Папки-передвижки

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» (16 фото)

Ирина Румянцева
Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»

1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки.

Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их в разные места в групповой комнате. Обращает внимание детей, что, пока их не было, листья разлетелись по группе. Предлагает назвать где находится каждый листик. Ребенок, правильно назвавший местоположение листика, забирает его и вешает на дерево. Примерные высказывания детей : «один желтый (оранжевый) листик улетел (упал) на (под) стол (стул, диван, книгу и т. д.).

Публикация «Методические рекомендации „Использование пособия „Чудо — дерево“ для мотивации речевой деятельности детей“» размещена в разделах

Фото «Чудо — дерево»
Методические рекомендации «Использование пособия  для мотивации речевой деятельности детей» - фото

2. На чудо - дереве появляются объемные (вырезанные из бумаги) изображения облака (белое, из тонкой бумаги) и тучи (серое или синее, из картона. Педагог работает со словами облако и туча, ориентируясь на внешние признаки. Спрашивает, чем различаются объекты. Просит детей подобрать определения. Предлагает составить сложносочиненные предложения с союзом а на основе противопоставлений. ( Например: «Облако белое, а туча серая. Облако легкое, а туча тяжелая. Облако плывет высоко, а туча низко», т. д.).

Фото №1 На чудо дереве появляются листья поддувалочки

Далее, продолжается работа по развитию мелкой моторики -изготовление поддувалочек «Облако и тучка» (с трафаретами и ножницами).

Фото №2 Педагог без детей снимает с чудо дерева листья поддувалочки и раскладывает их в разные места в групповой комнате

Детям предлагаются два трафарета (заранее приготовленные педагогом) : туча и облако. Дети обводят трафареты и вырезают получившиеся изображения по контуру. К готовым поддувалочкам привязываются нитки. Изготовленные детьми облака и тучки развешиваются на чудо – дереве и снимаются по мере необходимости для выполнения дыхательных упражнений.

3. На чудо – дереве остаются только тучи (облака убираются, но появляются объемные (вырезанные из бумаги) капли дождя (5шт.).

Фото №3 Обращает внимание детей что пока их не было листья разлетелись по группе Фото №4 Предлагает назвать где находится каждый листик Фото №5 Ребенок правильно назвавший местоположение листика забирает его и вешает на дерево

Педагог обращает внимание на изменение и предлагает объяснить, почему на чудо-дереве остались только тучи и появились капли. (Осенью часто идут дожди. Дождь идет из тучи.).

Педагог предлагает посчитать капли на чудо-дереве (согласуя числительные с существительными) : одна капля, две капли, три капли, и т. д.

Далее, продолжается работа по развитию мелкой моторики – изготовление поддувалочек «Дождевые капли» (с трафаретами и ножницами).

Фото №6 Примерные высказывания детей один желтый оранжевый листик улетел упал на под стол стул диван книгу и т

Детям предлагаются трафареты- капли чудо-дерева). Дети обводят трафареты и вырезают получившиеся изображения по контуру. К готовым поддувалочкам привязываются нитки. Изготовленные детьми капли развешиваются на чудо-дереве и снимаются по мере необходимости для выполнения дыхательных упражнений.

Публикация Методические рекомендации Использование пособия Чудо дерево для мотивации речевой деятельности детей размещена в разделах Деревья и кустарники Деревья Игры дидактические пособия Деревья Конспекты занятий НОД Дидактические игры Игры для детей Консультации для родителей Темочки На чудо дереве появляются объемные вырезанные из бумаги изображения облака белое из тонкой бумаги и тучи серое или синее из картона Педагог работает со словами облако и туча ориентируясь на внешние признаки

4. На чудо - дереве появляются картинки (2-3 матрешки). Педагог предлагает детям по описанию определить и показать определенную матрешку.

5. На чудо - дереве появляются вырезанные из бумаги снежинки (до 5 шт.). Педагог обращает внимание на изменения и предлагает объяснить, почему на чудо-дереве, там, где раньше висели капли, появились снежинки.

Просит подобрать определения к слову зима (снежная, холодная, суровая, веселая и т. п.); подобрать глаголы к слову снежинки (кружатся, летают, ложатся, тают).

Далее, продолжается работа по развитию мелкой моторики – изготовление поддувалочек «Снежинки» (с трафаретами и ножницами).

Педагог показывает детям способы изготовления разных снежинок (четырехугольных, пятиугольных, шестиугольных и др.). К готовым поддувалочкам привязываются нитки. Изготовленные детьми снежинки развешиваются на чудо-дереве и снимаются по мере необходимости для выполнения дыхательных упражнений.

6. Под чудо - деревом появляются елки (с прорезями, которые просят украсить их к празднику в соответствии с описанием (на обороте елок). Описания даются на усмотрение педагога.

7. На чудо – дереве появляются карточки «Ритмический рисунок».

Дети прохлопывают (простукивают по столу) ритмические рисунки. Это упражнение можно использовать для индивидуальной работы с детьми.

Фото №7 Спрашивает чем различаются объекты

8. «Подарки чудо – дереву».

Цель: развивать мелкую моторику рук, используя разные материалы.

Педагог передает просьбу чудо – дерева, которое тоже хочет нарядиться к новогоднему празднику. Детям предлагается украсить дерево, используя знакомые им способы и материалы, например, обведение контуров, раскрашивание и вырезание (шарики, грибочки и т. п., нанизывание бисера (бусин) на нитки, работа с бумагой (фонарики, гирлянды, флажки) и пр. Готовые украшения развешиваются на дереве.

9. На чудо – дереве появляются картинки. Педагог предлагает отобрать картинки с изображением предметов в которых есть определенный звук, например, звук [ц] в разных позициях.

Фото №8 Просит детей подобрать определения

10. На чудо – дереве появляются полоски (5-6 шт., на каждой по одному ряду с клетками и выложенными (приклеенными, раскрашенными) ритмическими рисунками. От имени дерева детям дается задание: прохлопать ритмические рисунки по цветным квадратикам.

11. На чудо – дереве появляется картинка с контуром – ракетой. В коробочке лежат геометрические фигуры (прямоугольники – по 1 шт., равнобедренные большие треугольники по 1 шт., маленькие прямоугольные треугольники – по 2 шт. на каждого ребенка). Дети анализируют изображение, предполагают из каких фигур можно сложить такую ракету и сколько каких фигур понадобится. Педагог предлагает каждому ребенку отобрать необходимые фигуры и сложить ракету.

В дальнейшем дети могут приклеить детали на лист бумаги, получившуюся ракету вырезать, прикрепить к нитке и использовать для развития речевого дыхания (как поддувалочку) и пространственной ориентировки.

12. На чудо – дереве появляются условные сетки с одним и двумя рядами клеток. В них вклеены (нарисованы) круги и квадраты (одного цвета).

Педагог объясняет, что эти ритмические рисунки дети будут изображать следующим образом: круг – хлопнуть руками, квадрат – топнуть ногой.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование логопедических игр как средства повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы Использование логопедических игр как средства повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы. Речь – самый простой и самый.

Обогащение атрибутивной лексики у старших дошкольников с ОНР в процессе игровой деятельности. Методические рекомендации Пояснительная записка. Прилагательные играют важную роль в умственном и речевом развитии ребенка. Сознательное оперирование этой частью речи.

Использование мультимедийного ресурса в развитии любознательности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста Государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами ДОУ задачу по развитию у детей любознательности.

Методические рекомендации для родителей «Использование дыхательных упражнений и точечного массажа в работе с детьми» Методические рекомендации для родителей и педагогов на тему: «Использование дыхательных упражнений и точечного массажа в работе с детьми».

Методические рекомендации для родителей по театрализованной деятельности С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать для него атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить.

Методические рекомендации для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности с водой на прогулке» Методические рекомендации для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности с водой на прогулке с детьми 3-4 лет».Детям.

Методические рекомендации для воспитателей «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Мы, педагоги и родители воспитанников дошкольных образовательных учреждений хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными,.

Методические рекомендации «Использование технологии проектирования в развитии дошкольников» В настоящее время современное общество характеризуется стремительным ростом объема научной информации, большой скоростью процесса старения.

Презентация авторского пособия «Чудо-дерево». Презентация авторского пособия «Чудо-дерево». Выхожу в костюме садовника в фартуке и с лейкой. Однажды в погожий апрельский денек Выйду.

Учебно-методический комплект. Дидактические пособия «Чудо-дерево», «Волшебная грядка»Учебно-методический комплект. Дидактические пособия «Чудо-дерево», «Волшебная грядка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 22:16
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД