МААМ-картинки

Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы»

Ирина Щепетинникова
Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы»

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку с ОВЗ в ближайшее время, а также указание на методы и приемы, которые позволят ему добиться успеха.

Примерное содержание индивидуальной адаптационной программы, основные направления и формы работы:

1. Пути поддержки и коррекции выявленных проблем:

o нормализация эмоционального поведения: создание атмосферы безопасности;

o стимулирование положительных эмоций; актуализация эмоционального общения с воспитателями;

o знакомство с обстановкой группы;

Публикация «Методические рекомендации „Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы“» размещена в разделах

o знакомство с воспитателями, работающими в группе;

o вовлечение ребенка в самую простую и доступную игру, в игровую ситуацию с участием других воспитанников в целях нормализации эмоционального поведения и развития коммуникативных возможностей;

o установление доверительных отношений со взрослыми.

2. Укрепление нервной системы:

o Наблюдение у психоневролога, консультации педагога-психолога -2 раза в год;

o Совместный контроль и постоянное наблюдение педагога-психолога, врача и воспитателя за состоянием, изменениями настроения в период медикаментозного лечения;

o Релаксационные методы: аутогенная тренировка, обучение навыкам самоконтроля;

o Осуществление комплексного подхода в укреплении нервной системы: контроль учебной нагрузки, медикаментозного лечения, реализация релаксационных методов и единого педагогического подхода;

o Оздоровительный психофизический тренинг -1 мес.

3. Укрепление эмоционально - личностной сферы:

o Оздоровительный психофизический тренинг -1 мес. ;

o Диагностика эмоционально- личностной сферы - 2раза в год;

o Овладение навыками самоконтроля;

o Система групповых и индивидуальных занятий.

4. Развитие познавательной сферы:

o Индивидуальные коррекционно - развивающие занятия -когнитивные тренировки.

o Диагностика познавательной сферы -2 раза в год.

5. Формирование устойчивой адекватной самооценки:

o Организация единого психологического пространства, единство требований и отношений всеми специалистами;

o Индивидуальные беседы воспитателя, психолога, социального педагога.

o Диагностика уровня самооценки, знакомство с результатами диагностики.

o Тренинг коммуникативного общения - 4 мес.

6. Прогноз развития.

Составление индивидуальной программы развития: адаптационной, профилактической или коррекционно-развивающей, -поможет дефектологу и воспитателю максимально эффективно реализовать программное содержание, защитит специалистов от односторонности в работе и возможных упущений, поможет разумно использовать рабочее время. Индивидуальная программа ребенка составляется сроком на 1-3 месяца. Далее ее содержание дополняется или изменяется.

Индивидуальная программа должна быть записана в истории развития ребенка после записи результатов его обследования и заключения дефектолога. Новое содержание программы или все последующие дополнения и изменения должны быть также зафиксированы в истории развития ребенка.

Содержание каждой программы должно быть предметом обсуждения специалистов ПМПК и педагогов группы. Процесс разработки индивидуальной программы открывает большие возможности для творческого поиска воспитателей и специалистов. Ни одно методическое пособие не может точно учесть все потребности конкретного ребенка, поэтому при составлении индивидуальной программы необходимо решить следующие вопросы: какие задачи программы будут реализованы на занятиях учителя-логопеда, педагога-психолога, а какие - на занятиях воспитателей группы; как будут осуществляться закрепление и перенос усвоенных умений в иную ситуацию.

Составление индивидуальной программы развития ребенка – процесс всегда творческий, довольно сложный, но, уже начиная разрабатывать программу, мы открываем перед ребенком новые возможности его развития. Следует помнить, что хорошо построенная и тщательно выполненная программа поможет ребёнку с отставанием в развитии продвинуться гораздо дальше, чем это было бы возможно без коррекционной помощи. А малейшее продвижение в развитии ребенка с ОВЗ – огромный прогресс!

Следующим этапом сопровождения в воспитательно-образовательном процессе является повторное обследование специалистами ДОУ, в котором изучается динамика развития ребёнка: положительная, волнообразная, незначительная, отрицательна и т. п. Если возникают затруднения в осуществления в работе с ребёнком, то следует направить его на ПМПК для уточнения дальнейшего образовательного маршрута.

После этого педагоги ДОУ согласуют свою деятельность по психолого-педагогическому сопровождению ребенка с учетом рекомендаций ПМПК.

Статья составлена на основе пособия «Методические рекомендации по организации интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях», 2011, ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения. г. Йошкар- Ола, составители:

И. Э. Широкова – заместитель директора ЦППРК ПС ПДПС по диагностической работе; Е. М. Бешкарева - учитель-логопед РПМПК; Е. В. Репина - учитель-дефектолог РПМПК; А. И. Середкина – педагог-психолог РПМПК.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по формированию развивающей предметно-пространственной среды в сотрудничестве с родителями 1. Здравствуйте, детский сад №27 представляет методические рекомендации по формированию развивающей предметно-пространственной среды в сотрудничестве.

Характеристика коррекционно-развивающей программы по ознакомлению дошкольников с ЗПР с окружающим миром. (живая природа). Формирование представлений об окружающем мире (живая природа) у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР на современном этапе является.

Методические рекомендации по составлению программы дополнительного образования. Методические рекомендации по составлению программы дополнительного образования. Титульный лист. Укажите полное наименование вашего учреждения,.

Особенности нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (методические рекомендации)Особенности нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (методические рекомендации) П. И.  чайковский:Могущество страны не только в одном материальном богатстве, но и в душе народа. Чем шире, свободнее эта душа, тем большего.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016–2017 учебный год для воспитанника 7 группы План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год для воспитанника 7 группы А. Максима Добрый день, уважаемые,.

Проект коррекционно-развивающей программы «Сотворим чудо» для ребенка 3–4 лет с синдромом Дауна .

Проект «Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для ребенка 4–5 лет с ОВЗ» Авторы: Ширзай Венера Закиевна, Леонова Наталья Григорьевна Данный проект вызван необходимостью обеспечения права на доступность образования.

Рабочая программа по освоению детьми 4–5 лет адаптированной образовательной программы коррекционно-развивающей работы I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период.

Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с ребенком с аутизмом и детьми с нарушением интеллекта Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с ребенком с аутизмом: 1. Сенсорная интеграция, направленная на адаптацию ребенка к окружающему.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 08:33
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД