Перспективное планирование занятий по социально-личностному развитию старших дошкольников «Я — человек»

Ирина Попова
Перспективное планирование занятий по социально-личностному развитию старших дошкольников «Я — человек»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по образовательной области «Я - человек»(кружок)

подготовительная к школе группа

Кто такие взрослые

№1

«Какой я без взрослых»

Задачи: Развивать умение анализировать свои поступки, сравнивать их с общепринятыми. Воспитать чувство юмора, терпимое отношение к чужим поступкам и критическое к своим. Развивать понимание необходимости правил и их выполнения.

Социальные навыки

№2

«Красота лица и души»

Задачи: Развить у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения; развить умение и навык всматриваться в человеческие лица, адекватно оценивать мимику.

Что я знаю о себе

№3

«Кто я такой»

Задачи:Развить самосознание детей: знать полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну, родной язык и сведения о родителях (фамилию, имя, отчество и место работы)

Земля – наш общий дом

№4

«От поселка Комсомольский, до города Югорск»

Задачи: Познакомить детей с символикой, геральдикой нашего города и е значением, с историей города Югорск, дать представление о развитие города, о первопроходцах земли Югорской.

Октябрь

Диагностическое обследование

Кто такие взрослые

№5

«Поговорим о профессиях»

Задачи: Формировать у детей представление о том, что такое профессия; поддерживать интерес к разным профессиям; способствовать самостоятельности мышления и выбора.

Диагностическое обследование

Социальные навыки

№6

«Конфликты между детьми»

Задачи: Учить детей анализировать причины ссор; помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления – драки.

Что я знаю о себе

№7

«Мой родной язык»

Задачи: Развить осознанное отношение к красоте и звучности русского языка, познакомить со словом «вульгаризм»; вызвать желание отказаться от грубых и бранных слов в собственной речи.

Земля – наш общий дом

№8

«Путешествие по улицам города»

Задачи: Продолжать знакомить детей с историей города, с достопримечательностями города. Дать представления об исторической жизнедеятельности людей, которые определили историю города. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, проживающим в нем.

Ноябрь

Кто такие взрослые

№9

«Самый дорогой человек»

Задачи: Развить у детей осознанно отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей, сформировать умения и навыки выражения чувств.

Социальные навыки

№10

«Какие качества помогают дружбе»

Задачи: Познакомить детей с качествами, помогающими и мешающими дружбе, научить с этих позиций давать оценку себе и своим знакомым.

Что я знаю о себе

№11

«Что значат наши имена»

Задачи: Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличат его от других людей; рассказать о том, как на Руси давали имена и что они означали; объяснить, что к человеку можно обращаться по имени, имени и отчеству или по фамилии; вызвать у ребят интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям.

Земля – наш общий дом

№12

«Югорск – наша малая Родина, частица России»

Задачи: Закрепить знания детей о родном городе. Развивать познавательную активность у детей. Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.

Кто такие взрослые

№13

«Почему люди трудятся вместе?»

Задачи: Подвести детей к понятию коллективный труд, к выводу о его ценности, значимости, к сознанию, что труд может принести радость, удовольствие.

Декабрь

Социальны навыки

№14

«Внимательный, равнодушный»

Задачи: Обсудить с детьми качества внимательность, равнодушие и их значение в межличностных отношениях.

Что я знаю о себе

№15

«Моя семья»

Задачи: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи); воспитывать желание заботится о близких.

Земля – наш общий дом

№16

«Человек среди природы»

Задачи: Развить у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе; вызвать желание защищать и беречь природу. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Кто таки взрослые

№17

«Мы и взрослые»

Задачи: Расширить и углубить понятия о статусе старшего поколения в обществе; научить видеть связь между своими поступками и поступками взрослых; сформировать навыки поведения в различных ситуациях; развить эмоциональное восприятие и нравственную оценку.

Социальные навыки

№18

«Правдивый, лживый»

Задачи: Обсудить с детьми качества правдивость, лживость и их значение в общении с окружающими.

Что я знаю о себе

№19

«Учусь себя оценивать»

Задачи: Развить у детей способность анализировать свое поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами; воспитать умение анализировать поведение сверстников доброжелательно; развить чувство юмора и способность сдерживать обиду при оценке сверстниками.

Земля – наш общий дом

№20

«Кто мы?»

Задачи: показать различие и сходство людей разных рас, вызвать уважение к людям разной расовой принадлежности: вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту; воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли.

Кто такие взрослые

№21

«Зачем взрослым музыка и книги?»

Задачи: Научить детей сравнивать и устанавливать созвучность настроения человека, музыки и чтения; развить у детей способность к сопереживанию.

Социальные навыки

№22

«Смелый, трусливый»

Задачи: Обсудить с детьми качества смелость, трусость и их значение для общения с другими.

Что я знаю о себе

№23

«Мой организм»

Задачи: Обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм. Уточнить знания детей о названии и местоположении разных органов чувств и частей тела у человека вообще, у себя, у животных

Земля – наш общий дом

№24

«Страна. Родина. Россия.»

Задачи: Закрепить понятие страна; познакомить с государственной символикой: флагом, гербом. Формировать чувство гордости за свою страну.

Кто такие взрослые

№25

«Зачем и как работают взрослые люди»

Задачи: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное в поведении и деятельности. Познакомить детей с разнообразной деятельностью взрослых людей.

Социальные навыки

№26

«Щедрый, жадный»

Задачи: Обсудить с детьми качества щедрость, жадность и их роль в межличностном общении.

Что я знаю о себе

№27

«Мои чувства»

Задачи: Продолжать учить ребенка анализировать свои «человеческие» проявления, сравнивать с формой выражения чувств другими людьми, с животными.

Земля – наш общий дом

№28

«Москва – столица России»

Задачи: Ввести понятие столица; закрепить название столицы России – Москва; познакомить с гербом города Москвы. Через отдельны факты показать, что российская столица – уникальный город с богатой историей и культурой, город науки и спорта.

Кто такие взрослые

№29

«Как и зачем люди отдыхают»

Задачи: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное в поведении и деятельности. Познакомить детей с разнообразной деятельностью взрослых людей.

Социальные навыки

№30

«Один и вместе с друзьями»

Задачи: Побеседовать с детьми об одиночестве, объяснить преимущества дружбы на примере коллективных игр

Диагностическое обследование

№31

Выявить первичные представления детей о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенном полу; семье, родственных взаимоотношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей обществе, его культурных ценностей, государстве, мире и природе

Диагностическое обследование

№32

Выявить знания, умения и навыки детей при общении со взрослыми и сверстниками Выявить способности детей управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений; соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Что я знаю о себе

№33

«Почему я похож на своих родственников»

Задачи: Формировать представления о родственных отношениях, о своей социальной роли в семье, о связи с другими членами семьи, о родословной, о генеалогическом древе.

Земля – наш общий дом

№34

«Страны мира»

Задачи: Показать ребенку, что люди мира живут в разных странах, у каждой страны свои особенности.

Публикации по теме:

План открытой НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Чудесные превращения Хорплоши» Цели: Учить умению слушать знакомые произведения и анализировать их. Развивать у детей разговорную речь и справляться со своими эмоциями.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий по социально-личностному развитию старших дошкольников «Я — человек»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 19:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)
Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от удивительного и...
Лэпбук «Театр». Фотоотчёт
Лэпбук «Театр». Мой первый опыт. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Лэпбук я не просто хотела сделать, а просто мечтала сделать. И с...
Фотоотчет сказки «Как коза избушку построила»
Недавно прочитала детям сказку«Как коза избушку построила» . И предложила им самостоятельно , подготовить маски , атрибуты и поиграть эту сказку....
Семейное творчество
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является...
Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня...
В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного...