Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте

Марина Коржавина
Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте

Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Санкт-Петербурга

Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте

Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте

У большинства детей, с ТНР ОНР разной степени, речевыми нарушениями имеются проблемы с нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики руки, что в свою очередь влияет на формирование изобразительных умений и навыков. У детей с нарушением речи, малоподвижны пальцы рук, движения нескоординированные, несогласованные, такие дети позже начинают обращать внимание на окраску предметов и плохо соотносят цвета, им трудно запоминать их названия.

Несформированность графических навыков и умений не дает ребенку возможности в рисунках выражать задуманный образ, затрудняют развитие познания и эстетического восприятия.

Поэтому, немаловажно, с детьми, имеющими недоразвитие речи проводить специальную работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик. Использование нетрадиционных методик в работе с детьми с недоразвитием речи, вызывает у них желание рисовать, мотивирует детей к созданию задуманных образов, развивает координацию и ориентацию на листе бумаге, развивает мелкую моторику, способствует развитию креативности, творческого мышления фантазии, ассоциаций, воображения. Каждая из нетрадиционных методик и техник – это игра. Именно в игре, дети получают необходимые знания, умения и навыки, чувствуют себя более раскрепощенными, непосредственными. Развивают воображение, самовыражаются.

При выборе нетрадиционной техники и метода рисования необходимо учитывать возрастные особенности детей.

Для детей младшего дошкольного возраста лучше использовать:

Рисование пальчиками;

• Оттиск печатками из овощей (моркови, картофеля);

• Тычки жесткой полусухой кистью.

Для детей среднего дошкольного возраста можно использовать более сложные техники рисования:

• Оттиск поролоном;

• Использовать восковые мелки и акварель;

• Использовать свечу и акварель;

• Оттиск печатками из ластика;

• Отпечатывание листьев;

• Ниткография (использование волшебных веревочек);

Рисование палочками;

• Рисунки ладошками.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудоемкие методики рисования:

• Кляксография;

Рисование с помощью трубочек для коктейлей;

• Монотипия пейзажная;

• Печать по трафарету.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по проведению развивающей речевой игры «Волшебные кубики» Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Методические рекомендации по проведению развивающей.

Новогодние красавицы.Новогодние красавицы. Одним из самых популярных предновогодних конкурсов стал конкурс поделок "Такие разные елки". Наш детский сад (ГБДОУ 93 Фрунзенского района.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте
Опубликовано: 12 июня 2012 в 15:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — Воспитатель, и этим я горжусь!»
Воспитателем, как и художником, нужно родиться К. Вебер Вспоминая своё детство, я всегда с любовью вспоминаю свой детский сад и воспитателей. В садике...
Народные традиции в воспитании детей
Народные традиции в воспитании детей. [/b] “Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой...
Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе «Воспитатель-профессионал,...
Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе « Детский сад года-2018» воспитателя муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения...
Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Нетрадиционные методы обучения детей...
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Картотека малоподвижных игр по правилам дорожного движения для старшего дошкольного...
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ М/и «Будь внимательным! » М/и «Внимание, пешеход! » М/и «Где мы были , мы не скажем, на чём ехали...