путешествие в Страну знаний».

Методические рекомендации для родителей «Маленький исследователь» (2–3 года) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей на тему «Маленький исследователь». Группа раннего возраста (2-3 года) Новые знания можно получать.

Методические рекомендации для родителей «Занимательные пуговицы» Многим детям очень нравится играть с пуговицами. Дома с ребенком игру с пуговицами можно превратить в увлекательные, развивающие занятия,.

Методические рекомендации для воспитателей по взаимодействию с родителямиМетодические рекомендации для воспитателей по взаимодействию с родителями При организации совместного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы: •.

Методические рекомендации по составлению сценариев и проведению детских праздников Когда то, в нашем советском детстве, проблема составления и проведения утренников не поднималась совсем. Для всех детских садов страны печатались.

Приказ об утверждении образовательной программы и рабочих программ педагогов на 2016–2017 учебный год ПРИКАЗ от «30» августа 2016 года №_270 Об утверждении образовательной программы и рабочих программ педагогов на 2016 – 2017 учебный год.

Конспект открытого урока литературного чтения по рассказу А. П. Гайдара «Совесть» во 2 классе по УМК «Планета знаний» Конспект открытого урока литературного чтения Автор Савенко Вера Николаевна Тема А. П. Гайдар «Совесть» 2 класс УМК «Планета знаний». Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для учителей по составлению рабочих программ УМК «Планета Знаний» 2 класс
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 18:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД