Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Книжка-игрушка»

Татьяна Михайловна Деревнина
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Книжка-игрушка»

Разработала: Деревнина Татьяна Михайловна

воспитатель 2 квалификационной категории

МБДОУ Детский сад №14 «Колокольчик»

г. Чайковский, Пермский край

Алгоритм работы по данному пособию следующий:

1. Тема

2. Цель

3. Вводная часть.

• Беседа по теме и художественное слово, определяющее тему.

4. Основная часть.

• Непосредственная работа по пособию.

• Самостоятельная игровая деятельность детей.

5. Заключительная часть.

• Итог игры.

Обложка развивающей книжки.

Играть ужасно интересно:

Вы можете сидеть, лежать

И - не сходя при этом с места-

Книжку – игрушку полистать!

Малышка просит: - Почитайте!

Скорей книжку открывайте!

И знает ребёнок с малых лет:

Подарка лучше книги нет!

Сама книжка – игрушка оформлена в виде сумочки. Застёгивается на две деревянные пуговички в виде ягодок земляники, а на ручке сидит божья коровка тоже из дерева.

На задней стороне обложки изображена аппликация в виде ёжика, собирающего яблоки и грибы.

С ветки яблоко упало

И по саду побежало.

Как же яблоко без ножек убежало?.

Вот вопрос!

Это Ёжик, серый Ёжик

На спине его унёс.

Первая страница развивающей книжки. Тема: «День».

Зацепилася за тучку и висит над нами.

Разных семь у ней полосок, мы их сосчитали!

Кто ответит на вопрос: что это такое?

Это чудо - кто принёс? Красивое какое!

Угадали! Да-да-да! Это радуга-дуга!

Солнце с дождиком играли и игрушку потеряли,

И теперь для всех она с голубых небес видна!

С давних пор бегут по кругу День и Ночка друг за другом.

Убегает День от Ночи. Ночь его коснуться хочет,

Из последних сил несётся! Наконец – то удаётся:

Хлоп - и утро наступило! Ночь – вперёд. Не тут - то было!

День рванул, заторопился, чуть за утро зацепился,

Разогнался, что есть мочи, и…опять бежит за Ночью!

Встречи их – совсем не шутка. Происходят дважды в сутки.

И зовутся эти встречи - или утро, или вечер!

Развивающие элементы: солнышко на липучке, в лучики можно продеть шнуровку; облака на липучке; аппликации бабочек; радуга.

Дидактические игры

Игра «Подбери по цвету» учит ребёнка различать цвета методом сближения, употреблять выражения «такой», «не такой»; способствует развитию мелкой моторики, цветового восприятия.

Игра «Вверху – внизу» учит определять положение предмета в пространстве.

Игра «Когда это бывает?» способствует развитию речи, логического мышления.

Игра «Живая – неживая природа» способствует узнаванию и называнию объектов природы, активизирует речь ребёнка.

Игра «День – ночь» развивает навыки сопоставления.

Вторая страница развивающей книжки. Тема: «Ночь».

Вы видели месяц на небе ночном?

Он долькой лимона плывёт за окном.

Вы видели звёзды на небе зимой?

Из них кто-то выткал ковёр золотой.

С давних пор бегут по кругу День и Ночка друг за другом.

Убегает День от Ночи. Ночь его коснуться хочет,

Из последних сил несётся! Наконец – то удаётся:

Хлоп - и утро наступило! Ночь – вперёд. Не тут - то было!

День рванул, заторопился, чуть за утро зацепился,

Разогнался, что есть мочи, и…опять бежит за Ночью!

Встречи их – совсем не шутка. Происходят дважды в сутки.

И зовутся эти встречи - или утро, или вечер!

Развивающие элементы: месяц на липучке; часть звёзд пристрочена, часть на липучке.

Дидактические игры

Игра «Неживая природа» способствует узнаванию и называнию объектов природы, активизирует речь ребёнка.

Игра «Ночь – день» развивает навыки сопоставления.

Игра «Вверху – внизу» способствует формированию правильного представления о пространственных отношениях предметов.

Игра «Звёздочки» способствует развитию мелкой моторики, тактильного восприятия.

Игра «Большие и маленькие» закрепляет понятие о величине предметов; развивает умение ориентироваться в трёх величинах; способствует пониманию и употреблению понятий «большой, побольше, самый большой» и «маленький, поменьше, самый маленький»;

Третья страница развивающей книжки. Тема: «Улитка».

Вот с трудом ползёт улитка,

Сдвинув домик на бочок.

Брать с собой везде привыкла

Круглый домик-рюкзачок.

Что за странный гул и звон

Раздаётся за окном?

Динь-дон, дили-дон –

Колокольчика звон.

Мы по полю идём –

Колокольчик найдём.

Развивающие элементы: улитка с вращающимися глазками, внутри раковины бусинка; цветок на пуговке; листик на липучке; внутри колокольчика – бубенчик.

Дидактические игры

Игра «Живая природа» развивает зрительное внимание, мышление, активизирует речь.

Игра «Прокати бусину в ракушке» способствует развитию мелкой моторики, координации движений.

Игра «Цветочек и листочек» способствует развитию мелкой моторики, навыков самостоятельности.

Игра «Что звучит?» способствует развитию слухового восприятия, внимания.

Четвёртая страница развивающей книжки. Тема: «Гусеница».

От солнца гусеница в тень

Ползет. И ей ползти не лень?

"От вас не стану я скрывать,

Мне вредно много загорать".

Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали, мы б его расцеловали.

Развивающие элементы: голова гусеницы с вращающимися глазками и туловищем из фигур 4 –х основных цветов на липучке; пристроченные цветок, бабочка и солнышко; кармашек на молнии, в который можно сложить фигурки.

Дидактические игры

Игра «Живая – неживая природа» способствует развитию речи и навыков классифицирования объектов природы.

Игра «Открой кармашек» способствует развитию мелкой моторики и навыков самостоятельности.

Игра «Составь по образцу» учит анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

Игра «Цвет и форма» способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей ребёнка, вырабатывает умение различать цвет и форму предметов.

Игра «Найди предметы такого же цвета» способствует развитию наблюдательности, внимания, пополнения словарного запаса.

Игра «Гусеница и бабочка» способствует умению выделять животных, отличающихся от других способом передвижения.

Пятая страница развивающей книжки. Тема: «Бабочки и цветы».

Бабочка проснулась, солнцу улыбнулась,

Села на цветок выпить сладкий сок.

Цвет зелёный у листочка,

Красный цвет - у помидора.

Синий - это неба цвет

Жёлтый — самый яркий цвет!

Развивающие элементы: бабочки и цветочки четырёх основных цветов на липучках; две бабочки пристрочены.

Дидактические игры

Игра «Растения и насекомые» способствует развитию речи, мелкой моторики, знакомит с животным и растительным миром.

Игра «Бабочки и цветы» способствует развитию логического мышления, цветового восприятия.

Игра «Большие и маленькие» способствует развитию навыков сопоставления предметов по величине, развитию глазомера, логического мышления, наблюдательности.

Игра «Сравни предметы» способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования предметов по цвету.

Шестая страница развивающей книжки. Тема: «Осьминожка».

Что за странный осьминог?

Ручек нет, а восемь ног.

Он ногами кушает,

Без ушей, а слушает.

Строит замки под водой,

В цвет покрасится любой.

У него присосок много,

Не дразните осьминога!

Бедный-бедный Осьминог

Нынче утром сбился с ног.

Перепутались во сне,

Словно нитки, ноги все.

Развивающие элементы: пристроченная голова осьминога с разноцветными щупальцами, пришитыми только у основания. Внутри щупалец тонкая резинка, за ножки можно потянуть, резинка натягивается и, если отпустить, то ножки – щупальца разлетаются и звенят, так как на кончиках пришиты цветные бубенчики. На дне пришиты пуговицы, изображающие камушки. Пристрочены рыбка и морской конёк.

Дидактические игры

Игра «Кто живёт на дне морском?» способствует развитию наблюдательности, внимания, пополнение словарного запаса.

Игра «Живая – неживая природа» развивает зрительное внимание, активизирует речь.

Игра «Вверху – внизу» способствует развитию речи, умения ориентироваться в пространстве.

Игра «Найди такую же» способствует развитию навыков систематического поиска.

Игра «Осьминожка» способствует развитию слухового восприятия, учит различать цвета, развивает мелкую моторику.

Седьмая страница развивающей книжки. Тема: «Новогодняя ёлка».

Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

А на веточках - снежок!

Елка наряжается – праздник приближается.

Новый год у ворот, ребятишек елка ждет.

Развивающие элементы: настроченная ёлка «в снегу» из мягкой липучки превращается в новогоднюю красавицу, на подарке завязываются ленточки бантиком, внутрь подарка - кармашка можно положить новогодние украшения.

Дидактические игры

Игра «Живая – неживая природа» развивает зрительное восприятие, мышление, умение сравнивать, активизирует речь детей.

Игра «Когда это бывает?» способствует развитию речи, логического мышления.

Игра «Найди такую же» способствует сенсорному развитию, знакомит с цветом и формой предметов.

Игра «Нарядим ёлку» способствует развитию мелкой моторики, навыков самостоятельности, тактильных ощущений.

Игра «Вверху – внизу» способствует развитию речи, внимания, ориентировки в пространстве.

Восьмая страница развивающей книжки. Тема: «Снеговик».

Раскраснелась детвора - накатала три шара!

Друг на друга их сложили, и ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки, снеговик из детской сказки!

Зайчик умывается, на елку собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Надел бантик - стал он франтик.

Мы белые снежинки, летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки мы все запорошим.

Развивающие элементы: снеговик, состоящий из трёх частей на липучке, пристроченная ёлочка, нашитые снежинки, аппликации зайчика и филина.

Дидактические игры

Игра «Живая – неживая природа» способствует развитию речи и навыков классифицирования объектов природы.

Игра «Кто пришёл в гости к Снеговику?» способствует развитию речи, памяти, внимания, классифицирования, знакомит с жизнью диких животных и птиц.

Игра «Собери Снеговика» способствует развитию мелкой моторики, формирует представление о величине предметов, их совместимости, учит обследовать изображение, выделяя части тела снеговика.

Игра «Вверху – внизу» способствует развитию внимания, наблюдательности.

Девятая страница развивающей книжки. Тема: «Божья коровка».

Небесная Коровка уселась на ладошку.

Ее подброшу ловко и крикну на дорожку:

— Божья Коровка, улети на небо,

Принеси мне хлеба, пирожков, ватрушек,

Сухарей и сушек, и печенья пачку,

И, конечно… жвачку!

Одела бабочка новое платьице.

В ярком платье модница, погулять охотница.

От цветка к цветку летает, утомится – отдыхает.

Развивающие элементы: настроченная божья коровка с ножками на липучке, на спинке - кармашек на молнии, в нём ещё божьи коровки меньшие по размеру, настроченные две бабочки.

Дидактические игры

Игра «Что там внутри?» способствует развитию мелкой моторики, знакомит с понятиями «один – много».

Игра «»Живая природа» способствует умению выделять животных, отличающихся от других способом передвижения.

Игра «Раз, два, три – ищи» способствует развитию внимания, памяти, навыков сопоставления предметов по величине.

Игра «Большие и маленькие» знакомит ребёнка с величиной предметов, закрепляет понятия «маленький – побольше – самый большой».

Десятая страница развивающей книжки. Тема: «Бабочка на цветке».

Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

- Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

Гусеница, гусеница в шубке золотистой,

Отправляйся, гусеница, под листок тенистый.

Предстоит тебе скрутиться в кокон под листком,

Чтобы вновь потом родиться мо - тыль - ком!

Развивающие элементы: бабочка прикрепляется цепким пузиком на место гусенички, танцующей на цветке. Крылья бабочки украшены разными цветными пуговками. Тело бабочки сделано из деревянных бусин. Сердцевинка цветка с двумя крайними лепестками пристрочена, а три лепестка в центре пришиты только у основания, в них зашиты бубенчики. Рядом с большой бабочкой настрочены две бабочки меньшего размера, вверху пристрочены два облака.

Дидактические игры

Игра «Живая – неживая природа» способствует развитию внимания, умения узнавать знакомые предметы, расширяет пассивный словарь ребёнка.

Игра «Найди такую же пуговку» способствует развитию мелкой моторики, навыков сопоставления, активизации поисковых навыков.

Игра «Кто разбудил бабочку?» способствует развитию мелкой моторики, слухового восприятия, знакомит со свойствами материалов, развивает умение ориентироваться в пространстве.

Игра «Много – мало» способствует развитию навыков сопоставления и тактильных ощущений.

Одиннадцатая страница развивающей книжки. Тема: «Листок».

Бабочкина дочка

Вся в мелких ярких точках,

Медленно ползет,

Листики грызет.

У мохнатых хулиганок

Неуемный аппетит,

Раз листочек, два листочек,

Третий в дырочку висит.

Он пахнет так вкусно, листочек зелёный.

Он пахнет весною и первым дождём.

Листочек зелёный, для счастья рождённый.

В нём леса дыханье, луч солнышка в нём!

Развивающие элементы: листик с двух сторон пристрочен, а в середине листика отверстия «гусеница прогрызла», голова гусеницы с вращающимися глазками пристрочена рядом с листком, на настроченной травинке сидит божья коровка – пуговка.

Дидактические игры

Игра «Живая природа» способствует закреплению знаний детей о деревьях и насекомых, активизирует словарь.

Игра «Подбери по цвету» способствует закреплению знаний о четырёх основных цветах.

Игра «Шнуровка» способствует развитию мелкой моторики, пространственному ориентированию, способствует усвоению понятий «вверху – внизу», «справа – слева», развивает творческие способности, развивает усидчивость.

Двенадцатая страница развивающей книжки. Тема: «Машина».

Вот картинка,

На ней машинка:

Вот кабина, руль и кузов

Кузов нужен ей для грузов.

Звери в кузове сидят,

И на шарики глядят.

У весёлой детворы

Разноцветные шары.

Развивающие элементы: машина, состоящая из кабины, кузова и колёс, пристрочена. В кузове «сидят» трое зверушек, в лапах у них ниточки, к которым прикрепляются на кнопки разноцветные воздушные шарики. Колёса можно открутить – это бутылочные пробки.

Дидактические игры

Игра «Живая – неживая природа» способствует развитию познавательного интереса, умению выделять объекты природы и объекты, выполненные руками человека.

Игра «Встречайте гостей» способствует развитию речи, умению классифицировать, знакомит с понятиями «транспорт» и «дикие животные».

Игра «Ремонт машины – меняем колёса» способствует развитию мелкой моторики, формированию различных умений: пальцевой захват мелких и крупных деталей, удерживание деталей, откручивания и закручивания пробки.

Игра «У кого какой шарик?» способствует развитию внимания, мелкой моторики, учит различать предметы по цвету.

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Книжка-игрушка»
Публикации по теме:

Методическая разработка «Книжка-игрушка»Методическая разработка «Книжка-игрушка» Разработала: Деревнина Татьяна Михайловна воспитатель 2 квалификационной категории МБДОУ Детский сад №14 «Колокольчик» г. Чайковский, Пермский.

Проект «Книжка — самоделка»Проект «Книжка — самоделка» Руководитель: Деревнина Татьяна Михайловна воспитатель 2 квалификационной категории МДОУ Детский сад №10 «Солнышко» г. Чайковский, Пермский.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Безопасность детей
  • Этикет
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Книжка-игрушка»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 20:14
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...