Методические рекомендации по обучению детей игровым умениям.

Елена Воробьёва
Методические рекомендации по обучению детей игровым умениям.

Методические рекомендации к организации воспитательно-образовательной работы по обучению детей игровым умениям.

В дошкольном детстве каждый ребенок приобретает свой новый личный социо-культурный опыт, который послужит ему фундаментом для полноценного развития и готовности к обучению в школе. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинается формироваться определенное отношение к люд, труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Существует много программ, наше дошкольное учреждение работает по программе «Детство», основой которой является не столько обучающая, сколько развивающая и раскрывающая потенциальные творческие способности каждого ребенка, от которых зависит успешность приобретения знаний, умение неординарно мыслить и приобретать в дальнейшем навыки и умения.

Учитывая значение в развитии ребенка игры в младшем дошкольном возрасте для его будущей жизни, в своей практической работе я ставлю перед собой задачу разработки и использования наиболее эффективных средств игровой деятельности в детском саду. В работе по обучению детей игровой деятельности младших дошкольников наметилась следующая задача:

- способствовать развитию и реализации каждым ребенком собственной индивидуальности, проявлению творчества средствами игровой деятельности

Цели:

- формировать у детей эмоционально-личностные отношения к игре, деятельности и окружающим;

- организация и осуществление развивающего обучения, предполагающего обязательную включенность ребенка как субъекта деятельности в учебный процесс:

• опора на познавательные потребности ребенка;

• опора на его самостоятельность, позитивное эмоциональное восприятие ситуации;

- создание условий для проявления и развития индивидуальных способностей каждого ребенка;

- организация предметно-развивающий среды.

Средствами решения актуальных задач является:

а) диагностика детей на начало и конец учебного года;

б) создание полноценной предметно-развивающей среды в группе;

в) использование системы дидактических мер, направленных на воспитание и развитие игровой культуры малышей;

г) создание в группе условий, обеспечивающих детям психологический комфорт;

д) создание условий для межличностного общения детей, как на занятиях, так и в другие режимные моменты;

е) использование в практической деятельности современных технологий.

Принципы работы:

1) Принцип гуманистической направленности педагогического процесса: сочетание цели общества и личности, реализация этого принципа требует всей оброзовательно-воспитательной работы задачам формирования разносторонней развитой личности;

2) Связь обучения и воспитания с жизнью, практикой: вовлекать воспитанников в разнообразную деятельность, создавать условия, при которых труд может приносить удовлетворение и радость;

3) Принцип научности: опора на науку как источник системы фактов, понятий, закономерностей;

4) Принцип доступности.

Что бы знания стали доступными для детей, надо помнить правила Я. А. Каменского: «от простого к сложному, от близкого к далекому, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному». Сущность этого принципа в том чтобы новый материал был доступен учитывая возрастные индивидуальности, но требуя затраты определенных усилий для его условия.

5) Принцип наглядности: познание окружающего мира, предметов, явлений более успешного протекает тогда, когда основывается на непосредственном наблюдении и изучении этих предметов. Принцип наглядности основан на особенностях развития детей данного возраста.

6) Принцип систематичности и последовательности. Человек только тогда обладает настоящими знаниями, когда в его голове отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий.

7) Принцип индивидуализации «обучая всех, нужно научить каждого».

Организация обучения дошкольников осуществляется как на занятиях, так и в нерегламентированной, и свободной деятельности детей.

Главное место в обучении малышей навыкам игры является сюжет-это основание, на котором взрослый строит свои целенаправленные воздействия.

На первом этапе взрослый, руководя игрой детей, делает особенный акцент на игровом действии, выделяет его и через него включает ребенка в совместную деятельность.

Используя ситуацию совместной игры с детьми или инсценируя определенный игровой сюжет, постепенно у ребенка формируется умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов, а также, что очень важно, выделять разные «наборы» ролей (параллельные и взаимодополняемые, разные типы отношений между различными ролевыми позициями. Важное также, что у детей формируется умение в пределах одного сюжета выполнять последовательно 2-3 роли.

От выполнения роли последовательно переходим к формированию умения строить сюжет игры. Для этого организуется такой совместный вид игры с детьми, основным содержанием которой является процесс придумывая различных сюжетных коллизий, включающих связанные между собой события, ситуации.

Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки, предметно-игровая обстановка выступает в качестве пускового момента самостоятельной игры.

Во время игры формируется внимание, воображение, память, мышление, развивается активность и самостоятельность. Именно в игре складываются первые положительные отношения сверстниками: интерес к играм других детей, желание включится в игру, первые совместные

игры, умение считаться с интересами сверстников.

Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Необходимо создавать в детском саду все условия для разнообразных игр, внимательно, с уважением относиться к ним, вдумчиво, умело руководить ими.

Публикации по теме:

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Экология
  • Головоломки
Автор публикации:
Методические рекомендации по обучению детей игровым умениям.
Опубликовано: 24 марта 2013 в 21:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт.
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт. 30 ноября в первой младшей группе в детском саду №48 города Апатиты Мурманской области прошёл...
Тема: «Безопасность на дороге»
Программное содержание: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать...
Создание условий для сенсорного развития детей.
Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики ( Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной...
Мастер-класс «Новогодняя елочка из фольги и картона»
"Серебряная елочка" Продолжается мода на новогодние поделки своими руками. На каждом прилавке магазина, на офисном столе можно теперь заметить...
Дидактическая игра «Покорми животных», сделанная своими руками. На радость маленьким...
Дидактическая игра для младших дошкольников ДОУ «Покорми животных» Цель: Закреплять знания детей о животных ( что они едят, развивать мышление, внимание,...