Методические рекомендации по проведению занятий по знакомству детей с родным городом

Наталья Зайцева
Методические рекомендации по проведению занятий по знакомству детей с родным городом

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него появляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной.

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Знакомство дошкольников с родным городом – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительных результатов можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, должна проходить вне занятия. На занятия выносятся темы сложные, требующие объяснения, толкования. Формы работы по знакомству детей с родным городом могут быть различны: целевые прогулки, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы и другие. Но основной формой является занятие по ознакомлению с окружающим, которое проводится один раз в месяц. Знания полученные на занятиях, закрепляются в различных формах работы не занятий. И в течение года нужно несколько раз возвращаться к тому, что дети узнали ранее.

Каждое занятие должно проводиться с использованием наглядного материала. Воспитатели подбирают его в зависимости от возрастных особенностей детей. На каждом занятии дети должны узнавать новые, ранее не знакомые им слова. Не следует стремиться к тому, чтобы дети запомнили их все сразу. Но желательно каждое слово повторить с детьми хором, чтобы каждый это слово проговорил; это способствует расширению словаря детей.

При знакомстве дошкольников с историей родного города воспитателю приходится многое им рассказывать. От того, как он это сделает, зависит, воспримет ребенок новые знания или эта информация не затронет чувств детей, не вызовет у них желание узнать что-то ещё. Составляя рассказ, воспитатель должен помнить следующее:

- По ходу рассказа необходимо обязательно использовать наглядный материал. Это могут быть фотографии, репродукции картин, слайды, различные схемы, рисунки мелом на доске и др.

- Необходимо включать в рассказ вопросы к детям. Это нужно, чтобы активизировать познавательную деятельность, внимание, вызвать интерес детей, учить их предполагать. Рассуждать. В этом случае рассказ воспитателя превращается из монолога в своеобразную беседу с детьми, что способствует более успешному усвоению знаний.

- Рассказывая о каких-то исторических событиях, воспитателю не следует часто употреблять даты, т. к. в дошкольном возрасте детям не доступна хронология. Но чтобы дети поняли, что излагаемые события проходили давно, следует употреблять такие выражения: «Это было очень-очень давно», «Это было тогда, когда ваши мамы и папы были маленькими» и т. д. Некоторые даты детям следует сообщать не добиваясь их запоминания (12 апреля 1961г., 1941-1945г. г. и др.).

- Язык рассказа должен быть очень простым. Если в рассказе встречаются незнакомые детям слова, например «князь», «полководец» и прочие, следует объяснить их значение. Не стоит перегружать рассказ сложными грамматическими конструкциями: дети лучше воспринимают речь, если предложения в рассказе простые, короткие.

- В процессе знакомства детей с достопримечательностями родного города, воспитатель часто рассказывает им о различных архитектурных сооружениях: зданиях, храмах. В этом случае не следует подробно рассматривать их архитектуру, использовать специальную терминологию. Достаточно выделить что-то главное, что отличает то или иное здание от других.

В работе с детьми по знакомству с родным городом необходимо широко использовать такую форму работы, как целевые прогулки и экскурсии, так как узнать и полюбить город только по иллюстрациям невозможно. Дети должны, прежде всего, знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Но следует помнить, что выходить на целевых прогулки за пределы дошкольного учреждения можно с разрешения администрации и в сопровождении 2-3 взрослых. Знакомя детей с родным городом необходимо учитывать. Что информация, данная воспитателем, должна вызвать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребёнка нарисовать то, о чём он только что услышал; рассказать родителям или друзьям то, что он узнал от воспитателя; посадить около дама цветы, чтобы его двор был красивее; не сорить и т. д. Воспитатель должен научить дошкольников замечать вокруг то положительное, что создается руками людей, восхищаться их работой, ценить и беречь то, что окружает детей.

Научите детей любить свой город и гордиться тем, что они живут в таком замечательном городе и такой прекрасной стране как Россия!

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Коллективная работа — панно «День победы»Коллективная работа — панно «День победы» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Буквы, алфавит
  • Дикие животные
Автор публикации:
Методические рекомендации по проведению занятий по знакомству детей с родным городом
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 14:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...