Методические рекомендации и шаблон оформления ежедневного плана воспитателя

Валентина Чепурная
Методические рекомендации и шаблон оформления ежедневного плана воспитателя

План лучше оформлять в виде таблицы, где первая колонка – время и режимные процесс, а вторая колонка – содержание деятельности. Пример:

ДЕНЬ НЕДЕЛИ, ДАТА

1 смена

Время и режимные процессы

Утренний прием

7:00-8:20

Содержание деятельности

Цель: создания благоприятной атмосферы

общения с родителями и детьми,

построенной на психологии доверия.

ПМП:

Рассказываю ребенку о себе, о дороге в детский сад, о желании играть, читать, лепить с детьми.

• Создаю игровую ситуацию.

• Наблюдаю, как дети включаются в игры, предупреждаю конфликты.

Время и режимные процессы

Индивидуальная работа

Содержание деятельности

МЭО: работа с календарем

Цель: закрепить знания о явлениях природы

ПМП:

• Картинки, иллюстрации с изображением различных явлений природы

• МРР: Беседа «Как провел выходные»

Цель: активизировать словарь детей

ПМП:

• Пример (своего рассказа)

• Вопросы «помощники» (напр.: - В какие игры ты играл? - Гулял ли ты на улице? Что видел? и т. п.)

Время и режимные процессы

Гимнастика

8:20-8:30

Содержание деятельности

См. комплекс № …

Цель: создать эмоционально положительный настрой.

Время и режимные процессы

Подготовка к завтраку

8:30-8:40

Содержание деятельности

Руководство трудом дежурных

Цель: настроить на качественную, быструю и бесшумную сервировку стола, слаженные действия.

ПМП:

• Предварительная беседа с дежурными, используя наводящие вопросы:

-как лучше распределить обязанности между двумя дежурными?

- как лучше сделать, чтобы часто не ходить к раздаточному столу?

• Напоминание (указывается то, о чем делается напоминание, напр.: о правильной последовательности сервировки стола)

Время и режимные процессы

Завтрак

8:40-9:00

Содержание деятельности

Цель: Участие в создании благоприятной для приема пищи

атмосферы.

ПМП:

• Пожелание «Приятного аппетита»

Время и режимные процессы

Подготовка к занятиям

Занятия

9:00-10:10

Содержание деятельности

ИЗО:

Тема: Я и мое любимое животное

Цель: Составить двух фигурную, живописную композицию, закрепить умение в точной передаче цвета и оттенка

ПМП:

• Игровой прием

• Объяснения задания

• Инд. помощь

• Напоминание, как пользоваться гуашью

• Использование картинок, иллюстраций

• Использования художественного слова

• Похвала

Экология:

Тема:

Цель:

ПМП:

Время и режимные процессы

Витаминный стол

10:10-10:20

Время и режимные процессы

Подготовка к прогулке

10:20-10:40

Содержание деятельности

Цель: создать условия для быстрого одевания. Поощрение самостоятельности и взаимопомощи.

ПМП:

• Поесочные часы, секундомер, кукла-контролер

• Напоминание о том, что важно не только соревноваться, но и помогать

Время и режимные процессы

Прогулка

10:40-11:55

Содержание деятельности

1. Наблюдение № …

Цель: побуждать к установлению элементарных зависимостей в природе: солнце стало сильнее нагревать предметы и землю.

2. П. /и. напр.:

Бег – Ловишки с мячом

Прыжки – Зайчики

Метание – Попади в круг

3. Инд. работа

МРР:

- какая сегодня погода?

- посмотри, что одето на ребятах?

4. Сюжетно ролевая игра (см. план игры).

5. Фронтальная работа по физ. воспитанию

Способ работы – построена на п. и.

Цель: развивать выносливость,

ловкость, координацию

движений.

Способ организации – фронтальный

6. Самостоятельная деятельность детей:

• Предлагаю детям свободное пользование материалом по выбору.

• Объединяю по интересам.

• Включаюсь в сам. деятельность детей, экспериментирую или играю рядом.

• Интересуюсь постройками детей, спрашиваю – прочные ли они?

7. Опыты с детьми –

Напр.: пытаемся выяснить новые свойства песка.

8. Трудовое поручение

Напр.: сбор игрушек

Цель: приучение к порядку

ПМП:

Воспитывать потребность бережного отношения к игрушкам.

• Вырабатывать социальный мотив, организацию помощи младшим дошкольникам.

Время и режимные процессы

Занятие №3

11:55-12:25

Содержание деятельности

Тема:

Цель:

ПМП:

Время и режимные процессы

Подготовка к обеду

Содержание деятельности

Руководство трудом дежурных …

Цель:

ПМП:

Обед

12:10-12:40

Содержание деятельности

Цель: формировать культуру поведения

за столом, а также навыки

пользования столовыми приборами

Время и режимные процессы

Подготовка ко сну

Сон

12:40-15:00

Содержание деятельности

пользования столовыми приборами

Цель: формирование нетерпимого

отношения к непорядку в одежде.

Создание спокойной атмосферы.

ПМП:

• Чтение худ. литературы

Пожелание «Приятных снов»

2 смена

Время и режимные процессы

Подъем после сна

14:45 - 15:00

Содержание деятельности

Цель: создание спокойной атмосферы

ПМП:

• Общение тихим, спокойным голосом

Время и режимные процессы

Вечерняя гимнастика

15:00-15:10

Содержание деятельности

Цель:

Время и режимные процессы

Подготовка к полднику

Полдник

15:10-15:40

Содержание деятельности

Цель: воспитание правильной посадки за столом с целью формирования правильной осанки

ПМП:

Напоминание, как сидим за столом

Время и режимные процессы

Игры, труд

15:40-16:00

Содержание деятельности

Цель: свободная деятельность детей, воспитывать правила общения (поведения) в коллективе

Время и режимные процессы

Подготовка к прогулке

16:00-16:10

Содержание деятельности

Цель: создать условия для быстрого одевания. Поощрение самостоятельности и взаимопомощи.

ПМП:

• Игровой прием – песочные часы

• Напоминание о том, что важно не только соревноваться, но и помогать

Время и режимные процессы

Прогула

16:10-16:50

Содержание деятельности

Наблюдение № 6

Цель: побуждать к установлению элементарных зависимостей в природе.

Фронтальная работа по физ. воспитанию

Способ работы – построена на п. и.

Цель: развивать выносливость, ловкость, координацию дв.

Способ организации – фронтальный

П. /и. Бег – Ловишки, Два Мороза, Мы веселые ребята

Инд. работа

Развитие Речи: совершенствовать умение отвечать на вопрос полным, правильно построенным предложениемСюжетно ролевая игра (см. план игры).

Самостоятельная деятельность детей:

• Предлагаю детям свободное пользование материалом по выбору.

• Объединяю по интересам.

• Включаюсь в сам. деятельность детей, экспериментирую или играю рядом.

Опыты с детьми – пытаемся выяснить свойства снега.

Трудовое поручение - сбор игрушек

Цель: приучение к порядку

Время и режимные процессы

Подготовка к ужину

Ужин

16.50-17:30

Содержание деятельности

Руководство трудом дежурных.

Цель: настроить на быструю, и бесшумную сервировку стола.

ПМП:

Предварительная беседа с дежурными

Время и режимные процессы

Динамический час

17.30-18.00

Содержание деятельности

Цель: создать бодрый и оптимистичный настрой.

ПМП:

1. Проведение небольшой разминки с минимальной нагрузкой,

2. Проведение п. и.: «Ловишки», «Гонка мячей,» «Мышеловка»

3. Упражнения на релаксацию, восстановления дыхания.

Время и режимные процессы

Игры, постепенный уход домой

18:00-19:00

Содержание деятельности

Игры:

- дидактические, настольные, конструктивные, с природным материалом – по выбору детей.

*ПМП – примерные методические приемы

Публикации по теме:

Календарное планирование по ФГТКалендарное планирование по ФГТ Бланки календарного планирования разработаны в соответствии с ФГТ, могут быть использованы во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной.

Таблица «Характеристика звуков»Таблица «Характеристика звуков» Таблица характеристика звуков. На занятиях с детьми мы включаем в работу как можно больше анализаторов предлагаю таблицу для наглядной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Птицы
  • Новый год
Автор публикации:
Методические рекомендации и шаблон оформления ежедневного плана воспитателя
Опубликовано: 16 января 2014 в 20:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....