Методические рекомендации по обучению детей игровым умениям.

Елена Воробьёва
Методические рекомендации по обучению детей игровым умениям.

Методические рекомендации к организации воспитательно-образовательной работы по обучению детей игровым умениям.

В дошкольном детстве каждый ребенок приобретает свой новый личный социо-культурный опыт, который послужит ему фундаментом для полноценного развития и готовности к обучению в школе. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинается формироваться определенное отношение к люд, труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Существует много программ, наше дошкольное учреждение работает по программе «Детство», основой которой является не столько обучающая, сколько развивающая и раскрывающая потенциальные творческие способности каждого ребенка, от которых зависит успешность приобретения знаний, умение неординарно мыслить и приобретать в дальнейшем навыки и умения.

Учитывая значение в развитии ребенка игры в младшем дошкольном возрасте для его будущей жизни, в своей практической работе я ставлю перед собой задачу разработки и использования наиболее эффективных средств игровой деятельности в детском саду. В работе по обучению детей игровой деятельности младших дошкольников наметилась следующая задача:

- способствовать развитию и реализации каждым ребенком собственной индивидуальности, проявлению творчества средствами игровой деятельности

Цели:

- формировать у детей эмоционально-личностные отношения к игре, деятельности и окружающим;

- организация и осуществление развивающего обучения, предполагающего обязательную включенность ребенка как субъекта деятельности в учебный процесс:

• опора на познавательные потребности ребенка;

• опора на его самостоятельность, позитивное эмоциональное восприятие ситуации;

- создание условий для проявления и развития индивидуальных способностей каждого ребенка;

- организация предметно-развивающий среды.

Средствами решения актуальных задач является:

а) диагностика детей на начало и конец учебного года;

б) создание полноценной предметно-развивающей среды в группе;

в) использование системы дидактических мер, направленных на воспитание и развитие игровой культуры малышей;

г) создание в группе условий, обеспечивающих детям психологический комфорт;

д) создание условий для межличностного общения детей, как на занятиях, так и в другие режимные моменты;

е) использование в практической деятельности современных технологий.

Принципы работы:

1) Принцип гуманистической направленности педагогического процесса: сочетание цели общества и личности, реализация этого принципа требует всей оброзовательно-воспитательной работы задачам формирования разносторонней развитой личности;

2) Связь обучения и воспитания с жизнью, практикой: вовлекать воспитанников в разнообразную деятельность, создавать условия, при которых труд может приносить удовлетворение и радость;

3) Принцип научности: опора на науку как источник системы фактов, понятий, закономерностей;

4) Принцип доступности.

Что бы знания стали доступными для детей, надо помнить правила Я. А. Каменского: «от простого к сложному, от близкого к далекому, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному». Сущность этого принципа в том чтобы новый материал был доступен учитывая возрастные индивидуальности, но требуя затраты определенных усилий для его условия.

5) Принцип наглядности: познание окружающего мира, предметов, явлений более успешного протекает тогда, когда основывается на непосредственном наблюдении и изучении этих предметов. Принцип наглядности основан на особенностях развития детей данного возраста.

6) Принцип систематичности и последовательности. Человек только тогда обладает настоящими знаниями, когда в его голове отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий.

7) Принцип индивидуализации «обучая всех, нужно научить каждого».

Организация обучения дошкольников осуществляется как на занятиях, так и в нерегламентированной, и свободной деятельности детей.

Главное место в обучении малышей навыкам игры является сюжет-это основание, на котором взрослый строит свои целенаправленные воздействия.

На первом этапе взрослый, руководя игрой детей, делает особенный акцент на игровом действии, выделяет его и через него включает ребенка в совместную деятельность.

Используя ситуацию совместной игры с детьми или инсценируя определенный игровой сюжет, постепенно у ребенка формируется умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов, а также, что очень важно, выделять разные «наборы» ролей (параллельные и взаимодополняемые, разные типы отношений между различными ролевыми позициями. Важное также, что у детей формируется умение в пределах одного сюжета выполнять последовательно 2-3 роли.

От выполнения роли последовательно переходим к формированию умения строить сюжет игры. Для этого организуется такой совместный вид игры с детьми, основным содержанием которой является процесс придумывая различных сюжетных коллизий, включающих связанные между собой события, ситуации.

Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки, предметно-игровая обстановка выступает в качестве пускового момента самостоятельной игры.

Во время игры формируется внимание, воображение, память, мышление, развивается активность и самостоятельность. Именно в игре складываются первые положительные отношения сверстниками: интерес к играм других детей, желание включится в игру, первые совместные

игры, умение считаться с интересами сверстников.

Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Необходимо создавать в детском саду все условия для разнообразных игр, внимательно, с уважением относиться к ним, вдумчиво, умело руководить ими.

Публикации по теме:

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Головоломки
Автор публикации:
Методические рекомендации по обучению детей игровым умениям.
Опубликовано: 24 марта 2013 в 21:08
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...