Получи документы

Методические рекомендации к использованию презентации «Дифференциация звуков [з]-[ж] в словах и предложениях»

Наталья Забелина
Методические рекомендации к использованию презентации «Дифференциация звуков [з]-[ж] в словах и предложениях»

Методические рекомендации

к использованию презентации

«Дифференциация звуков [з]-[ж]

в словах и предложениях»

Данная презентация предназначена для медиа поддержки коррекционных логопедических занятий с детьми старше-подготовительного возраста, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи. Презентация может быть использована как для индивидуальной, так и для подгрупповой работы и направлена в первую очередь на развитие фонематического слуха и закрепление правильного дифференцированного произношения звуков [з] и [ж] на материале слов и предложений.

Публикация «Методические рекомендации к использованию презентации „Дифференциация звуков [з]-[ж] в словах и предложениях“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные цели:

• Уточнение знаний о звуках.

• Закрепление понятий «звук», «согласный звук», «звонкий звук», «глухой звук», «слог», «слово», «предложение».

• Закрепление и расширение словаря.

Коррекционно-развивающие цели:

• Развитие фонематического слуха и профилактика дисграфии.

• Развитие зрительного и слухового внимания.

• Закрепление правильного произношения звуков [з] и [ж], их дифференциация на материале слов и предложений.

• Закрепление навыков фонематического анализа и синтеза.

• Совершенствование грамматического строя речи, закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных.

• Развитие мелкой моторики.

• Профилактика нарушений зрения.

• Закрепление навыков чтения.

• Развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Формирование умения работать самостоятельно.

• Воспитание интереса к занятиям.

Данная презентация содержит интерактивные упражнения, звуковые материалы, анимационные эффекты.

Условно презентация может быть разделена на два раздела:

1. Задания на материале слов.

2. Задания на материале предложений.

1 слайд - титульный.

2 слайд представляет собой упражнение на развитие слухового внимания, фонематического слуха.

Инструкция: «Сейчас прозвучат слова. Ты должен повторить только те из них, в которых есть звук [ж]».

По щелчку мыши предъявляется звуковой ряд в сопровождении ряда изображений, смена которых происходит автоматически.

3-4 слайды – это задание на развитие фонематического анализа и синтеза.

Инструкция: «Расшифруй имя девочки (мальчика). Назови первые звуки в названиях картинок и составь из них имя».

По щелчку мыши правильно названный звук заменяется на букву. Попутно происходит закрепление навыка чтения у детей.

5 слайд – упражнение направлено на развитие слуховой и произносительной дифференциации звуков [з] и [ж].

Инструкция: «Назови предметы. Распредели их: Лизе – со звуком [з], а Жоре – со звуком [ж]».

По щелчку мыши выделяется картинка, которую ребенок должен назвать и определить наличие звука [з] или [ж]. После чего указать, кому из детей (Лизе или Жоре) принадлежит данный предмет. По следующему щелчку мыши предмет перемещается, и ребенок сравнивает свой ответ с правильным.

6 слайд – способствует не только закреплению правильного дифференцированного произношения звуков, но и расширению словаря прилагательных.

Инструкция: «Догадайся по признаку, о каком предмете идет речь».

Логопед называет прилагательное, а ребенок должен назвать подходящий предмет, который и появляется по щелчку мыши. (Если занятие проводится с читающими детьми, то слова может прочитать и сам ребенок).

7 слайд завершает первый раздел и представляет собой пальчиковую гимнастику. Логопед и дети читают стихотворение и выполняют движения:

Медвежонок в гости шел,

К рыжей белке он зашел, (соединить в кольцо большой и указательный пальцы)

И на озеро к бобру, (соединить в кольцо большой и средний пальцы,

И к ежу зашел в нору, (соединить в кольцо большой и безымянный пальцы)

Даже к комаришке

Заходил наш мишка! (соединить в кольцо большой палец и мизинец)

Движения выполняются сначала обеими руками поочередно, а затем одновременно.

8 слайд поможет в работе над лексико-грамматическим строем речи.

Инструкция: «Назови картинку. Замени это название на слово «он», «она», «оно» или «они» и подбери слово-признак».

По щелчку мыши появляются варианты ответов, которые читающие дети могут прочитать и сравнить со своими.

9-10 слайды – ребенку предлагается закончить предложение, добавив по смыслу слово со звуками [з] или [ж]. Ребенок может предложить свои варианты, а может воспользоваться картинкой-подсказкой, возникающей по щелчку мыши.

11-14 слайды. Упражнение способствует закреплению навыка образования сравнительной степени прилагательных.

Инструкция: «Договори недостающее слово. Повтори все предложение целиком».

15 слайд - это гимнастика для глаз, которая способствует укреплению глазных мышц и предупреждению утомления. Упражнение также позволяет закрепить знания по лексической теме «Насекомые».

Инструкция: «Назови, кого ты видишь на картинке. Как их можно назвать одним словом? Каких насекомых ты знаешь еще? Не поворачивая головы, следи взглядом за передвижениями стрекозы и божьей коровки».

По двойному щелчку мыши по значку «Старт» запускается звук и анимация (движение по слайду божьей коровки, стрекозы).

16-18 слайды – источники содержания и иллюстраций.

Публикации по теме:

Электронное пособие по дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах Предлагаю вашему вниманию очередную подборку картинок по теме дифференциация свистящих и шипящих звуков. Новый визуальный ряд будет прекрасным.

Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик»Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик» Сырный домик Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях, закрепление употребления в речи простых предлогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к использованию презентации «Дифференциация звуков [з]-[ж] в словах и предложениях»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 23:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД