Методические рекомендации для воспитателей по обогащению содержания сюжетно-ролевых игр

Ульяна Омельченко
Методические рекомендации для воспитателей по обогащению содержания сюжетно-ролевых игр

1) Наблюдайте за играми детей, выявляйте их игровые умения и интересы.

2) Не ограничивайте пространство детей. Сюжетно-ролевая игра должна развиваться не только в пределах специально оснащённых игровых зонах.

3) Игра – процесс длительный. То, что подчас взрослым кажется беспорядком, для детей является живым и настоящим миром игры. Для того чтобы содержание игры развивалось, позволяйте оставлять на несколько дней детские постройки и организованные самими детьми игровые зоны.

4) Педагогу необходимо косвенно воздействовать на развитие игры. Оно должно обеспечить положительное, эмоционально-окрашенное отношение детей к явлениям окружающей действительности, без прямого педагогического воздействия.

5) Важно, чтобы в игре дети пользовались предметами-заместителями, не всегда использовали игрушки, игровые атрибуты и групповые предметы по их непосредственному назначению, это стимулирует их фантазию.

6) Не бойтесь быть наравне с детьми, быть их другом и партнером. Узнавайте интересы и увлечения детей, больше рассказывайте о себе и о своем детстве. Это позволит сформировать доброжелательные и доверительные отношения с детьми и поможет Вам стать участником игры, а не «контролером».

7) Читайте детям и обсуждайте с ними интересные книги, сказки и рассказы с увлекательным, приключенческим сюжетом.

8) Делитесь с детьми своим опытом не только на словах, но и на деле. Дети склонны к подражанию. Показывайте им, как можно использовать те или иные игрушки и предметы в игровых целях.

9) Интересуйтесь развитием современной детской субкультуры. Воспитатель – это тот человек, который должен знать всё. Что дети любят смотреть, в какие игрушки играть, о чем говорят.

10) Игры детей должны быть разнообразны и усложняемы в течение года. Помимо бытовых и социальных сюжетов, разрабатывайте игры на героико-патриотические темы, темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач, а также игры-фантазии, где дети вместе с Вами придумают свой собственный сюжет игры.

11) Создавайте больше проблемно-игровых ситуаций для детей.

12) Самая лучшая игрушка та, которая сделана своими руками. Даже если в группе нет необходимых игровых атрибутов, их всегда можно сделать своими руками. Делайте с детьми или приобщайте родителей к совместному с детьми труду по созданию необходимых игровых атрибутов и игрушек.

13) Сюжетно-ролевую игру старших дошкольников можно интегрировать с другими видами детской деятельности. Для этого можно использовать метод проектной деятельности.

14) И помните, что ребенок в игре не просто отдыхает от учебной деятельности, но также развивается и приобщается к социальному миру. От того, сколько ребенок играет в дошкольном детстве, будет зависеть его успешность в школе.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • ПДД
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Методические рекомендации для воспитателей по обогащению содержания сюжетно-ролевых игр
Опубликовано: 31 октября 2013 в 21:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...