Методические рекомендации по подготовке и проведению рождественских праздников в ДОУ

Анна Лупачева
Методические рекомендации по подготовке и проведению рождественских праздников в ДОУ

Рождество Христово – замечательный светлый и очень любимый всеми детьми праздник. Он особенно им близок, наверное потому, что празднуется день рождения Христа –маленького Сына Божия, а это им очень понятно и близко, ведь у всех малышей день рождения – один из любимых праздников. И педагогам выпадает замечательный шанс поговорить о дарах маленькому Христу, о добрых делах и делах милосердия, погрузить дошкольников в чудесный мир событий Рождества Христова. Но для педагогических работников ДОУ это часто становится невыполнимой задачей. Во многих детских садах, объясняя, почему не проводили Рождественские праздники, отвечают – не успеваем, все силы отняла подготовка к Новому году. И это правда, подготовка к новогодним утренникам – едва ли не такая же по нагрузке, как и выпускные праздники, но выпускные готовятся с подготовительной группой, а Новый год музыкальный руководитель должен организовать в каждой. Есть ли выход? Выход есть всегда. Чтобы не перегружать музыкальные занатия, на музыкального руководителя надо распределить только две-три рождественские песни и ответственность по общему сценарию (музыка, костюмы и т. д.). Так как Рождественские праздники проводятся после новогодних каникул, время на это у музыкального руководителя точно будет Используя готовые сценарии и корректируя в них только имеющиеся номера, задача упрощается. Танцы и номера детского оркестра мы всегда используем те же, что готовили к новогодним утренникам. Главное- правильно вписать их в Рождественский сценарий. Рождественский сценарий у нас уже много лет строится в определенном порядке:

1. Вступительная часть

2. Колядование

3. Святочная история (обязательно по событиям Рождества, финалом должен стать вертеп и все участники вокруг него, это может быть театрализация с участием взрослых и детей или кукольный вертеп.

Колядование – любимая всеми детьми и взрослыми часть постановки. Во-первых практически весь ход колядования могут разучить воспитатели в группе. Музыкальный руководитель должен прорепетировать ход колядования с выходами в зале и вставить в него песни и другие номера по своему усмотрению. Если совсем нет возможности включать в рождественскую постановку детей и репетировать с ними, мы используем взрослый состав педагогов. Они играют волхвов, пастухов (основные роли со словами, а дети становятся юными волхвами и пастухами с минимумом слов. Кроме того, взрослые артисты своим примером подсказывают детям правильные образы и сценические выходы, движения во время мизансцены.

С подготовительной группой всегда проводится полноценный праздник с участием родителей. Родителей можно попросить принести сладости для угощения колядовщиков, ведь у нас все по-настоящему, идет ребенок с корзиной и собирает награду колядовщикам. Кроме того, педагоги-хозяйки тоже никогда не оставляют юных артистов без награды. Только жадная бабка Маруся не одаривает колядовщиков, за что получает дразнилки и кричалки по полной программе, даже убегает. Эта часть у детей вызывает у детей бурные эмоции. Один год я решила попробовать заменить бабку Марусю на другого традиционного колядовочного персонажа дядьку Николая. Ничего не получилось! Дети подготовительной группы, которые в прошлом году первый раз колядовали, а в этом считали себя уже опытными колядовщиками, встали в хоровод и САМИ! Начали петь песенки-дразнилки. Пришлось оставлять любимую жадную бабку.

А со старшей группой проводится музыкальное развлечение с приглашением малышей. Старшие им колядуют, тоже получают от хозяек угощение, по очереди играют в рождественские и зимние игры, если получается, показываем им с участием детей подготовительной группы и педагого всю или часть Святочной постановки. Колядование все разучиваем по группам, сделали звезду на палке, из коробки маленький вертеп тоже на палке, мы еще носим месяц из серебристой бумаги тоже на палке. Дети одеваются в русские народные костюмы и костюмы соответствующих героев, получается настоящее колядование с ряжением. Принципиально не включаем в колядование никаких фольклорных отрицательных персонажей типа бабы-Яги, Лешего, Кикиморы. Стараемся научить детей, что колядование – это праздник прославления маленького Христа, поздравление всем людям и рассказ о событиях Рождества. А уже в театрализации в зависимости от сюжета возможны соответствующие персонажи.

Методические рекомендации по подготовке и проведению рождественских праздников в ДОУ
Публикации по теме:

«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных.

Гимнастика после сна в детском саду. Методические рекомендации по проведению Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей Зависит их духовная.

Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника»Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника» Эта публикация может пригодиться воспитателям и музыкальным руководителям в подготовке и проведении Рождественского праздника для детей.

Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания. Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания Родительское собрание – это основная форма работы с родителями.

Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай»Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Сегодня предлагаю вам материал по аппликации.

Методические рекомендации по проведению мероприятий Недели пожарной безопасности в ДОУ Методические рекомендации по проведению мероприятий Неделя пожарной безопасности в ]ДОУ Беседа «Есть такая профессия.» Проведение недели.

Методические рекомендации по проведению народных подвижных игр Методические рекомендации по проведению народных подвижных игр «НАРОД БЕЗ НАРОДНОСТИ - ТЕЛО БЕЗ ДУШИ» К. Д. УШИНСКИЙ К чести природы человеческой.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Методические рекомендации по подготовке и проведению рождественских праздников в ДОУ
Опубликовано: 13 января 2018 в 22:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней...
Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных дел у...
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили самым...
Лэпбук «Птицы»
Предлагаю вашему вниманию Лэпбук "Птицы" Цель: Закрепить и обобщить знания детей о птицах, особенностях строения и жизни. Задачи: 1. Формирование у детей...
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков» в средней группе
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с друг другом. ( Слайд «Доброе утро») Кричите там, где это нужно, Кричите громко, дружно, дружно слово Привет!...
Логопедическая ритмика как форма организации здоровьесберегающей работы
С каждым годом, по наблюдениям специалистов, растет количество детей с различными патологиями и особенно речевыми нарушениями ( ФНР, ФФНР, ОНР, моторная...