Методические рекомендации по организации зимней прогулки с детьми младшего возраста

Юлия Кораблёва
Методические рекомендации по организации зимней прогулки с детьми младшего возраста

Кораблёва Юлия Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 92 "Радуга" общеразвивающего вида" Великий Новгород

Методические рекомендации по проведению прогулки у детей зимой.

Зимняя прогулка

1. Наблюдение за явлениями природы: дети не остаются равнодушными к изменениям в растительном мире, которые происходят в разные сезоны года (зимой снег, весной капель, лето – цветы, кусты, деревья, осень – желтые листья, листопад).

Зимой снег – мокрый, можно лепить. Сухой, рассыпчатый, вьюги, метели, снегопады, сосульки.

Морозы – снег рыхлый, скрипучий, иней бывает во время легкий оттепель, на окнах появляются ледяные кружева и узоры.

2. Наблюдения за животными, птицами, насекомыми.

Они привлекают к себе детей своим внешним видом, движениями, характерными звуками.

Задачи наблюдений:

1.) Обогащения детей знаниями об окружающем.

2.) Развития памяти, мышления, наблюдательности.

3.) Формирования любви к природе.

Про зиму.

Окна разукрасил

Дедушка Мороз.

И сугробы снегом,

На дворе нанес.

Падают снежинки,

Началась метель.

Дунул свежий ветер

На большую ель.

Про сосульку.

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет

Заплачет она и умрет.

Чьи руки горячей?

Чьи руки зимою всех рук горячей?

Они не у тех, кто сидел у печей,

А только у тех, а только у тех,

Кто крепко сжимая

Обжигающий снег,

И крепости строил

На снежной горе,

И снежную бабу

Лепил во дворе. Снеговик.

Снеговик на весну

обижается,

Снеговик от тепла

Простужается.

У него, если нету мороза,

Капельки капают

с носа!

Гололедица.

Не идется

И не едятся,

Потому что

Гололедица.

Но зато

Прекрасно падается.

Почему ж никто

Не радуется?

2.) Беседы – о транспорте, об одежде, о труде взрослых, о диких животных, о домашних животных, о домах, дворах и т. д.

Игры на прогулке (физкультурно-оздоровительные)

Игры со снежками «Кто дальше» - бросаем – далеко. «Кто выше» - бросаем – высоко. «Попади в цель» - кидаем снежки в ведро, корзинку, коробку (можно играть с шишками).

Ходим по широко протоптанной дорожке, по узкой след в след.

Шагаем по лестнице вверх, вниз (за зайчиком, мишкой, куклой с помощью воспитателя.)

Изображаем «Кто к нам пришел» Изображает воспитатель, дети угадывают животных.

Изображаем снежинки (кружатся, летают, падают на землю).

Игра «Снег кружится».

Из снега, если он липкий, лепим: снеговиков, фигурки животных с которыми можно поиграть (поставив корзинку попадать в цель).

Снежный кролик.

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы

Не тяни –

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

Прогулка в зимнем лесу.

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чуде!

Справа – березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

На землю красиво ложатся?

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири

Как красивы они!

В лесу красота и покой

А нам пора уже домой.

3.) Лепить по желанию детей, берлогу медведю, теремок, домик Снегурки и Деду Морозу, комнату кукле.

Если снег сыпучий – то сгребаем большие и маленькие сугробы, высокие и низкие.

Рассматриваем следы – «Чьи ножки протоптали дорожку»

Рассматриваем рисунок обуви (рельефы, узоры на следах).

Ходим по дорожкам – обозначаем на снегу следами дорогу, изменяя форму и направления дорожек из следов.

1. Рисуем на снегу палочками по желанию детей.

2. Рисуем красками (разноцветные дорожки, колечки, огоньки, ленточки, снежинки и т. д.)

3. Рисуем с помощью следов (воспитатель) (заборчик, солнышко, цветочек, домик, спирали, лесенку, линию и т. д.). А дети отгадывают.

Подвижные игры: «Зайчики и медведь», «Дед Мороз», «Ворота», «Воробьи и автомобиль», «Догони мишку» «Догони – меня» «Лови, лови!» - на палку прикрепляется снежинка. «Лохматый пес».

Играем в игру «Поезд», на котором едим в зимний лес в гости к лесным жителям, везем подарки – орехи, мед, морковь, и т. д.) Или же печем из снега – пирожки, колобки и отправляемся в гости в «Деревню» к бабушки, а можем отправиться в гости к животным которые живут в «зоопарке» и т. д. А то отправимся в путешествие в «страну детства» - вокруг сада с обзором «Теремком» - веранд других групповых миров.

Холодно.

Кто мяукнул у дверей?

- Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой,

Мурка просится домой.

Письмо на снегу.

Вышит снег

Красивой строчкой,

Словно белая сорочка

Папу я зову во двор:

- Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

- Тут письмо тебе Денис! –

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки!»

Ванька.

Ванька весь как снежный ком –

Снеговик снеговиком!

Что ж мы Ваньку – то валяем,

Двор без снега оставляем?

Катенька.

- Наша горка не крутая,

Хочешь, Катя, покатаю?

- Ой, нет

Я от снега берегу

Шубку с капюшоном,

Шапочку с помпоном,

Рукавички новые,

Белые, пуховые,

Модный шарфик с бахромой, -

Я пешком пойду домой!

Дед Мороз.

Дед Мороз заглянул –

Льдом колодец обтянул.

А на речку поглядел –

В ледяной тулуп одел.

Старый дедушка Мороз

Если шутит то всерьез.

Куча мала.

Как под горкой, под горушкой –

Друг на дружке, друг од дружкой –

Чьи – то саночки трещат

Чьи – то валенки торчат

Чьи – то бабушки гурьбою

Мчат распутывать внучат

Публикации по теме:

«История одного путешествия». О творчестве И. С. Баха, его увлечении музыкой, о городе Любеке«История одного путешествия». О творчестве И. С. Баха, его увлечении музыкой, о городе Любеке История одного путешествия Федоренко Светлана Фёдоровна, МАДОУ «Детский сад № 92 «Радуга» общеразвивающего вида» г. Великий Новгород, музыкальный.

План работы по ознакомлению детей второй младшей группы с изоискусством Добролюбова В. В., воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута. СЕНТЯБРЬ НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Филимоновская игрушка.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации зимней прогулки с детьми младшего возраста
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 22:33
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...