МААМ-картинки

Методические рекомендации по итогам РПМ «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»

Ирина Щепетинникова
Методические рекомендации по итогам РПМ «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»

По итогам региональной педагогической мастерской были разработаны методические рекомендации по проблемам инклюзивного образования, интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство, воспитания толерантности.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, ФГОС необходимо осуществлять максимальную поддержку инклюзивного образования, личностной инклюзии.

Публикация «Методические рекомендации по итогам РПМ „Инклюзивное образование и личностная инклюзия“» размещена в разделах

В целях достижения стабильных положительных результатов коррекционной деятельности оптимизировать работу по созданию следующих условий для:

расширения, обновления материально-технического обеспечения, развивающей предметно-пространственной среды в условиях коррекционных групп и классов:

- приобретение специального оборудования сенсомоторной, развивающей, коррекционной направленности и современного оснащения безопасной безбарьерной среды;

- учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, сложности дефекта при организации максимально комфортного образовательного пространства для обучающихся;

использования кадрового потенциала для реализации качественного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида:

- усиление значимости компенсаторной помощи - дополнительное введение в штат образовательной организации тьютора (ассистента, помощника) для детей-инвалидов;

- усиление и объединение в комплексное взаимодействие участие всех педагогов и специалистов образовательной организации, а также укрепление их внешних связей со специалистами общеобразовательных школ для детей с ОВЗ, ДОУ компенсирующего и комбинированного видов;

- осуществление поддержки педагогической инициативы в рамках инклюзивной практики, самообразования, совершенствования на профильных курсах подготовки (профессиональной переподготовки) по инклюзивному образованию;

реализации индивидуализации образования ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

- выработка педагогами и специалистами четкой стратегии при составлении и внедрении индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития;

- привлечение родителей (законных представителей) к активному взаимодействию;

создания коррекционно-развивающего пространства.

- введение различных форм коррекционно-развивающей работы с обучающимися, применение своевременных вариативных подходов, методов, ИКТ для лучшей визуализации, активизации наглядно-образного мышления и усвоения учебного материала;

- активное использование междисциплинарных и интегрированных связей в коррекционно-развивающем процессе с целью достижения динамики развития, эффективности компенсаторного воздействия;

- гибкий, тщательный подход к организации непосредственно образовательной деятельности/урока:

- используя эффективную структуру, предполагающую поочередное включение детей, смену видов деятельности, повторность объяснения, большое количество наглядности, индивидуальную и самостоятельную работу,

- изучая новый материал поэтапно, включая беседы, комментированное чтение,

- закрепляя изученный материал с использованием карточек-подсказок, карточек-инструкторов, схем, мнемотаблиц,

- применяя разнообразные дидактические игры, ИКТ, мультимедиа,

- вовлекая в проектную, исследовательски-экспериментальную, конкурсную деятельность для повышения учебной мотивации,

- создавая ситуацию успеха, используя поощрение, одобрение педагогов и сверстников.

Публикации по теме:

Дети с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде (инклюзивное образование-проблемы и пути решения) Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» Все большую актуальность в современном обществе и образовательном пространстве приобретает проблема инклюзивной практики и интеграции детей.

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО. В настоящее время внимание педагогического.

Инклюзивное образование как путь развития и гуманизации общества Данная статья посвящена исследованию организации инклюзивного образования в России. Рассмотрены основные проблема внедрения инклюзивного.

Инклюзивное образование: проблемы и решение Одной из важных проблем образования в обществе является его доступность для ряда социальных групп, имеющих невыгодные стартовые условия.

Инклюзивное образование в России Инклюзивное образование в России "Мы просто обязаны, создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди.

Консультация для педагогов «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС до» Инклюзивное образование – такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических интеллектуальных,.

Методические рекомендации по оформлению проекта Методические рекомендации по оформлению проекта 1. Титульный лист: аббревиатура ДОУ, тема проекта, вид и тип проекта, сроки реализации.

Методические рекомендации по здоровьесбережению МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области» Методические рекомендации «Сохранение.

Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 1 слайд «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО» Выполнила: старший воспитатель МКДОУ д/с №9 «Солнышко» Ведева Наталья Валентиновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по итогам РПМ «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 11:47
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД