МААМ-картинки

Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

Елена Дятлова
Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнас тики

.

[/b]

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата

Развитие силы, подвижности, и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

Публикация «Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики» размещена в разделах

Чтобы правильно осуществить подбор упражнений для артикуляционной гимнастики, важно знать:

- какие движения характерны для различных органов

артикуляционного аппарата.

- какие упражнения характерны для коррекции конкретного

звука.

Цель артикуляционной гимнастики : выработка полноценных движений и определенных положений органов речедвигательного аппарата, умение синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произношения звуков родного языка.

Гимнастика включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки всевозможных положений губ, языка, маленького неба, так необходимых для правильного произношения той или иной фонемы русского языка.

Упражнения должны быть целенаправленными: важно не их количество, а правильный подбор и качество выполнения.

В любом упражнении все движения органов артикуляционного аппарата осуществляются последовательно, с паузами перед каждым новым движением, для того, чтобы взрослый мог контролировать качество движений, а ребенок- осознать, ощутить, запомнить. Сначала упражнения выполняются в замедленном темпе, обязательно перед зеркалом. Как только ребенок овладеет движениями, зеркало убирается.

Каждому упражнению в соответствии с выполняемым действием придумывается игровой образ. Например: движения широкого кончика языка за верхние и нижние зубы называются «качели». К этому упражнению подбирается картинка - образ, которая удерживает внимание ребенка, затем зачитывается художественное слово.

Важно научить ребенка не только внимательно слушать задание взрослого, но и понимать, точно выполнять упражнение, запоминать последовательность движений. Закрепление любого навыка требует систематичного повторения, поэтому и проводить артикуляционную гимнастику следует ежедневно 2-3 раза в день от 7 до 10 минут. Артикуляционную гимнастику обычно выполняют сидя, так как в этом положении спина у ребенка прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном состоянии.

Работа организуется следующим образом: рассказ об упражнении с использованием игровых приемов, показ упражнения, проверка правильности его выполнения, автоматизация.

Эффективность коррекционной работы по совершенствованию артикуляционной моторики в значительной мере определяется активностью самого ребенка. Чтобы не пропал интерес к выполняемой работе, гимнастика не должна проводиться шаблонно, скучно, необходимо создать благоприятные условия, положительный эмоциональный настрой.

Необходимо проводить упражнения для расслабления мышц органов артикуляции, самомассаж языка, используя рисунки-подсказки. Для выполнения упражнений губ и языка можно использовать следующую авторскую литературу:

- З. А. Репина, В. И. Буйко «Уроки логопедии».

- М. А. Паваляева «Сказки о веселом язычке».

В литературе подобранны специальные упражнения, иллюстрационный материал, художественное слово, для успешного и эффективного выполнения.

Публикации по теме:

Пособие для проведения артикуляционной гимнастики «Каруселька»Пособие для проведения артикуляционной гимнастики «Каруселька» Идея создания данного пособия пришла внезапно!Думаю удачное получилось пособие. Каруселька предназначена для проведения артикуляционной.

Дидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастикиДидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастики Дидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастики. Оборудование: капельки с изображением символов артикуляционной гимнастики,.

Комплекс артикуляционной гимнастики Упражнения выполнять, сидя перед зеркалом. Время занятий 5-7 минут Основной комплекс артикуляционной гимнастики №11. «Лягушка». Улыбнуться,.

Консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики Уважаемые родители! Задумывались ли вы над тем, почему одни дети произносят звуки правильно, а другие нет? Причины речевых нарушений различны,.

Мастер-класс для родителей по проведению артикуляционной гимнастики Мастер-класс для родителей по проведению артикуляционной гимнастики Мелехина Елена Юрьевна учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №29» Пермский.

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Методические разработки Методические рекомендации к проведению сюжетно – ролевой игры «Поликлиника» 1. Проведение занятий познавательного.

Методические указания по проведению «минуток» безопасности движения «Минутка» — это кратковременное занятие по безопасности движения (1—2 минуты, которое проводится воспитателями старших групп дошкольных.

Пособие для артикуляционной гимнастики «Ручной язычок»Пособие для артикуляционной гимнастики «Ручной язычок» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию простое в изготовлении, но достаточно эффективное в применении пособие «Ручной язычок».

Методические рекомендации по проведению мастер-класса в ДОУ Автор: Васина Т. А. – заведующий ГБДОУ д/с № 100 Методические рекомендации по проведению мастер-класса В данных рекомендациях мы предлагаем.

Рекомендации родителям по использованию артикуляционной гимнастики «Волшебные упражнения для правильного произношения» подготовила учитель-логопед МКДОУ «ЦРР – детский сад №17» Цишковская Н. П. г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 22:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД