Методические рекомендации «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении»

Нина Юрьевна Гаврикова
Методические рекомендации «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении»

Методические рекомендации на тему: «Организация воспитательно- образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГТ»

Выполнил:

воспитатель Гаврикова Нина Юрьевна

2012 г.

Содержание плана воспитательно- образовательной работы средней группы в первой половине дня.

1)Введение

2)Утренний приём:

а) Коммуникация, безопасность-беседа

б) Работа с родителями

в) Физическая культура - подвижная игра

г) Социализация-игра

д) Познание – наблюдение

е) Труд

ж) Чтение художественной литературы – работа с книгой

з) Художественное творчество - конструирование

и) Физическая культура - утренняя гимнастика

к) Труд-дежурство

3) Непосредственно-обучающая деятельность (НОД):

а) Познание, безопасность – развитие речи

б) Художественное творчество - аппликация

4) Прогулка-возвращение с прогулки

5) Подготовка к обеду - обед

6) Подготовка к дневному сну – сон

Введение

Утренний приём - наиболее благоприятное время для общения воспитателя с каждым ребенком. В эти часы успешно ведётся индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности.

Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.

Утренний приём

Коммуникация, безопасность.

С пришедшими детьми (Максим А., Артем Ч., Диана И.) побеседовать на тему: «Транспорт»

Цель: Расширить знания детей о транспорте, уточнить названия специальных машин.

Загадать загадку:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза….

И что это?

Вопросы: Какие машины вы знаете? Чем они отличаются? Какой транспорт называют пассажирским? Какой грузовым?

Работа с родителями

Побеседовать с мамой Максима А., о том какие машины есть у ребёнка дома, какие машины ему нравятся.

Физическая культура - подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: бегать в разных направлениях или прыгать на двух ногах, быстро реагировать на сигнал воспитателя

Использовать атрибуты для игры: шапочки, игрушечный руль.

Индивидуальная работа с детьми: Кириллу Ш., Денису Г., напомнить правила игры.

Социализация – игра

Дидактическая игра: «Специальные машины»

Цель: Уточнить назначение специальных машин, учить отличать их друг от друга

Стихотворение:

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную,

Спешит тушить пожар

Материал: Картинки с изображением специальных машин, набор специальных игрушечных машин

Артем Ч., Кирилл Ш. Артем Ч., Кирилл Ш.

Познание – наблюдение

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цель: Отметить большое разнообразие машин, их назначение

Труд - трудовые поручения

Полить комнатные растения. Привлечь к поливке растений Артем Ч., Кирилл Ш.

Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Напомнить, показать, как нужно поливать растения: носик лейки кладётся на край горшка и ведется по кругу. Учить детей замечать лишнюю воду в поддонах.

Чтение художественной литературы – работа с книгой

Работа детей с книгой в книжном уголке

Цель: Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предложить вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений.

Загадка:

Не дерево, а с листами,

Не рубашка, а сшита,

Не растение, а с корешком,

Не человек, а с разумом.

Художественное творчество – конструирование

Самостоятельное художественное творчество – конструирование гаража

Цель: Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования, способствовать игровому общению, побуждать к поиску собственных решений

Конструирование гаража для машин

Физическая культура - утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики «Велосипед»

Цель: Формировать у детей правильную осанку; развивать двигательные умения и навыки, закреплять умение ходить и бегать согласованными движениями рук и ног.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке

Труд-дежурство

Повседневный труд (дежурство по столовой)

Цель: Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять хлебницы, бокалы, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы.

Дежурные по столовой (Диана И., Оля А.)

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Цель: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Следить, чтобы не были утрачены навыки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: пищу брать по немного, хорошо пережевывая, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами; салфеткой, полоскать рот после еды.

Перед мытьём рук можно напомнить строки из стихотворения: «Приказ»

Автор: Э. Мошковская

Стихотворение:

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Глаз, купайся!

Грязь, сдавайся!

Мытьё рук перед едой

Непосредственно – обучающая деятельность (НОД)

Познание, безопасность. Развитие речи.

Тема: «На чем мы путешествуем?»

Цель: Формировать представления детей о назначении разных видов транспорта, особенностях конструкции и движения; воспитывать умение и желание помогать друг другу; поднять эмоциональное настроение детей.

1) Беседа по картинкам «Транспорт»

Вопросы к беседе: Расскажите об особенностях путешествия на разных видах транспорта. На чем удобнее передвигаться, как вы думаете? А на чем быстрее?

2) Игра «Я путешествую» (Показ картинок)

3) Игра-имитация «Самолеты».

Дети изображают полёт самолёта: заводят мотор, взлетают, приземляются.

4) Итоговая беседа.

На чем мы сегодня путешествовали? Что вам понравилось?

5) Творческая работа.

Задание.

Нарисуйте или вылепите, на чем вам больше всего понравилось путешествовать.

Художественное творчество-аппликация

Тема: «Автобус»

Цель: Закрепить умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию;

Развивать память, глазомер, чёткость движения рук, воспитывать внимание,

Учить работать аккуратно.

Материал: На каждого ребёнка листы плотной бумаги, полоски цветной бумаги (2х15 см, кружки из мягкого картона (4см, образец игрушки, клей.

1) Загадать загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

2)Показ иллюстрации автобуса

3)Рассмотреть автобус

4)Творческая работа детей

Прогулка

В режиме дня каждой возрастной группы предусматривается проведение двух прогулок: утренней и вечерней

Основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельности. На прогулке планируется: познание – наблюдение, безопасность, физическая культура – игра, труд.

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра: «Мы — шоферы».

Цели: Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, машинки, санки.

Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду. Обед

Обед Употребление пищи

Подготовка к дневному сну. Сон

дети раздеваются снимают одежду

Спальня. Дети готовятся к дневному сну.

Литература

1) Баранова М. Л., Копытина М. Г. «Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»-Москва, 2008.

2) Баранова М. Л., Агурищева Е. А. ,Леонтьева Е. В. «Расти, малыш, здоровым: Комплексная программа оздоровительной работы в ДОУ».-Ростов н/Д. ,2005.

3) Бальсевич В. К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория практика физической культуры. - 1980. - N 1. - С. 22 – 26.

4) Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с.

5) Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2004.- N 7. - с. 45-49.

6) Коротков «Подвижные игры детей». М. ,1987.

7) Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 144 с

8) Короткова Е. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М.: Просвещение, 1982. – 128 с

9) Короткова Н. А. Формы игры в образовательном процессе детского сада // Ребёнок в детском саду. 2010. №4

10) Куцакова Л. В., Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.

11) Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя: (игры и упражнения со звучащим словом):Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1983. – 144с.

12) Михайленко Н. Я., Кроткова Н. А., Взаимодействие взрослого с детьми в игре// Дошкольное воспитание. 1993. №3

13) Михайленко Н. Я., Кроткова Н. А., Организация сюжетной игры в детском саду. М

14) Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / Под ред. Р. С. Буре. - М., 1987.

15) Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под. ред. Репиной Т. А. М., 1978

16) Пензулаева Л. И., Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет. – М.: Просвещение, 1986. – 112с.

17) Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников / Под. редакцией О. С. Ушаковой. – М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2003. – 240 с.

18) Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой---3е изд. ,испр. и доп. –М.:Мозаика- Синтез,2005-208с.

19) Потапчук А. А., Дидур М. Д. «Осанка и физическое развитие детей».,2001.

20) Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.

21) Ткачева В. И. Играем каждый день //Методические рекомендации. - Мн.: НИО, 2001

22) Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить детей к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.

23) Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. М.: Генезис, 2006. 336 с. ,1997.

24) Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи: из опыта работы / Под. ред. В. В. Гербовой. – М.: Просвещение, 1983. – 64 с.

25) Шарманова, С. Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни /С. Б. Шарманова //Управление ДОУ. - 2006. - №4. - С. 40-45.

26) Часть информация была взята из данного сайта http://www.doumarx.ru/

Публикации по теме:

Предметно развивающая среда в дошкольном учреждении Презентация"Предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении. В которой показано оформление продуктивной деятельтности в группах. Данная.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Методические рекомендации «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 18:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...