Получи документы

Методические рекомендации по организации зимней прогулки

Ирина Кольчурина
Методические рекомендации по организации зимней прогулки

ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА.

Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем.

Самым благоприятным временем для реализации потребности детей в движениях является утренняя прогулка.

Публикация «Методические рекомендации по организации зимней прогулки» размещена в разделах

Длительное пребывание детей на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение его возрастает, если ходом прогулки предусматривается двигательная активность, основанная на оптимальном соотношении разных игр и упражнений, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Младший дошкольный возраст.

У детей четвертого года жизни происходят заметные изменения в том, как они овладевают двигательными умениями и навыками. Движения дети выполняют достаточно свободно и легко, это поддерживает их положительное эмоциональное отношение к самостоятельным действиям и играм, а имеющийся двигательный опыт позволяет управлять своими движениями, подражать движениям животных, птиц, транспорта, а также воспроизводить действия по образцу взрослого. Младшие дошкольники много и с удовольствием бегают, прыгают, поднимаются на снежные валы и сходят с них, лазают, катают, подбрасывают и ловят снежки. Однако дети 3-4 лет обычно быстро утомляются от однообразных действий и поз, и потому им не всегда удается удовлетворить свою потребность в двигательной активности. Для удовлетворения потребности в двигательной активности осуществляется организованная совместная деятельность педагога с детьми.

Средний дошкольный возраст.

Дети пятого года жизни должны четко выполнять двигательные задания и правила игры, в том числе ориентироваться в пространстве, быстро находить место во время различных построений (занять определенное место в «поезде», найти свой «домик»).

Известно, что дети 3-5 лет любят играть в знакомые им подвижные игры под руководством воспитателя, но если в течение недели проводить игру, не внося никаких изменений, то двигательная активность детей снижается, интерес ослабевает. С детьми в новую игру целесообразно играть в течение 2-3 дней подряд, затем следует усложнить двигательные задачи, внести новые пособия или игрушки, что повысит двигательную активность и интерес детей. Хорошо, когда знакомых для детей игр много, тогда воспитатель чередует игры, усложняет их содержание и у детей поддерживается постоянный интерес к движениям.

Зима предоставляет естественные условия для организации двигательной активности детей. На зимней площадке покрытой снегом, можно проводить игры, включающие разнообразные движения (ходьба, бег, кружение, прыжки, бросание снежков и т. д.) Снежный покров вызывает у детей особый интерес к таким движениям, как ходьба и бег след в след; ходьба широким шагом; подпрыгивание до ветки и стряхивание с нее снега; спрыгивание в снежный сугроб с небольших пеньков; перешагивание через снежный ком, а также метание снежков.

Старший дошкольный возраст.

Дети старшего дошкольного возраста движения выполняют четко, достигают поставленной задачи, проявляют волевые качества, у них развито чувство товарищества и взаимопомощи. В организации двигательной активности у старших дошкольников широко используются соревнования. В командах, участвующих в эстафетах, должно быть не более шести детей. Лучше всего в зимние холодные дни проводить игры типа перебежек, игры-упражнения с бегом и метанием, используя при этом снег и лед: «Загони льдинку», Перебежки со снежками», «Снежные круги», «Не пропусти шайбу» и т. д.

Большую радость детям всех возрастов доставляют такие спортивные упражнения как, катание на санках и ходьба на лыжах.

Катание на санках.

Катание на санках не только развлечение для детей – оно оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка (вовлекает в работу почти все крупные мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную работу внутренних органов.) Катание на санках связано с активным восприятием природы, ориентацией в окружающей среде. Оно связано с проявлением волевых усилий, с яркими эмоциональными переживаниями. Все это способствует совершенствованию психических свойств ребенка, его разностороннему развитию. Движения ребенка отличаются большим разнообразием, требуют развитого чувства равновесия, предъявляют соответствующие требования к вестибулярному аппарату, что приводит к более совершенному овладению и управлению движениями. Вызвать активность, самостоятельность, инициативу помогают окружающая обстановка, содержание игр и упражнений.

Ходьба на лыжах.

Лыжный спорт – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Обучать детей ходить на лыжах можно уже с 3-х летнего возраста. Чистый, морозный воздух закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость. При передвижении на лыжах работают все основные группы мышц, усиливается дыхание и кровообращение. Красивая природа создает хорошее настроение, положительно влияет на нервную систему. Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить развитие плоскостопия. Катание на лыжах способствует развитию пространственных ориентировок, координации движений.

Во время лыжных прогулок и занятий ребятам приходится выполнять разнообразные действия: спускаться со склона, делать подъемы, повороты, подниматься на гору определенным способом. Это способствует воспитанию у них морально-волевых качеств; смелости, решительности, приучает преодолевать трудности и препятствия, формирует выдержку, воспитывает чувство дружбы и взаимопомощи.

Также в организации двигательной активности детей можно использовать такие зимние спортивные упражнения и игры: скольжение по ледяным дорожкам, элементы хоккея, катание на коньках, катание с ледяных горок.

Для детей раннего возраста будет интересным наблюдение за рисованием цветной водой на снегу, хождение по цветным дорожкам, прыжки через них. Раскрашивание снежных построек в разные цвета (для этого можно использовать: зеленку, синьку, пищевые красители) поднимает эмоциональное настроение детей и развивает цветовое восприятие.

Публикации по теме:

Конспект организации зимней прогулки в старшей группе «Птицы зимой» Программное содержание: - наблюдение за зимующими птицами; назвать части тела птиц, формировать желание заботиться о пернатых; - дидактическое.

Методические рекомендации для организации детей при пении Правильная организация и размещение детей во время занятия по пению имеют существенное значение. Основное условие – это постоянный контакт.

Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игрМетодические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр Занятия с дидактическими играми в первой младшей группе проводятся.

Методические рекомендации по организации досуговой деятельности Методические рекомендации по организации досуговой деятельности. Решению задач физического воспитания в детском саду «Солнышко» г. Уварово.

Методические рекомендации по организации мини-музея в ДОУ «Методические рекомендации по организации мини- музея в ДОУ» Мини- музей – это выставка предметов. Выставки по определению Даля «это собрание.

Методические рекомендации по организации обучения чтению детей с ОВЗ. Тема. «Согласные звуки [б], [п], [б’], [п’], отличающиеся по признаку звонкости-глухости. Обозначение звуков [б], [п] ,[б’],[п’] буквами.

Методические рекомендации по организации тематических прогулок — трудовых акций Трудовая акция (субботник) – ограниченная по месту и времени проведения специально организованная предметно – практическая трудовая деятельность.

Методические рекомендации по организации работы с родителями в процессе введения ФГОС в ДОУ . Основной задачей методической службы должно стать раскрытие направлений и форм взаимодействия ДОУ с семьей. Можно выделить следующие.

Методические рекомендации по планированию и организации прогулок с детьми раннего возрастаМетодические рекомендации по планированию и организации прогулок с детьми раннего возраста В процессе работы с детьми в условиях прогулки заложены большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности.

Методические рекомендации для воспитателей по организации совместной деятельности с детьми Совместная деятельность взрослых и детей Памятка воспитателю Совместная деятельность взрослых и детей – деятельность двух и более участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации зимней прогулки
Опубликовано: 17 января 2016 в 19:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД