Папки-передвижки

Методические рекомендации по обучению плаванию детей с нарушением осанки. Перспективный план. Структура занятий

Людмила Пунда
Методические рекомендации по обучению плаванию детей с нарушением осанки. Перспективный план. Структура занятий

Пояснительная записка

продолжение.

Перспективный план.

занятия дублируются дважды

октябрь ноябрь декабрь январь

Работа над дыханием.

Погружение

Всплывание

Работа рук, ног кролем

Знакомство с брассом

Статическое плавание

Скольжение на груди

Свободное купание Скольжение с работой ног

Работа над дыханием

Погружение

Работа рук брассом

Работа ног кролем

Публикация «Методические рекомендации по обучению плаванию детей с нарушением осанки, Перспективный план, Структура занятий» размещена в разделах

Плавание (комбинированное)

Статическое плавание

Подвижная игра Работа рук брассом

Работа над дыханием

Всплывание

Работа ног кролем

Статическое плавание

Скольжение на спине

Плавание брассом

Игры с мячами Работа над дыханием

Скольжение

Работа рук брассом

Работа ног брассом

Скольжение на груди

Плавание кролем

Плавание на спине с кругом

Свободное купание

Погружение

Скольжение на спине

Работа над дыханием

Плавание кролем

Скольжение с работой ног

Работа рук брассом

Работа ног брассом

Малоподвижная игра Открывание глаз в воде

Работа над дыханием

Погружение

Плавание (комбинирован)

Скольжение на спине

Плавание брассом

Танцевальные упражнения

Плавание с игрушкой Танцевальные упражнения

Работа рук брассом

Работа ног брассом

Работа над дыханием

Плавание на спине без рук

Скольжение на груди

Открывание глаз в воде

Подвижная игра Работа рук брассом

Работа ног брассом

Работа над дыханием

Погружение

Плавание брассом

Статическое плавание

Плавание кролем

Игры по желанию

февраль март апрель май

Открывание глаз в воде

Работа над дыханием

Плавание (комбинированное)

Погружение

Плавание брассом

Скольжение на спине

Танцевальные упражнения Танцевальные упражнения

Работа рук брассом

Работа ног брассом

Работа над дыханием

Скольжение с работ. рук

Плавание на спине без рук

Скольжение на груди

Игры по желанию Плавание брассом

Работа над дыханием

Плавание кролем

Открывание глаз в воде

Статическое плавание

Скольжение на груди

Погружение

Игры - эстафеты Плавание брассом

Работа над дыханием

Всплывание

Статическое плавание

Плавание кролем

Скольжение на груди

Погружение

Свободное купание

Работа рук брассом

Работа ног брассом

Работа над дыханием

Погружение

Плавание брассом

Статическое плавание

Работа рук кролем

Игры - эстафета Скольжение с работ. ног

Работа над дыханием

Плавание брассом

Погружение

Работа рук брассом

Работа ног кролем

Статическое плавание

Танцевальные упражнения Работа над дыханием

Работа рук брассом

Статическое плавание

Работа ног брассом

Работа над дыханием

Плавание на спине. без рук

Открывание глаз в воде

Подвижная игра Скольжение с работой ног

Работа над дыханием

Погружение

Плавание брассом

Статическое плавание

Плавание кролем

Плавание на спине без рук

Игры по желанию

Структура занятий.

Вводная часть (7 мин.) – беседа, сообщение задач, упражнения на суше.

Основная часть (20 мин.) – изучение нового материала, повторение и совершенствование навыков разными методами, плавание.

Заключительная часть (3 мин.) – самостоятельное плавание, игры в воде, подведение итогов.

Занятия проводятся один раз в неделю, после сна. Количество детей – 8 человек.

В построении занятий с детьми, имеющими нарушение осанки, большое значение приобретают основные дидактические принципы. Принцип наглядности обеспечивается наглядными пособиями, показом умеющего ребёнка. Принцип доступности предполагает последовательное поэтапное обучение (от простого к сложному, от известного к неизвестному). Принцип систематичности обеспечивается регулярностью занятий с постепенным повышением сложности и нагрузок; принцип закрепления навыков достигается многократным повторением элементов и всего упражнения; принцип индивидуального подхода обеспечивается знанием ребёнка и подбором специальных упражнений для коррекции осанки. Основное содержание занятий составляют физические упражнения и игры, освоение которых помогает детям научиться плавать определенными способами.

В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на ещё не окрепший и податливый позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В тоже время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребёнка и предупреждает развитие плоскостопия. В бассейне дети приобретают умения и навыки, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно надёжно. На занятиях дети учатся держаться на поверхности воды: всплывать, лежать, скользить, получают представление о её выталкивающей и поддерживающей силе.

Упражнения на суше.

Перед занятием плаванием необходимо сделать короткую разминку, используя примерные комплексы упражнений на суше. Из каждого комплекса следует выбирать по 5 – 6 упражнений, не более. Важно контролировать темп выполнения упражнений. Это даёт возможность работать детям в изометрическом режиме с хорошим напряжением мышц. Важно контролировать правильное положение ребё нка: в упражнениях стоя голову не отпускать, подбородок составляет с шеей прямой угол, макушкой тянуться вверх, плечи развёрнуты, поясничный отдел без прогиба, мышцы живота и ягодиц напряжены. В упражнениях лёжа на животе не допускать прогиба (переразгибания) поясничного отдела, голову не запрокидывать, плоскость лица параллельна полу.

Упражнения на суше подготавливают сердечно – сосудистую, дыхательную и мышечную системы к работе детей в воде, а также повышают эффективность лечебного плавания (смотри приложение).

Упражнения на воде.

Применение всех видов плавательных упражнений сопровождается постановкой правильного дыхания на суше и в воде, дыхательными упражнениями, дозированным плаванием с задержкой дыхания на вдохе и выдохе, с удлинённым выдохом и совершенствованием техники плавания. Прежде чем начать изучать технику плавания, необходимо овладеть упражнениями для освоения с водой. Общие упражнения на погружение, всплывание, статическое плавание, скольжение, изучение и постановку правильного дыхания включаются и на занятиях посвящённых освоению техники плавания.

Двигательные умения и навыки формируются при многократном повторении упражнений. Необходимо, чтобы повторение сочеталось с усвоением нового материала. Занятия предусматривающие изменение упражнений от более простых к более сложным, от известных к неизвестным, должны быть регулярными, иначе цель обучения не будет достигнута.

При систематических занятиях достигаются хорошие результаты в физическом развитии детей. Последовательное увеличение нагрузки при этом является важным условием предупреждения травматизма. Успех может быть достигнут лишь в том случае, если будут учтены особенности развития и реальные силы и возможности каждого ребёнка. Соблюдение постепенного повышения требований достигается постановкой всё более трудных задач и усвоением всё более сложных движений при нарастании величины, продолжительности и интенсивности физической нагрузки. Её постепенное увеличение повышает функциональные возможности, развивает физические качества – выносливость, ловкость, силу и др.

Решающую роль в формировании навыков плавания играют упражнения. Они являются основным средством обучения детей. Выполнение простых, лёгких плавательных движений подводит к овладению более сложных (смотри приложение).

Нагрузка дозируется за счет количества повторений одного упражнения, количества упражнений (особенно дыхательных, темпа выполнения упражнений, температуры воды и воздуха в помещении бассейна. Обязательным условием для занятий является хорошее самочувствие ребёнка.

Важно поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к занятиям – стремиться к тому, чтобы наряду с оздоровлением, упражнения и игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали к самостоятельности, стремлению научиться хорошо плавать.

Детей с нарушением осанки можно обучать плаванию стилями кроль и брасс. При нарушении осанки основным стилем плавания является брасс на груди с удлинённой паузой скольжения, во время которой позвоночник максимально вытягивается, а мышцы туловища статически напряжены. При этом стиле плечевой пояс располагается параллельно поверхности воды и перпендикулярно движению, движения рук и ног симметричны, производятся в одной плоскости.

При плавании стилем кроль во время гребковых движений рук возникают вращательные движения в позвоночнике и движения в поясничном отделе увеличивающие мобильность позвоночника и скручивающий момент. Поэтому в чистом виде, этот способ не может применяться в лечебном плавании детей с нарушением осанки, однако кроль – наиболее физиологически приближен к ходьбе, и с него начинается обучение плаванию. При плоскостопии полезно использовать движения ногами стилем кроль, т. к. вода – прекрасный массажист.

Для успешного обучения технике плавания можно использовать следующую последовательность обучения :

1. Техника дыхания.

2. Техника движений ногами с задержкой дыхания на воде, с произвольным дыханием, с выдохом в воду.

3. Согласование движений ногами с дыханием.

4. Техника движений руками с произвольным дыханием.

5. Согласование движений руками с дыханием.

6. Согласование движений ногами и руками с задержкой дыхания.

7. Согласование движений руками, ногами и дыхания.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по обучению плаванию детей с нарушением осанки (кружковая работа). Пояснительная записка Перспективный план. Структура занятий Примерные комплексы упражнений Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Мои статьи на МAAAM. День воспитателя. Сценарий развлечения «Неразлучные друзья» 16 сентября 2011 Праздник «Вот и закончилось лето!». 19 августа 2011 Праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по обучению плаванию детей с нарушением осанки. Перспективный план. Структура занятий
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 14:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД