Методические рекомендации по организации зимней прогулки с детьми младшего возраста

Юлия Кораблёва
Методические рекомендации по организации зимней прогулки с детьми младшего возраста

Кораблёва Юлия Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 92 "Радуга" общеразвивающего вида" Великий Новгород

Методические рекомендации по проведению прогулки у детей зимой.

Зимняя прогулка

1. Наблюдение за явлениями природы: дети не остаются равнодушными к изменениям в растительном мире, которые происходят в разные сезоны года (зимой снег, весной капель, лето – цветы, кусты, деревья, осень – желтые листья, листопад).

Зимой снег – мокрый, можно лепить. Сухой, рассыпчатый, вьюги, метели, снегопады, сосульки.

Морозы – снег рыхлый, скрипучий, иней бывает во время легкий оттепель, на окнах появляются ледяные кружева и узоры.

2. Наблюдения за животными, птицами, насекомыми.

Они привлекают к себе детей своим внешним видом, движениями, характерными звуками.

Задачи наблюдений:

1.) Обогащения детей знаниями об окружающем.

2.) Развития памяти, мышления, наблюдательности.

3.) Формирования любви к природе.

Про зиму.

Окна разукрасил

Дедушка Мороз.

И сугробы снегом,

На дворе нанес.

Падают снежинки,

Началась метель.

Дунул свежий ветер

На большую ель.

Про сосульку.

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет

Заплачет она и умрет.

Чьи руки горячей?

Чьи руки зимою всех рук горячей?

Они не у тех, кто сидел у печей,

А только у тех, а только у тех,

Кто крепко сжимая

Обжигающий снег,

И крепости строил

На снежной горе,

И снежную бабу

Лепил во дворе. Снеговик.

Снеговик на весну

обижается,

Снеговик от тепла

Простужается.

У него, если нету мороза,

Капельки капают

с носа!

Гололедица.

Не идется

И не едятся,

Потому что

Гололедица.

Но зато

Прекрасно падается.

Почему ж никто

Не радуется?

2.) Беседы – о транспорте, об одежде, о труде взрослых, о диких животных, о домашних животных, о домах, дворах и т. д.

Игры на прогулке (физкультурно-оздоровительные)

Игры со снежками «Кто дальше» - бросаем – далеко. «Кто выше» - бросаем – высоко. «Попади в цель» - кидаем снежки в ведро, корзинку, коробку (можно играть с шишками).

Ходим по широко протоптанной дорожке, по узкой след в след.

Шагаем по лестнице вверх, вниз (за зайчиком, мишкой, куклой с помощью воспитателя.)

Изображаем «Кто к нам пришел» Изображает воспитатель, дети угадывают животных.

Изображаем снежинки (кружатся, летают, падают на землю).

Игра «Снег кружится».

Из снега, если он липкий, лепим: снеговиков, фигурки животных с которыми можно поиграть (поставив корзинку попадать в цель).

Снежный кролик.

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы

Не тяни –

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

Прогулка в зимнем лесу.

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чуде!

Справа – березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

На землю красиво ложатся?

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири

Как красивы они!

В лесу красота и покой

А нам пора уже домой.

3.) Лепить по желанию детей, берлогу медведю, теремок, домик Снегурки и Деду Морозу, комнату кукле.

Если снег сыпучий – то сгребаем большие и маленькие сугробы, высокие и низкие.

Рассматриваем следы – «Чьи ножки протоптали дорожку»

Рассматриваем рисунок обуви (рельефы, узоры на следах).

Ходим по дорожкам – обозначаем на снегу следами дорогу, изменяя форму и направления дорожек из следов.

1. Рисуем на снегу палочками по желанию детей.

2. Рисуем красками (разноцветные дорожки, колечки, огоньки, ленточки, снежинки и т. д.)

3. Рисуем с помощью следов (воспитатель) (заборчик, солнышко, цветочек, домик, спирали, лесенку, линию и т. д.). А дети отгадывают.

Подвижные игры: «Зайчики и медведь», «Дед Мороз», «Ворота», «Воробьи и автомобиль», «Догони мишку» «Догони – меня» «Лови, лови!» - на палку прикрепляется снежинка. «Лохматый пес».

Играем в игру «Поезд», на котором едим в зимний лес в гости к лесным жителям, везем подарки – орехи, мед, морковь, и т. д.) Или же печем из снега – пирожки, колобки и отправляемся в гости в «Деревню» к бабушки, а можем отправиться в гости к животным которые живут в «зоопарке» и т. д. А то отправимся в путешествие в «страну детства» - вокруг сада с обзором «Теремком» - веранд других групповых миров.

Холодно.

Кто мяукнул у дверей?

- Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой,

Мурка просится домой.

Письмо на снегу.

Вышит снег

Красивой строчкой,

Словно белая сорочка

Папу я зову во двор:

- Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

- Тут письмо тебе Денис! –

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки!»

Ванька.

Ванька весь как снежный ком –

Снеговик снеговиком!

Что ж мы Ваньку – то валяем,

Двор без снега оставляем?

Катенька.

- Наша горка не крутая,

Хочешь, Катя, покатаю?

- Ой, нет

Я от снега берегу

Шубку с капюшоном,

Шапочку с помпоном,

Рукавички новые,

Белые, пуховые,

Модный шарфик с бахромой, -

Я пешком пойду домой!

Дед Мороз.

Дед Мороз заглянул –

Льдом колодец обтянул.

А на речку поглядел –

В ледяной тулуп одел.

Старый дедушка Мороз

Если шутит то всерьез.

Куча мала.

Как под горкой, под горушкой –

Друг на дружке, друг од дружкой –

Чьи – то саночки трещат

Чьи – то валенки торчат

Чьи – то бабушки гурьбою

Мчат распутывать внучат

Публикации по теме:

«История одного путешествия». О творчестве И. С. Баха, его увлечении музыкой, о городе Любеке«История одного путешествия». О творчестве И. С. Баха, его увлечении музыкой, о городе Любеке История одного путешествия Федоренко Светлана Фёдоровна, МАДОУ «Детский сад № 92 «Радуга» общеразвивающего вида» г. Великий Новгород, музыкальный.

План работы по ознакомлению детей второй младшей группы с изоискусством Добролюбова В. В., воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута. СЕНТЯБРЬ НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Филимоновская игрушка.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации зимней прогулки с детьми младшего возраста
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 22:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам» Программное...
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...
Оформление туалетной комнаты (фото отчёт)
Группа у нас новая и симпатичная сама по себе ) Но всё же мы решили украсить туалетную комнату рыбками, всё же садик и малышам будет интереснее заходить в...