Лучший педагог года

Методические рекомендации «Организация развивающих центров в ДОУ. Коворкинг-холл «Патриот-центр»

СВЕТЛАНА БАРЗДАНИС
Методические рекомендации «Организация развивающих центров в ДОУ. Коворкинг-холл «Патриот-центр»

Слайд 1

МБДОУ №45 «Ручеек»

Методические рекомендации «Организация развивающих центров

детской активности в МБДОУ»»

Педагогический проект «Коворкинг «Патриот центр

Старший воспитатель Барзданис С. Н.

Слайд

Актуальность.

Публикация «Методические рекомендации „Организация развивающих центров в ДОУ, Коворкинг-холл „Патриот-центр“» размещена в разделах

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и территории ДОУ, материалов, оборудования для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития; обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности для уединения; быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и безопасной.

По мнению Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина развивающая среда — это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение.

Само понятие «развивающая предметно-пространственная среда» охватывает и пространственную организацию и соответствующее наполнение.

Пространственная организация среды позволяет создать комфортные условия для реализации воспитательно-образовательного процесса. А наполнение, ориентированное на систематическое дополнение, обновление, вариативность, способствует активизации разных видов деятельности дошкольника, стимулирует их развитие.

Пространственную организацию среды можно назвать формой, а наполнение – содержанием.

Поэтому актуальным является интерес к организации и наполнению развивающих центров детской активности как способу повышения профессиональной компетентности педагогов и акцентирования внимания на диссеминации успешного опыта, поиска решения выявленных проблем.

Слайд3

Проблема.

Дошкольный период развития – возраст, сензитивный к усвоению социальных и моральных норм, возраст активной социализации и готовности психики к интериоризации норм, правил и ценностей социального взаимодействия. В результате социализации у ребенка формируется базовая картина мира, причем идивидуализированная, поэтому моделируя образовательную среду, важно понимать с какой картиной мира она будет ассоциироваться у конкретного ребенка.

Развивающая среда призвана помочь ребенку определить свою уникальную траекторию в обществе, в котором он растет. Она должна обеспечивать включенность воспитанника в группу и взаимное принятие ребенка и группы сверстников.

Социализация в дошкольном образовании предполагает создание ситуаций апробации ребенком соответствующих моделей поведения и деятельности, приобретения опыта принятия социальных решений. Важны не только конкретные социокультурные навыки или содержание социализации, но и активный опыт действий ребенка и степень его самостоятельности,

Таким образом, проблема предоставления ребенку возможности выбора и реализации средств и форм активной деятельности, развития самостоятельности, активности может быть решена в условиях разнообразных вариантов организации и наполнения развивающих уголков, центров в группах или на территории ДОУ, проведения праздников, развлечений, смотров, конкурсов, выставок соответствующей направленности, участия воспитанников и их родителей в районных и региональных мероприятиях, посещения учреждений культуры.

Слайд 4

Идея педагогического проекта «Коворкинг «Патриот центр»

(от англ. coworking— «сотрудничество»- это подход к организации людей с разной занятостью в общем пространстве, как творческой зоны для расширения образовательного пространства МБДОУ,

возникла вследствие следующих причин:

патриотические уголки в группах более эффективны для подгрупповой и индивидуальной работы, а большое пространство холла удобно для проведения групповых мероприятий с родителями, партнерами, группами детей;

повысилась компетентность педагогов при организации самостоятельной и совместной деятельности, появились новые образовательные и воспитательные запросы в педагогической работе по развитию самостоятельности и активности детей;

у родителей выросла активность и заинтересованность в совместной культурной, просветительской и образовательной деятельности;

укрепились и расширились связи с социальными партнерами.

Таким образом появилась идея расширить образовательное пространство МБДОУ и создать в нем новый элемент, творческую зону - место, где детям, родителям, педагогам можно вместе работать над общими проектами, проводить мастер-классы, праздники, развлечения и развиваться в ходе активного взаимодействия.

Слайд 5

Цель проекта : создание коворкинг «Патриот-центра» ; включение его в развивающую образовательную среду МБДОУ, использующуюся для взаимодействия дошкольного образовательного учреждения, семьи и социальных партнеров, в рамках которой обучающиеся социализируются, осваивают соответствующие модели поведения и деятельности, приобретают опыт принятия социальных решений, становятся активными и самостоятельными

Задачи проекта:

организация и наполнение развивающей образовательной среды в ДОУ (направление - нравственно-патриотическое воспитание);

создание условий для свободного выбора детьми материалов, видов активности, деятельности и общения, участников совместной деятельности, в том числе для воспитанников с ОВЗ;

рост профессиональных компетенций педагогов при осуществление совместной и самостоятельной деятельности воспитанников, создании ресурса инновационного педагогического развития;

освоение родителями новых практик взаимодействия с ДОУ; повышение педагогической культуры родителей;

Слайд 6

Этапы реализации проекта

Организационный этап сентябрь 2019 г.

Основной этап октября 2019 г. – сентябрь 2020г.

Заключительный этап октябрь 2020г.

Образовательные технологии

Совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске

вариантов решения проблемной ситуации, предложенной самим ребенком.

Проектная деятельность.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого и детей.

Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы.

Технология коллективного взаимообучения.

Модерация.

Технологии организации досуговой деятельности

Слайд 7

Зона Цель Технологии Виды деятельности Мероприятия

Рабочая зона

Центр

«Моя Родина - Россия»

Центр

«СЕМЬ –Я» Создание условий для формирования духовно-нравственных ценностей, семейных, исторических и национально-культурных традиций, целеустремленности, активности Совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске

вариантов решения проблемной ситуации, предложенной самим ребенком.

Проектная деятельность

Утренний и вечерний круг

Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого и детей.

Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы

Технология коллективного взаимообучения

Технологии организации досуговой деятельности

Модерация

Использование ИКТ игровая; коммуникативная,

познавательно- исследовательская,

восприятие художественной

литературы и фольклора,

продуктивная,

музыкальная,

двигательная,

элементарная трудовая;

самостоятельная деятельность

Совместная деятельность Беседы

Встречи, организованные с помощью социальных партнеров

Защита проектов

Акции

Мастер-классы, исследовательские практикумы

Активная зона

Центр «Мастерская тетушки Аксиньи» привитие детям культурных, нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям, стремления к культурному отдыху, развитие самостоятельности, активности, творческих способностей, практического опыта Досуги : праздники, развлечения, сюжетно-ролевые народные, спортивные игры.

Совместное изготовление поделок, игрушек, книжек

Спокойная зона

Книжная поляна «Пою мое Отечество»

уголки настроения привитие детям культурных, нравственно-эстетических ценностей, любви к чтению;

Развитие у детей общения, психических процессов, эмоций; мелкой моторики Чтение художественной литературы; выставки; смотры – конкурсы; конкурсы

PROFI центр

(сотрудничества и методической помощи) Социальное, культурное, информационное, психолого-педагогическое и методическое сопровождение, консультативная помощь педагогам и родителям Консультации, мастер-классы, семинары, практикумы, тренинги, выступления, участие в общественной жизни села

.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери»Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери» В последнее воскресенье ноября с 1998 года в России отмечается День Матери. Целью празднования Дня матери является стремление подчеркнуть.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Методические рекомендации при разучивании песни «Праздничная» Методические рекомендации при разучивании песни "Праздничная" музыка Т. Попатенко, слова Е. Найденовой. Диапазон песни: ля - ми Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Флажки» Методичесукие рекомендации при разучивании песни "Флажки" музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой. Диапазон песни: ми - си Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Машина» Методические рекомендации при разучивании песни" Машина", музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой. Диапазон песни :фа - си - бемоль Программное.

Методические рекомендации при разучивании прибаутки «Петушок» Методические рекомендации при разучивании русской народной прибаутки "Петушок" Обработка М. Красева Диапазон песни ля - ми Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Организация развивающих центров в ДОУ. Коворкинг-холл «Патриот-центр»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 20:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД