Папки-передвижки

Методические рекомендации по использованию музыкальной игры-сказки в работе с дошкольниками

Ирина Чулкова
Методические рекомендации по использованию музыкальной игры-сказки в работе с дошкольниками

В настоящее время музыкальная игра-сказка находит широкое применение в работе педагогов-дошкольников.

В музыкальной игре-сказке дети без усилий запоминают новый материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.

Занимаясь данной деятельностью, важно помнить слова выдающегося русского психолога Льва Семеновича Выготского: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества; важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом выражении его воплощении».

Публикация «Методические рекомендации по использованию музыкальной игры-сказки в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Музыкальные игры-сказки могут использоваться в работе с детьми 4-7 лет в ходе образовательной деятельности, в утренниках, развлечениях, а также во время свободной деятельности детей.

Для начала необходимо сформулировать цели музыкальной игры-сказки, например, развитие творчества воспитанников и формирование музыкальной культуры.

Определите задачи работы над музыкальной игрой-сказкой, такие, как

1. заинтересовать воспитанников музыкальной театрализацией

2. воспитывать интерес к классической музыке

3. содействовать развитию творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей

4. способствовать самоутверждению детей

Затем нужно выделить направления работы :

1. работа с детьми

2. работа со взрослым контингентом (педагоги, родители)

3. создание предметно-развивающей среды.

Особую роль следует уделить педагогам. Педагоги - организаторы и участники музыкальных игр-сказок. Яркое исполнение роли воспитателем обучает детей приемам изображения героев сказок. Музыкально-сценические образы вызывают у детей яркие положительные эмоции. Эмоциональный фактор единственное средство развить ум ребёнка, обучить его и сохранить детство. При этом важно, чтобы именно музыкальный пример помогал детям находить свои выразительные характеристики образов.

В музыкальной игре сказке ведущими являются принципы взаимодействия участников процесса:

- личностно -ориентированный подход в обучении;

- вовлечение родителей в педагогический процесс;

- сотрудничество всех членов педагогического коллектива.

Вовлечение родителей в музыкальные игры-сказки раскрепощает и заинтересовывает детей. Играя вместе в детском саду, у родителей развивается желание углубленно развивать творческие способности детей.

Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий. Создание сказочной атмосферы концентрирует детей на создание более ярких образов

Разработайте модель деятельности по созданию музыкально- предметной среды по теме «Музыкальная игра-сказка» в образовательном процессе дошкольного учреждения, куда включите

во-первых, изготовление сцены, костюмов, декораций, сценических атрибутов;

во-вторых, использование различных видов театров, мини-сцен, музыкально-театральных уголков в группах;

в-третьих, применение технических средств обучения, музыкальных инструментов.

В содержание деятельности можно включить:

- непосредственно - образовательную деятельность;

- игровую деятельность;

- театральную деятельность;

- самостоятельную музыкальную деятельность;

- праздники и развлечения;

- игру на разнообразных музыкальных инструментах

Выделяется три этапа работы над музыкальной игрой-сказкой.

На первом этапе взрослый читает текст, оставляя детям лишь отдельные реплики, которые они произносят или припевают на свои собственные мелодии. Педагог направляет эту игровую деятельность детей, увлекая их и давая варианты действий.

На втором этапе дети самостоятельно, выразительно передают музыкальные сказочные образы, не меняя при этом сюжет сказки.

На третьем этапе во время свободной деятельности дети могут придумывать продолжение игр-сказок, меняться ролями, придумывать новые варианты импровизаций.

В результате правильно организованной работы музыкальная игра - сказка позволяет достичь положительных результатов, а именно:

1. развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций.

2. расширяет представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки, дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка : добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке.

3. воспитывает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировке сказок.

Публикации по теме:

Методические рекомендации к организации работы с дошкольниками по ПДД Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему в современном обществе. Дорожно-транспортный травматизм остается.

Методические рекомендации к работе по теме «Освоение космоса» с детьми 5–6 летМетодические рекомендации к работе по теме «Освоение космоса» с детьми 5–6 лет Данная методическая разработка позволяет диверсифицировать компетенцию воспитателя в работе с детьми в области познавательного развития.

Методические рекомендации по использованию фольклора в формировании математических представлений у детей Каждым народом выработаны разнообразные фольклорные формы, с помощью которых происходит приобщение детей к культурной среде, формируются.

Методические рекомендации по использованию краеведческого материала на уроках в начальной школе в рамках реализации ФГОС Краеведение является неотъемлемой частью патриотического воспитания младших школьников, средством повышения эффективности обучения и воспитания.

Методические рекомендации по использованию модульного оборудования на занятиях силовой гимнастикой с мальчикамиМетодические рекомендации по использованию модульного оборудования на занятиях силовой гимнастикой с мальчиками Модульные конструкции повышают интерес детей к выполнению различных упражнений, поэтому они достаточно широко используются в программе.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Задачи (вытекают из общих задач программы): • развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к русским, башкирским,.

Методические рекомендации по использованию опорных схем-символов в работе с детьми Работу по опорным схемам желательно проводить с использованием настоящих предметов, игрушек, а также игровых пособий - лото со специальным.

Методические рекомендации по использованию простейших тренажёров на занятиях силовой гимнастикой с мальчиками.Методические рекомендации по использованию простейших тренажёров на занятиях силовой гимнастикой с мальчиками. Простейшие тренажёры предполагают использование гантелей, эспандеров, резиновых колец. Структура данного занятия включает вводную, основную,.

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических,.

Рекомендации для родителей по использованию сказки в нравственном воспитании ребёнка-дошкольника Родители, которые серьезно относятся к воспитанию детей, естественно, стараются им больше читать, понимая, что художественная литература.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию музыкальной игры-сказки в работе с дошкольниками
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 19:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД