Получи документы

Методические рекомендации по обеспечению социально-педагогических факторов развития творческой активности дошкольников (8 фото)

Елена Стрижакова
Методические рекомендации по обеспечению социально-педагогических факторов развития творческой активности дошкольников

Методические рекомендации к обеспечению социально-педагогических факторов развития творческой активности детей дошкольного возраста

Методические рекомендации по обеспечению социально-педагогических факторов развития творческой активности дошкольников

Микросоциальное окружение наиболее важно для развития потенциальных возможностей ребёнка.

Е. Ильин выделяет внешние и внутренние факторы, препятствующие творчеству.

Публикация «Методические рекомендации по обеспечению социально-педагогических факторов развития творческой активности дошкольников» размещена в разделах

К внутренним факторам относятся личностные качества: лень, недостаточное развитие волевых качеств, отсутствие таланта, знаний, нетерпение, невнимание, отсутствие целеустремлённости, влияющих на нежелание развития творческого потенциала.

К внешним - относятся «недостаточный уровень материальной обеспеченности, отсутствие поддержки со стороны родных и близких, учителей и родителей, отсутствие единомышленников».

Е. П. Ильин выделяет чувства, тормозящие творческие усилия : страх, высокая самокритичность, лень.

В поисках занятий внимание взрослого педагога или родителя, должно быть направлено на его интересы и предпочтения. В процессе учебной деятельности у ребёнка развиваются практические навыки, формируется исследовательское поведение. Взрослые должны помогать дошкольнику в исследовании, выражать сочувствие к неудачам, избегать неодобрительной оценки и неудачных творческих попыток, вселять уверенность в достижении поставленной цели, веря в способности ребёнка.

К числу факторов, влияющих на развитие творческого потенциала, относят:

расширение сенсорного опыта ребёнка за счёт игрушек, организации внешней среды, контакта с взрослым окружением;

наличие образца для подражания ребёнком в среде взрослых, ориентироваться при воспитании не на стандарт, а на специфику индивидуальных способностей. Чем больше взрослых контактируют с ребёнком до одного года, тем уровень развития интеллекта и творчества выше, больше чувствительность. «Чувство, как и мысль, движет творчеством человека»

Предметно-пространственное окружение является действенным воспитывающим средством, активно воздействуя на процесс формирования психики ребенка, в том числе и на формирование творческой активности как интегрального личностного свойства. Процесс развития ребенка и та искусственная среда, которую мы создаем для него, находятся в постоянном взаимодействии. Предметно-развивающая среда является основой для игровой - ведущего вида - деятельности дошкольника.

Образовательное учреждение призвано сформировать в ребенке потребность в новом - в новых впечатлениях, новых формах самовыражения. Самостоятельный поиск, мыслительные операции, стремление к нахождению своего места, назначения в социуме предопределяют и формируют развитие творческих возможностей дошкольника, и отражаются в предметно-развивающей среде и ближайшем окружении ребёнка.

Социально-педагогические факторы включают в себя создание условий, необходимых для развития творческих способностей. Этими условиями являются среда, семья, люди, работающие с детьми.

Главным побудителем творчества является необходимое будущее, значимое для всех и для каждого индивидуально, стремление к нахождению своего места, назначения в социуме.

В процессе обучения необходимо включать самостоятельный поиск, развивать мыслительные операции, являющиеся инструментами познания.

Известно, что стили семейного воспитания не влияют на проявление творчества, а регулярная похвала снижает качество и лёгкость мышления в достижении новых результатов. Крайнее принуждение, излишняя помощь взрослого снижают гибкость мышления ребёнка. Однако у дошкольников сильная внутренняя мотивация, способная не утрачивать интереса к творческому процессу.

По мнению В. Н. Дружинина, творческое мышление дошкольника формируется под воздействием творческой личности в семье, и создаются условия для подражания ей, и данное поведение подкрепляется воспитательными методами.

Пространство, организованное для детей, может в одном случае быть мощным стимулом их развития, в другом - преградой, мешающей проявить индивидуальность, творческие способности.

По результатам социально-педагогических факторов, влияющих на развитие творческой активности детей дошкольного возраста, выделяют:

во-первых, социальную обстановку, требующую самостоятельного умения решать творчески возникшие проблемы без регламентированной системы воспитания;

во-вторых, создание условий в стремлении детей к самореализации в различных видах творческой деятельности;

в-третьих, систематическую творческую деятельность дошкольников и психолого-педагогическую подготовку в этом вопросе воспитателей.

Выявляют условия значимых структурных компонентов творческой активности личности ребенка :

• направленность на творчество (мотивация);

творческое (дивергентное) мышление и логическое (конвергентное) мышление;

практическое участие старших дошкольников в организации предметной среды детского сада (художественно-оформительская деятельность);

активную творческую деятельностью педагогов, по моделированию развивающей предметно-пространственной среды детского сада.

Таким образом, семья, образовательное учреждение призваны сформировать в ребенке потребность в новом - в новых впечатлениях, новых формах самовыражения. Ценностью для учащихся должны стать инициативность, индивидуальность, потребность в саморазвитии, самоорганизации, самодеятельности и самостоятельности. Самостоятельный поиск, мыслительные операции, стремление к нахождению своего места, назначения в социуме предопределяют и формируют развитие творческого потенциала личности.

Фото №1 Методические рекомендации к обеспечению социально педагогических факторов Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития творческой активности детей дошкольного возраста Фото №4 Микросоциальное окружение наиболее важно для развития потенциальных возможностей ребёнка Фото №5 Ильин выделяет внешние и внутренние факторы препятствующие творчеству Фото №6 Публикация Методические рекомендации по обеспечению социально педагогических факторов развития творческой активности дошкольников размещена в разделах Консультации для родителей Развитие ребенка Фото №7 К внешним относятся недостаточный уровень материальной обеспеченности отсутствие поддержки со стороны родных и близких учителей и родителей отсутствие единомышленников
Публикации по теме:

Презентация, посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года. Цель презентации: дальнейшее повышение качества и эффективности патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Основные задачи:.

Визитная карточка воспитателя Сузик Светланы Анатольевны МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: ЖИТЬ В ЛЮБВИ, ДОБРОТЕ И ЗАБОТЕ, Я С ДЕТЬМИ – ЭТИМ СЧАСТЛИВА Я! РАЗРАБОТАЛА МЕТОДИЧЕСКИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по обеспечению социально-педагогических факторов развития творческой активности дошкольников
Опубликовано: 1 мая 2013 в 22:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД