Методические рекомендации по проведению пальчиковых игр

Гулия Галимуллина
Методические рекомендации по проведению пальчиковых игр

1. Перед игрой с ребенком нужно обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения.

2. Перед началом упражнений дети разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.

3. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой,затем левой, а потом двумя руками вместе.

4. Выполнять упражнение нужно вместе с ребенком, демонстрируя собственную увлеченность игрой.

5. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы рук.

6. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки,точным переключением с одного движения на другое.

7. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без напряжения мышц руки, чтобы они ему приносили радость.

8. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь.

9. Каждое занятие имеет свое название, длится несколько минут, повторяется в течении дня 2-3 раза.

10. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично, особенно начало и окончание фраз,постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

11. Выбрав 2 или 3 упражнения, постепенно заменяйте их новыми, наиболее понравившиеся игры можно оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию детей.

12. Не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу. Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может отбить интерес к игре.

13. Никогда не принуждайте, попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их или поменяйте игру.

Все-таки, с чего начать?

Обязательно посмотрите хотя бы на одну маму или бабушку, которая исполняет игру так, что детям нравится. имеет значение многое: темп, тембр голоса, выражение лица, громкость, положение тела. Всего не опишешь.

Помогать ли пальчикам?

Это непременно нужно делать,если вы занимаетесь с малышом, который сам пока не делает произвольных движений пальцами. Сначала, объясняя, как выполняется то или иное упражнение, надо показать позу пальцев и кисти. Постепенно от показа отказываются, остаются только словесные объяснения. Если ребенок действует неправильно, надо снова показать ему верную позу. Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним (так называемый "метод пассивных движений").

Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого резиновые игрушки с пищалками.

Как расположиться маме относительно ребенка, чтобы помочь освоить пальчиковые игры?

Когда для игры нужна только одна ручка, это не очень важно. Когда начинают работать обе руки, лучше начинать с того, что мамы сидят на стульях, дети - у них на коленях, спиной к животу. Освоившись, дети уже сами могут садиться рядом с мамами или с воспитателями или друг с другом.

Для чего нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры не только готовят малыша к счету, помогают лучше осознать понятия: выше - ниже, сверху - снизу, справа - слева. Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого, хлопает его поруке, загибает пальца партнера по игре, важны для формирования чувства уверенности.

Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить. Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно.

Упражнения по пальчиковой гимнастике подбираются с учетом возрастных особенностей.

Публикации по теме:

Играйте с детьми в пальчиковые игры. Рекомендации по проведению пальчиковых игр: - перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые.

Речевое, познавательное, логико-математическое развитие [cut=Читать далее. ]Пальчиковые игрыМы предлагаем вам рекомендации по организации и проведению пальчиковых игр с детьми. Этот.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Методические рекомендации по проведению пальчиковых игр
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 20:14
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...