Папки-передвижки

Методические рекомендации к чтению (рассказыванию) произведения

Елена Шадрина
Методические рекомендации к чтению (рассказыванию) произведения

Методические рекомендации к чтению (рассказыванию) произведения

Работа по знакомству с художественными произведениями проводится в каждой возрастной группе, как правило, во втором блоке, т. е. вне занятий.

Цель данного вида работы – познакомить и помочь понять содержание текста, установить взаимозависимости между героями, поступками, помочь запомнить последовательность, определить средства выразительности, обогатить словарь детей, вызвать эмоциональный отклик, отношение к героям и событиям.

Методика знакомства с произведениями предусматривает следующую структуру:

Публикация «Методические рекомендации к чтению (рассказыванию) произведения» размещена в разделах

1 часть – продумать приёмы, подводящие к тексту, сопровождающие желание его выслушать:

- вступительная беседа, обращение к опыту детей, созвучная с предстоящим сюжетом, либо звуковая или плоскостная наглядность, рассматривание обложки книги;

- игровой или сюрпризный момент;

- литературные викторины по знакомым произведениям;

-показ портрета автора, рассказ о его жизни;

- сообщение воспитателя о чём прочитает или расскажет.

2 часть – этапы работы с текстом:

2.1. чтение (рассказывание) произведения воспитателем;

2.2. беседа о прослушанном с последующими вопросами:

- как поняли сюжет, тему (о чём? про что? про кого);

- вопросы на установление логической последовательности;

- вопросы на интонационную выразительность и другие средства.

2.3. рассматривание иллюстрации к произведениям (младшая, средняя группы – крупного плана, в старшей и подготовительной к школе группах – мелкие, раздаточные). Иллюстрации подбираются с учётом нравственной стороны какого-либо поступка, с учётом художественной ценности.

3 часть. В заключении можно предложить задания по ТРИЗ:

- придумать придумать свой конец произведения;

- игра-лабиринт «Кто где живёт» (например, по сказке «Репка»);

- словесный диктант;

- показ фрагмента игры-драматизации;

- рисование (лепка) понравившегося сюжета, героя;

- дидактические игры (например, «Узнай и назови из какой сказки герой»).

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по чтению произведения Шарля Перро «Фея» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Художественное чтение. Произведение Шарля Перро «Фея».

Конспект занятия по чтению произведения К. Чуковского «Путаница» в первой младшей группе КОММУНИКАЦИЯ (Развитие речи) Интеграция ОО: "Познание","Коммуникация", "Социализация", "Художественная литература", "Игры". Цели: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к чтению (рассказыванию) произведения
Опубликовано: 25 мая 2015 в 22:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД